Суббота, 21.12.2024, 15:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    ACI1, урок 4, Питер Мертл

    ACI1, урок 4,
    Питер Мертл

    Вы помните на чем мы остановились в прошлый раз? Если помните на 3 занятии, мы беседовали о качествах учителя. Как вы думаете, после того, как мы обсудили качества учителя, хорошего учителя, что мы будем обсуждать теперь? Как наверно вы уже догадались, после того как мы обсудили правильные качества, которыми должен обладать хороший учитель, теперь мы будем обсуждать те хорошие качества, которыми должен обладать хороший ученик. И что не менее важно, те хорошие качества которыми должна обладать та Дарма, которую стоит изучать.

    Если вы помните, мысль о том, что учитель должен быть правильно выбран, она крайне важна. Когда вы раскрываете свой разум, свое сознание кому-то другому, и даете ему возможность воздействовать, влиять на него, то степень этого влияния и эффект, они будут длиться более, чем всего лишь эту жизнь. Если помните, 10 качеств учителя, были произнесены мастером Асангой. По буддистской традиции, все что записано мастером Асангой, на самом деле ему было продиктовано Майтрейей, будущим Буддой. По сути дела 10 качеств о которых мы говорили, были произнесены самим Буддой, поэтому прежде чем довериться какому-то учителю, постарайтесь убедиться, что он этими 10 качествами обладает. И то же самое верно, и относительно Дармы, относительно того учения, которое вы изучаете.

    И первый вопрос, который может возникнуть, это что делает учение Дармы в настоящем. Какими качествами должна обладать Дарма, должно обладать учение ради которого стоит тратить воскресный вечер слушая лекции по скайпу, или уделять другие часы в течении недели, для того, чтобы изучать, продвигаться в этом направлении.

    По тибетски это называется: ньямсу ленже чу. Это дхарма, которую стоит изучать.

    Огромное количество эзотерических учений пришло на запад сейчас, в отношении США не могу сказать в точности, но наверное это верно также для России и Украины (и Израиля). И когда я езжу с геше Майклом в турне DCI, институт алмазного огранщика, многие подходят и задают вопросы по медитации, и по другим темам.

    Мое впечатление и мой личный опыт подсказывает, что существует огромное количество учений, которые на самом деле никуда не ведут. Писания говорят, что неправильную Дарму можно практиковать тысячи лет, и ничего с вами не произойдет. Вы не достигните даже малейшей толики какого-бы то ни было озарения или осознания. И как мы понимаем основная суть этих учений в том, что мы хотим, чтобы изменилось именно наше сознание.

    Один из моих лам сказал мне буквально пару недель назад.... Много хорошего произошло в моей жизни недавно, и мой учитель напомнил мне, что не забывай, мы не пытаемся достичь счастья в самсаре.

    Правильная Дарма приведет к тому, что ваше сознание изменится, изменится в той степени, в которой вы сможете это ощутить. И в классических текстах, тибетских писаниях много примеров того, как неправильная Дарма не будет работать.

    Как и на любых горах, что в Австрии что в России, в Тибете в горах очень пустынно, и мало что растет. Ни Швеция, ни север России не изобилует апельсинами и фруктами. И основные примеры на Тибете, они связаны с маслом, масло всегда было очень важным элементом тибетской жизни. Изначально в Тибете использовались такие высокие длинные ступы, в которые заливается молоко, и потом с помощью специального длинного пестика это молоко в ступе взбивается, пестик движется тысячи раз вверх вниз, пока молоко не взобьется в масло. И не правильная, неверная дарма, это все равно, что налить в эту ступу воды, хоть миллион раз ее взбивай, масло из нее не получится.

    И что касается курсов ACI, если действительно с усердием вы будете их изучать, будете делать домашние работы, контрольные работы, медитации которые требуются по ходу курса, если вы все это будете проделывать правильно и ничего не изменится, значит что-то не так.

    Вся эта история не имеет отношения к какой-то философской концепции, которую стоит изучить, ради того, чтобы быть умнее. Пожалуйста, не становитесь одним из многочисленных людей, которые знают все, но жизнь их при этом не изменилась. Если вы изучаете курсы ACI, практикуете, проводите медитации, занимаетесь йогой, вы должны стать счастливее, это основная цель. И самое важное конечно же, это 6 разовый дневник.

    И причина, по которой я вообще сейчас преподаю в том, что для меня это все работает, и я стал счастливее, моя жизнь сейчас просто фантастична.

    Таким образом, очень важно изучать правильную, настоящую Дарму, и соответственно, основной вопрос, какими тремя качествами должна обладать настоящая Дарма.

