Воскресенье, 18.11.2018, 17:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    ACI 1.11, Питер Мертл

    ACI 1.11

    Питер Мертл

    Один человек, который очень упорно медитирует на совершенство терпимости, кто-то к нему подходит и спрашивает, а что ты делаешь? Он на него кричит, отстань от меня, я медитирую на терпение. Это я. Попробуйте на самом деле, этим всем воспользоваться в ежедневной жизни. И чтобы действительно иметь возможность всем этим пользоваться, нам нужно иметь это формальное учение, нам нужно делать эти домашние работы, нам нужно делать эти контрольные работы, нам нужно промывать себе мозги постоянно этими учениями промывать, промывать, чтобы все осело.

    Сейчас мы как в стиральной машине, когда вы выходите отсюда, и когда вы развешиваете все на сушку, постарайтесь в этот момент не запачкаться. Рано или поздно, эта стиральная машина вам понадобится. Идея буддизма, основная, заключается в том, чтобы избавиться от _____ (неясный звук: 02.07 минута), в определенном смысле. Как говорят хорошие учителя йоги: йога, это всего лишь инструмент, чтобы достичь каких-то целей. Медитация, это не духовная практика, это всего лишь тренировка мышц, чтобы иметь возможность делать что-то хорошее дальше. Но, чтобы все это делать, надо сдать экзамен в конце курса ACI 1.

    И таким образом, геше Майкл структурировал этот курс, что в занятии номер 11 мы вернемся к обзору тех вопросов, которые как раз, и будут на экзамене. Все эти вопросы, они все входят в число вопросов на контрольных, поэтому система, в которой эти знания передавались сотни и сотни лет, заключается в том, что перед тем, как что-то читать, ты сначала получаешь то, что называется Лунг, ветер. И это означает, что ты в первый раз, сначала слышишь это устно от учителя, о чем вообще идет речь.

    И вы это обнаружите сами, когда вы начнете преподавать, определенным, волшебным образом, ваш учитель будет через вас говорить. Ваша задача, это не что-то конкретное изображать, или делать, а просто убрать себя с дороги, и дать информации идти. А, чтобы иметь возможность это делать, сначала нужно все это узнать. Поэтому, начинается все с Лунг, потом чтение, домашняя работа, контрольная, потом окончательный экзамен.

    Поэтому, по сути дела, вы с этими материалами работаете четыре раза.

    1. Первый раз слышите его,

    2. потом вы читаете его,

    3. делаете домашку, контрольную,

    4. и сдаете окончательный экзамен.

    А последние три курса ACI, 16, 17 и 18, это обзор предыдущих 15 курсов, блоками по пять. А если вы хотите, то в конце вы можете еще и Марог сделать, это такой общий экзамен всех 18 курсов вместе. И если вы видите, что я на какие-то ваши вопросы знаю ответ, я просто продукт этой системы, поверьте, если я могу это сделать, то уж вы точно можете это сделать.

    Итак, экзамен.

    Всегда, всегда, всегда, первый вопрос который задается во всех курсах ACI, это вопрос, а что мы вообще, собственно изучаем.

    Я вам расскажу сейчас секрет первого вопроса, заданного в каждом из 15 первых курсов.

    Назовите автора книги, которую мы изучаем на этом курсе, и даты жизни.

    Здесь речь идет о том, чтобы назвать автора книги «Основные учения Буддизма», его мирское имя, и его монашеское имя. Кто-нибудь этого не знает?

    Его зовут Чже Цонгкапа. Помните ли вы дату? 1357-1419. Монашеское имя Лобсанг Дракпа. Его имя, Лобсанг Дракпа означает — ясный ум.

    И естественно, вопрос еще, как называется книга, которую мы изучаем.

    «Три главных пути», Ламцо Намсум. Ламрим есть очень много, есть очень много описаний, как строить этот путь, как собирать этот Икеевский стол, стол достижения просветления. И этот, один из самых коротких ламримов, которые вообще существуют, и один из лучших.

    Вопрос из зала: то есть на вопрос, какую книгу мы изучаем, ответ: короткая версия ламрим?

    Мы изучаем короткую версию трех главных путей «Ламцо Намсум».

    Ламрим Чен-мо, это нечто другое, и переводится по-другому. Ламрим, это ламрим — шаги пути, «мо», это женская приставка, которая приставляется ко всем великим текстам, которая показывает, что это мудрость, а «чен», это великий. Поэтому, ламрим чен-мо, это великие шаги пути. Короткая версия, это ламцо намсум, это короткая версия.

    Это что-то, что объединяет все курсы ACI, каждый текст, изначальный текст Будды, или Ария Нагарджина, или Чже Цонгкапа, его невозможно понять, когда ты его просто берешь и читаешь. Помните, вчера мы читали четверостишия 9 и 10. И когда вы их читали в первый раз, в самом начале, во время первого занятия, я уверен, что вы их восприняли и поняли не так, как вы их поняли вчера.

