Пятница, 29.03.2024, 14:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    ACI 1.10, часть 1, Питер Мертл

    ACI 1.10, часть 1

    Питер Мертл

    И мы начинаем ACI 1, занятие номер 10. В занятии номер девять, мы говорили о том как разные буддистские школы видят взаимозависимое происхождение. И про правду, и о том, что есть абсолютная правда, и о том, что есть обманчивая истина.

    Многие задавали мне один и тот же вопрос. Я очень рад, потому, что этот вопрос стоит задавать, он встроен во всю эту тему.

    Если кто-нибудь из вас, помнит занятие номер один, там длинная-длинная поэма, стихотворение, которое Чже Цонгкапа написал своему ученику, которого он отправил на восток, и наказал ему основать 108 монастырей, и когда закончишь, возвращайся. И потом он, слава богу, хотя бы письмо ему написал. И все, что мы изучаем, это как раз содержание этого письма. И это самый короткий, и самый известный ламрим, который вообще известен. Это типа, как имэйл от геше Майкла, Паше. Примерно вот так.

    Чже Цонгкапа написал: «Дорогой друг, вот тебе инструкция по сборке этого стула из Икеи, давай, удачи».

    Если вы хотите вернуться назад, к занятию номер один, перечитать заново это стихотворение, и попробовать ощутить, что оно в вас всколыхнет теперь (то вы можете это сделать), но я хочу вам прочитать конкретно те четверостишия, которые имеют отношение к занятию ACI 9 и 10. И чтобы вас не сильно напрягать, я вам даже скажу, какое из них относится к девятой, а какое к десятой лекции.

    К девятой относится следующее: «Возможно, вы освоите отречение и желание».

    Что он имеет ввиду, когда говорит «желание»?

    Бодхичитта. В первый раз, вы этого возможно не знали, когда читали, но до тех пор, пока у вас нет корневой мудрости, о восприятии действительности, вам не удастся подрезать корень это циклической жизни.

    Почему мы хотим подрезать корень? Чтобы ее закончить. Циклическую жизнь Самсары мы хотим завершить, мы хотим подрезать корень. Для кого? Для каждого живого существа.

    Возможно и этого вы не знали, когда в первый раз читали.

    И это четверостишие заканчивается таким образом: «И поэтому, предпринимайте усилия, чтобы самыми разными способами, увидеть, понять и воспринять взаимозависимость».

    Я еще раз хочу прочесть.

    «Вы можете освоить отречение и желание, но до тех пор, пока вы не ухватитесь за корневую мудрость о восприятии действительности, вы не сможете подрезать корень этой циклической жизни. Итак, делайте усилия, всевозможные усилия, чтобы воспринять и понять взаимозависимость».

    Это занятие девять, которое мы закончили до истории Златана Ибрагимовича, обменивания Златана Ибрагимовича с другими.

    Этой сессии две с половиной тысячи лет.

    И сейчас начинается занятие номер десять, и я бы хотел прочитать четверостишие, которое относится к десятому занятию, и это ответит на ваш вопрос. 

    «Человек вступил на путь, доставляющий радость Буддам. Когда для всех объектов, и в цикле, и вне его, он видит, что причина и следствие, всегда работают. И (даже?) когда для него они теряют всякое материальное проявление».

    А это о чем? Опять о причине и следствии?

    Из зала: о том, что что посеешь, то и пожнешь.

    Да. Что посеешь, то пожнешь, пошли домой.

    Иногда во время этих учений, ты так близко подбираешься к этой правде, что она наконец-то до тебя доходит, ты думаешь, нет, не может быть так просто. Не настолько же просто. Наш разум хочет более сложных объяснений, и я буду счастлив ими с вами поделиться. Но на самом деле, все так просто. И по сути, то, что вы сейчас сказали...

    Есть какая-то разница между тем, что сказал Иисус, и между тем, что говорил Будда? Нет. Другой немножко контекст, другой культуры, на другом языке, но по сути, тот же посыл. Есть ли, большая разница между тем, что говорил Моисей и Иисус? Око за око, зуб за зуб, описание кармы. Ты у кого-то глаз возьмешь, у тебя глаз заберут, продолжай вырывать людям глаза, и гарантировано, и у тебя глаза вырвут. Мы говорим, что основа того, что учил Иисус, это десять заповедей. Эти десять заповедей, это базовая, основная иудейская литература. Иисус же не получил эти десять заповедей, Моисей получил их. По сути дела, это один и тот же посыл, раз за разом, раз за разом. Если бы было что-то другое... Если кто-то вдруг придет и скажет, что а теперь нужно рыть дыры 20 метров глубиной в земле, и вот тогда будет счастье, а кто-то другой скажет, что, что вы делаете вообще не важно.