    1. Во первых, она должна была быть произнесена самим Буддой. По-тибетски, это называется: Тумпа Сангье Ки Сумпа. И цель того, что я повторяю это дважды в том, чтобы вы слушая меня повторили за мной, хотя бы один раз.

    Возникает вопрос, как можно быть уверенным, что чтобы то ни было было произнесено просветленным созданием. Очень важным элементом в учении, в Буддизме, является необходимость ставить под сомнение все что ты слышишь, и естественный вопрос который здесь возникает, как можно быть уверенным, что то, что ты здесь изучаешь, это слова произнесенные Буддой?

    Геше Майкл отвечает на этот вопрос очень интересно. По сути дела он говорит, что до тех пор пока ты это не начнешь изучать, ты не можешь быть уверен. Геше Майкл говорит, что для меня, и для многих других, тот факт что Будда сам произнес, что все вокруг нас по сути своей есть страдания, это такая редкая вещь, что само по себе это, заставляет нас дать некий дополнительный кредит доверия, и хочется услышать еще что-нибудь, что произнесено этим существом.

    В начальной школе, у меня был учитель по религии, и он нам сказал следующее, я до сих пор помню его слова. Он сказал, что в том момент, когда вы рождаетесь, вы тут же запрыгиваете на лопату к гробовщику. По сути дела, это то же самое. Все в нашем мире, что когда-нибудь начинается, мы понимаем, что в тот же самый момент оно начинает заканчиваться. Представьте себе на секунду какое-то существование, в котором это не было бы обязательным элементом.

    Эти рассуждения лежат на грани отречения, и мы об этом поговорим чуть позже. Один пример, который геше Майкл очень любит приводить следующий: представьте себе, что вы поместите свое тело в идеальный стеклянный резервуар, в котором вы будете получать идеальную органическую пищу, заниматься идеальными упражнениями, делать все, что идеально, и несмотря на все идеальные условия, вы все равно умрете, рано или поздно. И когда мы говорим о том, что Будда произнес, что все в нашем мире есть по сути страдания, именно это мы и имеем ввиду.

    Таким образом, первое качество отличающее настоящую Дарму от ненастоящей, это то, что она должна быть произнесена просветленным созданием. 

    Настоящая Дарма по сути своей должна вести к озарениям, к осознаниям в вашем разуме. И одним из показаний на то, что Будда был просветленным созданием, является то, что он говорил о страданиях.

    Когда вы будете изучать все это более глубоко, вопросы связанные с пустотой, с кармой, вы сможете все эти утверждения проверить логически, и прийти к выводу, что эти утверждения верны.

    Учение произнесенное Буддой по Тибетски называется «Кангьюр». Существует более тысячи ста книг, в которых записано то, что было произнесено самим Буддой. Очень многое из того, что было записано за Буддой к сожалению утеряно, поскольку изначально это было записано на санскрите, и в Индии почти все это было утеряно более тысячи лет назад.

    Уникальное свойство Тибета в том, что те исключения которые попали в Тибет, в нем были сохранены, и сейчас большинство учений которые изначально были записаны на санскрите, сейчас доступны только на тибетском языке.

    И если вам когда-нибудь захотелось бы поучаствовать в этом процессе, у геше Майкла есть проект, он называется ACI Пи, проект по введению текстов азиатской классики в компьютер. 

    Им постоянно нужны дополнительные ресурсы, и если вы когда-нибудь будете чувствовать благодарность Дарме и учению, вы всегда можете сделать пожертвование. Любое пожертвование, которое вы сделаете, оно поможет сохранить это учение, и эти тексты. Также сейчас возможно будет запущен вновь проект геше Майкла в Санкт Петербурге, в котором хранится крупнейшая в мире библиотека тибетских текстов, и никем по сути дела не используются, и вот запускается проект по сканированию и оцифровыванию всех текстов.

    «Кангьюр» про который мы с вами говорим, то есть учение произнесенное самим буддой, состоит из следующих частей:

    Часть первая - «Винайя». Винайя — это собрание учений по поводу нравственности диктуемой обетами.

    Часть вторая — это Праджна Парамита — это учение об идеальной мудрости.

    Часть третья — это сутры, это открытая часть учения.

    Часть четвертая — это тантры, это закрытые, или секретные учения.

    Первым качеством отличающим настоящую дарму, является то, что она должна быть произнесена просветленным созданием.

    Второе качество хорошей Дхармы звучит по тибетски следующим образом: Пандит Кью Селва.

    В переводе это означает, что мудрецы должны были очистить ее от нечистых примесей. Под «примесями», имеется ввиду что-то, что не было произнесено самим Буддой, а было всего лишь добавлено по ходу дела, кем-то в это учение.