    И представьте себе, что вы просто получили этот текст, который изучается, эти четырнадцать четверостиший, и есть суть курса ACI 1. Это первые семь страниц чтения. Семь страниц, имеется ввиду, в оригинальном английском. Чже Цонгкапа не сказал больше ни слова на эту тему. Это и есть ACI 1. Гудбай. Всего десять минут, и все.

    И если у вас нет всех комментариев и объяснений, то, что с этим делать? Оно вам ничего не даст, если вы не анализируете комментарии. Это верно для ACI 1, но это также верно и для всех последующих ACI курсов. Например, сутра алмазного огранщика, она тоже не длинная, и курс ACI 6, он именно про эту сутру, он обсуждает, что там имеется ввиду. Сердечная сутра. Эта мантра, это в сущности все, что вам нужно знать о Буддизме, если вы понимаете, действительно понимаете, что она значит. Поэтому, опять же нужны комментарии.

    И с течением времени, комментарии сами тоже меняются. И вы можете сто процентов сказать, что книжка геше Майкла «Алмазный огранщик», это современный комментарий к сутре Алмазного огранщика. По крайней мере так это имеет смысл воспринимать. Он рассказывает о бизнесе в Нью-Йорке, как использовать эти принципы в наше время, в нашем обществе, в нашей культуре. Через пятьсот лет, они будут говорить, что есть такая старомодная, древняя книжечка, как они сжигали нефтяной продукт в своих железных машинах. Все-таки, какая мудрая древняя книжонка. Они все об этом уже знали.

    А комментарии к этой книге, кто-нибудь помнит? Их написал Пабонка Ринпоче. Мне нравится эта традиция, помнить об этом. Вы находитесь в прямой линии передачи от Пабонка Ринпоче. И ученик Пабонка Ринпоче, Триджанг Ринпоче, который записал все эти учения, и в дальнейшем опубликовал эту книгу. Триджанг Ринпоче был учителем Кен Ринпоче геше лобсанг Тарчина, учителя геше Майкла, а он является моим учителем, поэтому вы находитесь в этой линии передачи. Нравится вам это или нет, но это факт. Что вы с этим будете дальше делать, уже вопрос. Как говорит геше Майкл: «Ну зачем вам быть тем звеном, на котором, это все оборвется». Когда я сидел в зале и услышал это, я подумал: «Все серьезней, чем я ожидал».

    Помните, введение в эти курсы ACI 1, это первые 20-30 страниц. Они были написаны учеником Триджанга Ринпоче, учителем геше Майкла, и вы должны помнить и знать кто это. Это ученик Триджанга Ринпоче. И надо помнить еще и его духовное имя. Кен ринпоче геше Лобсанг Тарчин. Однажды это имя станет, как имя вашего дедушки, вы не сможете его забыть. Он и есть ваш дедушка, он ваш духовный дедушка, прадедушка.

    Начальный текст по медитации, был преподан Пабонка Ринпоче, и записан Триджангом Ринпоче, а комментарии эти, они были записаны самим Пабонка Ринпоче.

    Если у вас есть вопросы, вы можете писать по имейлу. Если есть какие-то вопросы. Любой из вас. Иногда, есть какие-то ошибки в материалах, или что-то еще, или вообще вопрос, как и чего. Есть три человека, которые отвечают за то, чтобы оригиналы ACI курсов на английском тоже улучшались, и в них убирались ошибки. То же самое с нашим переводом, если есть какие-то комментарии, поправки, пожалуйста присылайте, я надеюсь, все контакты у всех есть.

    Это все было про книжку, и про то, кто ее написал, но теперь основной вопрос, какие же они эти три главных пути? Есть вообще какие-то намеки на ответ?

    Отречение, Бодхичитта и Мудрость.

    И один из вопросов, который возник вчера, этот вопрос из чтений: «Что это такое, когда ты становишься Буддой?». И один из вопросов на экзамене как раз заключается в том, чтобы назвать два тела Будды.

    Из зала: Дхармакайя, и Рупакайя.

    А, что это значит? Давайте переведем с санскрита. Когда я родился в Австрии, были хрестиане, которые ходили на службу, и это был второй ватиканский собор, там все службы были на латыни, и никто их не понимал. Я не говорю, что не нужно изучать санскрит, если у вас есть для этого семя, то пожалуйста изучайте санскрит, но лучше бы, чтобы вы еще и понимали, что это значит. Поэтому, я и говорю, что старайтесь отойти от санскрита. Дхармакайя и Рупакайя, это правильный ответ, и что они значат?

    Ответ, он на самом деле очень простой. Я очень рад, что этот вопрос учат здесь. Есть ментальная составляющая, и физическая составляющая, и это как показатель того, что когда вы станете Буддой, у вас будет физическое тело и будет ментальное тело. Я надеюсь, что они будут чуть получше, чем мои настоящие тела, но они все-таки будут физическим или ментальным. Дхармакая, называется телом, но оно ментальное тело. Дхармакайя, это ментальное тело, а рупакайя, это физическое тело.