    Но все они, по сути говорят, что нужно вести нравственный образ жизни. Все, Кришна, Иисус, Моисей, Будда, Мухамед. Во время Рамадана, ты должен отдавать десять процентов своего дохода. Почему?

    Мне это осознание, приносит очень много мира, покоя. И единственная причина, по которой вот это все осмысленно, потому, что вещи пусты. Если каждая деталь, каждый аспект вашего мира, создан из того, как вы относились к людям в прошлом...

    Я бы хотел вам прочитать вам коренное стихотворение, абзац номер 11, но без зарядки, это возможно не получится.

    «Нам еще предстоит осознать мысль способного».

    Кто такой способный? Способный, это Будда, победитель.

    «Вы еще не осознали мысль способного, до тех пор, пока следующие две идеи кажутся вам различными. До тех пор, пока две идеи, кажутся вам различными идеями, то, как вещи вам кажутся, безотказная взаимозависимость и пустота».

    Смысл в том, что вы еще не поняли мысль способного, до тех пор, пока две идеи кажутся вам различными, то как вещи вам кажутся, совершенно безотказная взаимозависимость, и пустота непринятия никакой конкретной позиции. По сути дела, опять же отсутствие самосущности. То есть, пустота за пределами какой-то конкретной позиции (ручка или игрушка).

    Что это значит? На самом деле, это самое ядро этой лекции.

    Если вы подумаете о том, как вещи нам кажутся, и вы теряете понимание того факта, что они пустотны, или вы думаете например о пустоте, и вы теряете из виду тот факт, что вещи вам кажутся определенным образом, как следствие, это значит, что вы не понимаете то, о чем говорит Будда.

    До тех пор, пока две эти вещи кажутся вам различными, пустота и карма, карма и пустота, две разные идеи, пока эти две концепции кажутся вам различными, вы их не поняли. Когда эти две идеи сходятся вместе, и вы понимаете, что это на самом деле одно и то же, совершенно одно и то же, тогда вы это поняли.

    А это означает, что ответ на ваш вопрос, девушка сзади, она ответила на вопрос о том, как вещи нам кажутся: «Как посеешь, так и пожнешь». Вот и все, а больше ничего и нет, это и есть пустота.

    Из зала: то есть пустота, это то, что ничего нет, или то, что это и есть это?

    Ничего нет, кроме этого.

    Я надеюсь, этот день для вас достаточно напряженный, насыщенный. Помните, перед началом занятий, мы сконцентрировались на правильном намерении. И я хочу вам сказать из моего личного опыта, и от чистого сердца,вы можете ходить на множество учений и семинаров, кармически, эти семинары все очень дорогие, потому, что быть заинтересованными в этих вещах, реально тяжело. Вы сами чувствуете, это тяжкий труд. Поэтому, если вы это делаете для самого себя, или как какое-то интеллектуальное упражнение, которое само по себе любопытно, типа как кроссворд разгадывать, эти секреты, они как бы самосохроняемые, вы их никогда и не поймете. Вам нужно много кельвы, много добродетели, для того, чтобы те слова, которые вы слышите, как они покидают этот вот рот, они были для вас осмысленными.

    И из моего собственного опыта, я приведу пример, который как мне кажется я как минимум один раз вам уже приводил. Я изучал курс ACI 13, это курс по логике, и у меня были жуткие головные боли. Я помню момент, когда я достал папку, чтобы хотя бы что-то просто прочитать, открыл страницу, и у меня сразу началась такая головная боль, что мне ее надо было просто закрыть, и отложить в сторону. На самом деле, это зашло так далеко, что даже просто мысль о курсе ACI 13, даже не доставая папку, уже давала мне головную боль. Честное слово. Сейчас это смешно, но честно, поверьте, тогда, это вообще не было смешно.

    И одно из первых учений, которое мне дала моя лама. Она мне сказала, ну я знаю, что ты много пытаешься медитировать на пустоту, и так далее, но перед тем, как ты будешь медитировать ну пустоту, всегда проводи медитацию Тонг Лен, прими на себя чужое страдание, служи кому-то. И только это приведет к тому, что медитация на пустоту, начнет для тебя работать.