    Идея всего этого, это такая детская игра, которую я надеюсь вы знаете. Представьте себе, что сидят дети в ряд, первый ребенок подходит с какой-то историей, и на ушко шепчет ее второму. И потом второй рассказывает третьему, третий четвертому, и в конце концов девятый ребенок встает, и всем рассказывает что ему передали. Это на самом деле игра, только лишь потому, что очень смешно слушать, что говорит девятый, поскольку это почти никогда не имеет ни малейшего отношения к тому, что рассказал первый.

    И правда заключается в том, что вы в данной игре, ребенок 45. Не просто 45 ребенок, а 45 поколение, которое слушает эти рассказы. Поэтому, в системе естественно должны быть некие процессы, цель которых должна быть в очищении учения, от тех примесей которые неизбежно появляются в процессе, то есть в передаче.

    Для меня лично, геше Майкл мастер в этой области. Хотя бы потому, что он может объяснять все эти древние мудрости на языке, который я могу понять, и я очень надеюсь, что также можете понять и вы.

    Геше Майкл является одним из самых продвинутых переводчиков с санскрита и с тибетского, и учит, преподает основываясь на оригиналах текстов, и при этом объясняет их таким языком, который и вы и я можете с легкостью понять, и применить в своей жизни.

    Система, которая установлена в тибетских монастырях, для очищения искажений учений, о которых мы говорили, это логика и дебаты.

    Один из примеров неверного учения, которое сейчас распространено на западе, и в данном случае, запад включает в себя и Россию и Израиль, это идея о том, что Нирвана означает, что вы просто ни о чем не думаете. Это абсолютно не верно, Нирвана на самом деле, это перманентное, на веки вечные, прекращение всевозможных отрицательных плохих мыслей, то что мы называем «ментальные омрачения». И для меня очень грустно, что еще одно неверное распространенное учение, имеет отношение к медитации.

    Очень часто люди подходят к нам, и говорят: «Знаете, я медитирую уже 15 лет, и ничего не происходит, ничего не изменилось».

    Я считаю, что если вы медитируете правильно, и начали медитировать правильно, то даже за полгода такой практики, это должно иметь огромный эффект на вашу жизнь.

    Соответственно, необходимый процесс который должен присутствовать для того, чтобы получилась правильная, настоящая Дарма, это наличие мудрецов, которые на протяжении веков очищают учение Дармы от искажений.

    И очень важным моментом является то, что вы должны логически понимать все то, о чем идет речь. Логически понимать природу и взаимосвязь концепций о которых вам рассказывается.

    И мы подходим таким образом к третьему качеству настоящей Дармы, Дармы на которую стоит тратить время.

    Это звучит: Друппай Тукйю Латрун Дан Ринги Гьюпа.

    Дарма, которая настоящая Дарма, она по природе обязана была уже привести многих практиков которыю ее слушали к озарениям, и к реализациям в их разуме.

    Если вы еще не спите и продолжаете слушать меня, вам наверное в голову придет вопрос, а как я узнаю, что она привела к реализациям?

    Я всего лишь могу призвать вас к тому, чтобы вы постарались проводить больше времени с такими людьми, как геше Майкл. Если вы когда-либо проводили с ним, хоть какое-то время, то вы должны были заметить, что то как он живет, то состояние эмоций в которых он существует, и тот объем работы, который он при этом проделывает, он нечеловечен, это не человеческие усилия.

    Подумайте об этом. Он не только построил большую компанию по торговле алмазами за десять лет. То есть, вы должны понимать, что он был одним из создателей бизнеса, чья выручка росла на 100 процентов каждый год, на протяжении более 10 лет, в то время, как в среднем по рынку этого бизнеса, бизнесы росли лишь на один, два, максимум 5 процентов в год. И даже до сих пор, эта компания является самой быстро растущей производственной компанией в истории города Нью-Йорка.

    Параллельно с этим, он был первым американцем завершившим обучение на степень Геше, на тибетском языке, в тибетском монастыре. Просто подумайте о нем как об обычном человеке, который свободно говорит на английском, на тибетском, на санскрите. За 10 лет он построил одну из самых больших компаний по торговле алмазами в мире.

    Параллельно с этим, как будто того, что мы перечислили не достаточно, он переводит весь курс Геше на английский язык, структурирует его в 18 формальных курсов, и все их преподает. В самом конце этого процесса, он пишет книгу под названием «Алмазный огранщик», издает ее, и уходит в трехлетний безмолвный ритрит.

    Для меня все это в комбинации, кажется абсолютно нечеловеческим достижением, потому что, любая одна из этих вещей, построение большой компании, завершение степени Геше на тибетском, перевод этого курса Геше на английский язык, или даже хотя бы просто преподавать этот курс, само по себе кажется уже огромным достижением.

    Зачем я вам об этом рассказываю? Всего лишь в качестве примера того, как сам подхожу к ответу на вопрос существуют ли практики которые достигли своих духовных целей, практикуя эту Дарму. И благодаря тому, о чем я вам только что рассказал, у меня нет в этом ни малейшего сомнения.

    Итак, это те три качества, которыми должна обладать настоящая Дарма, чтобы вам стоило тратить на нее время.

    И теперь мы подходим к очень интересной теме, это три основных качества, которыми должен обладать хороший студент. По английски есть очень подходящее выражение, которое гласит, что чтобы танцевать танго, необходимы двое. Может быть хороший учитель, может быть хорошая Дарма, но если нет хорошего ученика, которому все это дается, то весь процесс бессмыслен.

    Первое качество, которым должен обладать хороший студент, это - прийти к этому учению без каких-либо предубеждений.

    Выражение по английски звучит так, что наше сознание, наш разум, должны быть как парашюты, они работают только тогда, когда они абсолютно открыты.

    И это совершенно не означает, что вы должны верить всему что вы слышите. Потому, что если вы верите во все, что вы слышите, это совершенно не означает, что у вас открыто сознание. Это просто означает, что вы ленивы.

    Все, что это означает, это просто вам не стоит формировать какие-нибудь суждения о чем-то, до тех пор, пока на самом деле вы этого не поняли. Естественно, когда вы слышите что-то в первый раз, вполне возможно это что-то, чего вы не понимаете. Когда что-то подобное происходит, есть два неправильных способов себя вести.

    Первый, это сказать: ну да, я в это верю. А второй, это сказать: нет, я в это не верю. Потому, что вы пока еще не поняли скорее всего о чем идет речь, поэтому реагировать так или иначе будет неправильно.

    А правильной реакцией было бы следующее: сказать себе, звучит интересно, может быть есть в этом что-то, что я еще не до конца понял, поэтому я положу это на полку, и вернусь чуть позже, и подумаю об этом еще раз. Это и означает, что вы подходите к этому вопросу непредвзято.

    Вторым качеством хорошего студента, ученика, является - духовный интеллект.

    Я уверен, что вы все понимаете, что есть разные способы быть умным, разумным. Наш замечательный переводчик Павел Белорусский очень умный математик, не только переводчик, но и математик. Про себя могу сказать, что я абсолютно не считаю себя умным, в вопросах связанных с искусством.

    Есть много вопросов, про которые вы можете сказать, что да, по этим вопросам я себя умным не считаю. Но если все эти лекции вы прослушали, и сказали себе, что звучит все это достаточно интересно, то есть очень хорошая вероятность, что именно духовный разум, духовный интеллект, в вас хорошо развиты.

    Очень часто, такая повышенная смышленость и сообразительность в других вопросах, блокирует ваш духовный интеллект, поскольку вы можете быть склонны придерживаться мнения, что вы и так все знаете.

    Следующим важным качеством хорошего ученика, является то, что он должен быть очень амбициозен в своих духовных целях, и готов напряженно работать, чтобы их достичь.

    Для меня это все основано на чувстве отречения. Это желание видеть вокруг себя мир, в котором все счастливы. И вы обратили внимание, что я не сказал человек, или свинья, или страна, а сказал мир, в котором все счастливы. А сама по себе такая цель, она очень амбициозна.

    Махатму Ганди часто спрашивали, почему вы так переживаете по поводу всей Индии, почему вы не заботитесь о своей семье? И когда ему его задавали он отвечал, я не понимаю вопроса потому, что вся Индия и есть моя семья.

    И я призываю вас к подобному же отношению. Если кто-то спрашивает вас по поводу всего мира, вы можете сказать, что действительно весь мир и есть моя семья.

    И это нелегко, на последних занятиях мы много говорили об отречении, и я могу сказать, что я сам еще не достиг полного отречения, и это тяжелая и сложная система, чтобы ее разместить в своем разуме, над ней нужно работать напряженно, день за днем.

    Большое спасибо вам всем, что вы сегодня с нами.

    Паша, спасибо за перевод.

    Сегодня мы говорили о трех качествах настоящей Дармы, и о трех качествах ученика Дхармы.

    На следующей неделе мы с вами продолжим с занятием номер пять, курса Аси 1, института азиатской классики.

    Сегодня как всегда мы закончим молитвой.

    Да будут все живые существа счастливы. Спасибо за ваше время, спасибо за перевод, замечательной всем недели. Спасибо, всего доброго. До свиданья.

     

    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (16.07.2013)
    Просмотров: 1465 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024