    Почему мы говорим, что вам нужно служить другим людям, вам надо работать в больнице, или вашему учителю. Это создает ту добродетель, то благо, которое позволит вам понять эти учения. И как следствие, то, что я вам говорю, это не причина того, что вы это поймете.

    Если вы здесь сидите с настоящей бодхичиттой, когда вы думаете, что я пытаюсь все это понять, чтобы у меня была возможность помочь другим, это совершенно другая история.

    То, что я вам только что сказал, само по себе и объясняет на самом деле пустоту.

    Я только что дал вам объяснение пустоты, а вы его поняли?

    Я только что сказал, что в словах вашего учителя, которые вы слышите, в них самих нет никакого понимания. Понимание содержится только в ваших собственных добродетельных поступках, и когда у вас количество этой добродетели достаточно, вы зайдите даже в книжный магазин в аэропорту, закройте глаза, и произвольным образом выберите книжку, откройте страницу, ткните пальцем в произвольное место, прочтите, и это будет послание от бога для вас, личное послание. Откуда эта книга происходит, откуда аэропорт происходит, и палец которым вы тычете, и строчка, в которую вы попали, откуда происходит?

    Если вы не делаете Келвы, если у вас недостаточно добродетели, вы можете быть управляющим директором огромной группы, например Рим, вы можете быть управляющим средневосточного региона, группы под названием «Рим», Римская империя. И вы управляющий директор ближнего востока, и тебе приносят парня, с которым тебе нужно разобраться. Парня зовут Иисус. И твои сотрудники тебе говорят: «Бандит, надо распять». И заходит этот парень, он ему говорит: «Слушай, ты что-то не похож на короля иудеев. И вообще не кажется, что ты даже бандит. Ты вообще кто?» И он вам на это скажет: «Я для тебя, это, что ты во мне видишь». И, на крест пошел. И этот управляющий директор этой большой группы, под названием «Римская Империя», у него недостаточно было добродетели, чтобы увидеть Иисуса, как сына божьего. И откуда же этот сын или дочь божьи происходят? Как можно сделать так, чтобы вам вот это вот явилось?

    Если бы это было там само по себе... Его звали Понтий Пилат, он бы его также узнал, увидел как сына божьего. И почему Иисус ему не сказал: «Слушай, проснись, я сын божий. Не причиняй себе такого зла».

    В Библии говорится, что он ему сказал, что я для тебя то, что ты во мне видишь. Он дал ему самое высокое учение, которое существует на этой планете «Что ты во мне видишь, то я для тебя и есть». Для меня, вдруг бах, и библия теперь буддийское учение. Мне кажется, вы это уже понимаете, но я бы хотел это еще раз подчеркнуть, чтобы не дай бог не было никакого недопонимания. Я не пытаюсь сейчас сравнивать религии, говорить, что одна лучше другой, не дай бог. Я всего лишь пытаюсь сказать, что все взаимозависимо, все происходит оттого, как вы относитесь к другим, и творите добро по отношению к другим, и мир развернется к вам лицом.

    Не поверите, но на самом деле занятие номер десять, как раз на эту тему.

    Итак идеи пустоты и кармы, они могут сосуществовать, или они друг другу противоречат. Они одинаковы.

    Если вы скажете что-то другое, я за вами пойду.

    Когда я начал этим заниматься, я прямо весь разгидуривался от всей этой интеллектуальности, идей, идеи пустоты, и потерял вообще фокус c аспекта кармы, потерял карму из виду.

    И мне вся эта идея изучения всех этих вопросов, задавания бесконечных вопросов своему учителю, и все вот это вот интеллектуальное, мне вот прямо... мне все вот это, неожиданно показалось более увлекательным, нежели забота о собственном ребенке например. И это является на самом деле, очень красивым доказательством того, что я вообще не понимал, что я изучаю. Понимаете, о чем я говорю?

    Из зала: Да.

    Хорошо. Не повторяйте мою ошибку, пожалуйста.

    И теперь мы возвращаемся обратно к нашему утру, когда я вам рассказывал про свой обед с Мариной Букс. И она мне рассказывала про йогов и йогинь в Стокгольме, которые утром в пять утра встают, чтобы заниматься своей йогой, и семьи их, просто с ума сходят. И она сказала, что на самом деле, смысл йоги вовсе не в этом, так нельзя. Мне опять в голову пришло БМВ, что типа, ну вот, я йог, я был раньше бизнесмен или бизнесвумен, а теперь я йогиня, просто поменяли форму. Просто избавьтесь от формы.

    Если вы понимаете пустоту, то все, что вы должны делать, это просто служить. Точка. И когда я говорю это вот так вот, я чувствую внутри себя определенный дискомфорт. Да, да, на самом деле, именно туда и стоит идти. Я служу, а внутреннее чувство говорит мне, что может быть служить не обязательно, или не стоит, но я это ловлю чувство, и делаю противоположное ему, иду и служу.

    Она рассказывала, что когда она была в Индии, с Шри Патапи Джойсом, и после определенного времени, Шри Патапи Джойс начал говорить людям, которые приехали учиться с ним, и через какое-то время Мария Букс мне говорит, гуру джи сказал нам: «Все, уезжайте домой, езжайте домой, семью заведите там. Не надо брать эту интеллектуальную вещь, и делать из нее какую-то там религию. Не нужно из этого делать религию. Используйте это в вашей ежедневной жизни, меняйте себя с другими местами. Создавайте мощные, хорошие семена, желания помогать другим, и потом, пожинайте плоды того, что вы посеяли».

    А теперь давайте посмотрим, а какие вообще практические выводы из этого можно сделать, как это все может помочь в ежедневной жизни.

    Если речь идет о матери одиночке например, у которой есть дети, то это все должно каким-то образом превратиться в какую-то помощь или инструкцию для нее, например, когда она идет в магазин, за покупками. Это должно дойти, именно до такой конкретики. Это не должно быть для какой-то интеллектуальной элиты, которая сидит на столах (Питер Мертл во время лекции, скрестив ноги, сидел на столе).

    Посмотрите на геше Майкла например, этот человек просто не вероятный, он был мультимиллионером, и что же он делает? Он идет в трехлетний ритрит, и перед ритритом ты должен избавиться от всего. И будучи в этом трехлетнем ритрите, он покупает землю, за полтора миллиона долларов, деньгами, которых на самом деле, на тот момент уже у него и не было, это на до иметь яйца для этого, вот такие большие. Это вот команда Швеции поднимающая счет, от счета 0:4, до счета 4:4 с Германией.

    Это вот как раз, этот самый Хлаксан Нандак, что я пойду и буду это делать, независимо от того, будет мне кто-то помогать, или нет.

    Семь лет прошло, долг полностью выплачен, и тридцать с лишним человек сейчас находятся в ритрите на этой земле. И он все это отдает. Основывает две новых организации, одна из них, это Институт Алмазного Огранщика, и он ездит по бесконечному количеству городов, по всему миру, и преподает, с этого ничего не зарабатывая для себя самого. И второе, это еще такое большое место в Фениксе, в Аризоне, на границе плохого района, там где он хочет свести вместе англоговорящих и испаноговорящих американцев. И опять же, не имея никаких собственных денег во всем этом.

    Но реальная причина почему его я так люблю, я встречал множество успешных людей и раньше, но для меня, он всегда счастлив, он всегда радостен. Для меня, это удивительно.

    Многие из вас наверное следили за тем, что происходило в Институте Алмазной Горы в прошлом году, и на самом деле, то что там произошло, это наверное худшее, что вообще может произойти с учителем, когда бы то ни было. По сути дела, эту ситуацию тоже можно расценивать, также как и ручку. У каждого свое видение, и кто такая Лама Кристи на самом деле? Послушайте, если вы хотя бы один из этих классов прошли, вы должны понимать, что кто она есть, и что она из себя представляет, это происходит от вас. Если вы у меня сейчас спрашиваете, что там случилось, вы по сути дела меня спрашиваете, это что, ручка или игрушка. Я могу вам рассказать, что это для меня, но вам это абсолютно не поможет.

    И несмотря на все это, он был радостен, он удивительный человек. Для меня, он идеальный пример того, как использовать эти принципы. Если вы понимаете карму и пустоту, то, что вы будете делать, когда какая-то ужасная ситуация разовьется в вашей жизни? Вы будете реагировать с мудростью, а это значит следующее. Предположим, кто-то на вас кричит, или критикует вас, естественная человеческая реакция, это то, что вы хотите защитить себя, и критиковать обратно, типа, сам дурак.

    Когда вы например, заполняете свой шестиразовый дневник, есть кто-нибудь, кто даже не знает, что это такое? Я не спрашиваю, ведете ли вы, я спрашиваю, знаете ли вы, что это.

    Вот это вот, это применение всего того измудренного, интеллектуального всего, что мы сейчас с вами проходили. Ваш разум, как сад, цветы и фрукты, которые вы там видите, это и есть ваш мир, и если с вами происходит что-то, что вам не нравится, перестаньте делать это по отношению к другим.

    Мне вообще, все это очень нравится сейчас, я нахожусь в отношениях, первый раз за последние много лет, и это гораздо сложнее на самом деле, чем быть одному. И она творит такое, что мне иногда не нравится, а я хочу вот так, а потом вот так, и я начинаю анализировать, а что же я делаю, что я вижу в своем священном зеркале... я вижу, что мне надо меняться.

    Ваш спутник, не может сделать вас счастливым. Это на самом деле не правда, может, потому, что они это то зеркало, которому вы можете служить. Вам нужен кто-то, кому вы могли бы служить, и если вы видите своего спутника таким образом, то они должны, вынуждены стать причиной вашего счастья. Но они не смогут сделать вас счастливыми, если вы просто сядете и будете ждать, пока они это сделают. Это все равно как ты сядешь напротив зеркала, и будешь ждать. Будешь ждать, кто первый двинется, ты или твое отражение в зеркале. Отражение или я? Пройдет двести жизней, кто первый, кто первый? Заканчивайте все это.

    Не поверите, но это конец десятого занятия, и вместе с тем, конец курса ACI 1, если не считать одиннадцатого, обзорного занятия. Одно сделали, у нас еще 17 курсов остается.

    У нас еще сегодня будет одна сессия, 40 минут, на которой мы возьмем вопросы и ответы. А если окажется, что мы уже на все вопросы ответили, то мы просто помедитируем.

    Я хочу еще раз поблагодарить Пашу.

    Давайте мы сейчас прочтем молитвы, и потом у нас будет перерыв, и сессия вопросов и ответов.

    А вы вообще знаете, о чем молитва то?

    Из зала: о счастье всем живым существам.

    Вопрос из зала: в одной из молитв, мы говорим о том что я принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Санге, делает ли это меня буддистом, технически.

    Когда слушаешь лекции геше Майкла, или его учение, то ты часто замечаешь, что когда кто-то из его учеников задает ему вопрос, есть некий священный ангел, который показывает нам, что мы будем делать дальше. Но в данный момент, я понимаю, что он чувствует в такие моменты, потому, что твой вопрос, это на самом деле ACI, курс номер два. Пожалуйста запомни это, название курса ACI 2, это «Буддистское прибежище», что значит, принимать прибежище в Будде, Дхарме и Санге, что делает тебя буддистом.

    Сначала все-таки начнем с молитв, а потом, когда у нас будет сессия вопросов и ответов, я коротко попытаюсь ответить.

    Первая молитва, которую мы проводим, это молитва подношения. Мы создаем рай, и предлагаем его нашему учителю. Когда вы создаете вот эту вот фигуру из пальцев, на самом деле, она символизирует определенный рай, мы потом покажем, как это делается.

    Два безымянных пальца, которые посередине торчат, это гора Меру, два мизинца, и примыкающие к ним два больших пальца которые вместе сложены, и каждый указательный палец, хватается за средний палец противоположной руки. То есть, по сути дела, вы складываете руки вот так, перекрещиваете пальцы, а потом, большими пальцами хватаетесь за кончики мизинчиков, а безымянные пальцы, просто параллельно друг другу вверх устремляете, а указательными пальцами, хватаетесь за средние пальцы противоположной руки.

    Из зала: сейчас то же самое, только медленно, еще раз.

    Просто перекрещиваете пальцы вот так, потом беретесь большими пальцами за мизинцы, безымянные пальцы, просто параллельно друг другу, вы скрещиваете их параллельно друг другу, а указательными пальцами, хватаетесь за средние пальцы.

    Если вы прочтете английский перевод этой поэмы, вы предлагаете великую землю, со всеми благовониями и запахами, покрытую одеялом цветов, с великой горой, и четырьмя материками, украшенную алмазом солнца и луны. Солнце и луна, они как алмазы на этой земле, и в моем сознании я превращаю этот мир в рай. И я предлагаю его тебе, тебе, о мой Учитель. И этим самым действием, пусть все живые существа, испытают на себе чистый мир.

    Молитва.

    В самом начале ты предлагаешь этот рай, и потом принимаешь прибежище трижды. В конце ты предлагаешь мир, и потом ты посвящаешь то, что ты сделал.


    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (30.09.2013)
    Просмотров: 1559 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024