    У Будды есть четыре тела, два ментальных, и два физических, и если вы хотите чтобы они были и у вас... в линии передачи Гелукпа, они хотят.

    У Будды, есть физическое тело в его раю, и бесконечное количество эманаций, когда он на других планетах, в других вселенных помогает всем. А два ментальных тела, это тело мудрости, та часть, которая всезнающая, а вторая часть, это пустота его сознания. Это то, что мы называем природой Будды.

    Я знаю, что что мы уже обсуждали этот вопрос, по крайнем мере, мы его обсуждали на прошлых занятиях... И следующий вопрос, какие две причины этих тел?

    Из зала: собрание добродетели и собрание мудрости.

    Совершенно верно, добродетель создает физическое тело, а мудрость создает ментальное.

    Дальше есть красивый вопрос, есть ли какая-то взаимосвязь, между тремя главными путями и тантрической практикой.

    Из зала: все предшествует друг другу.

    Да, совершенно верно, без трех главных путей не может быть тантрической практики.

    Из зала: а третий не может быть без второго, второй без первого.

    Каждый из трех путей, не может быть без предыдущего. Почему вообще, кто-то может быть заинтересован в тантрической практике? Цель тантрической практики, это достичь просветления в этой жизни. Это, такой ускоренный путь.

    Из зала: а может быть просветление в этой жизни, без тантрической практики?

    Я думаю, что нет. Изучать секретное учение, особенно в этой линии передачи, это очень такой тонкий вопрос. Особенно в этой линии передачи, потому, что мне так кажется, и на самом деле, не только мне, что это очень такая правильная и истинная линия передачи, и у людей действительно есть прогресс, и они действительно получают результаты от этой линии передачи. И одна из причин, по которой тантра настолько секретна, кроме других, это то, что люди могут рассказать вам все об этом, и вы ничего не получите. Вы не поймете, потому, что у вас нету Келвы.

    Это на самом деле, самый такой поддерживающий секрет. И именно поэтому, мы сначала занимается курсами ACI, и это обязательно, само собой ведет к тому факту, что это не только три главных пути необходимы для тантрической практики, но еще и когда вы их проходите, вы вынуждены принять на себя тантру, вы ее испытаете. Если же вы не будете проходить этими путями, вы можете приходить на любое количество инициаций тантрических, и ничего не произойдет. Поэтому, эти пути очень важны.

    Конечно же, несомненно, вам нужен учитель. У нас было десять характеристик хорошего ламы, кто-нибудь помнит их?

    Из зала: смирение, нравственность, большое количество знаний, знание писаний, знание как помочь и научить именно этого ученика, любовь с которой дается знание, радость и отсутствие усталости при обучении.

    Есть на самом деле определенный порядок, в котором они располагаются.

    1. Первое, это он должен быть спокоен. Это означает, что он должен пройти обучение нравственности. Он или она, должны нравственно себя вести, и они будут соблюдать спокойствие и терпение.

    2. И мир в котором они находятся, означает также, что они очень продвинуты в практике концентрации, по сути это значит, что они каждый день медитируют. Если можете еще и Шамату, это вообще супер.

    Я поправлюсь.

    1. Первое, это контроль, он находится под контролем, это нравственность.

    2. Второе, это мир, это медитация.

    3. Третье, это высшее удовлетворение, это мудрость.

    4. Четвертое, они должны знать больше, чем вы, в противном случае, смысл... То есть, это означает, что их качества должны превышать качества ученика.

    5. Они должны желать, быть готовы предпринять серьезные усилия, что в общем-то, также можно интерпретировать, что они также должны помогать своим студентам радостно.

    6. Они должны обладать глубоким знанием сами. В практическом смысле это означает, что они должны были закончить курсы ACI, должны знать материал. Они должны точно помнить монашеское имя Чже Цонгкапа, кто написал комментарии, и так далее.

    7. Они должны иметь глубокое понимание таковости. По сути, речь идеть о понимании действительности, откуда что происходит. Другими словами, они должны были получить прямое восприятие пустоты. Во времена Чже Цонгкапы, кто-то спросил: «А, что, если я никого не знаю, кто видел пустоту напрямую?». Тогда он сказал, что тогда достаточно, чтобы у них было хотя бы интеллектуальное понимание пустоты.

    8. Они должны быть хорошим учителем, мастером в подготовке. Они должны обладать хорошим педагогическим навыком. То есть, качество о котором мы говорим, это то, что они знают что нужно каждому конкретному ученику.

    9. Они должны проецировать любовь. В данном случает, это означает, что основная причина, по которой они преподают, не потому, что им нравится летать туда-сюда, или потому, что они надеются, что им заплатят за это, или чай с медом, они учат потому, что хотят помочь всем ученикам. И это очень непросто, это очень сложное качество. Почему сложно обладать этим качеством? Потому, что чай с медом, это приятно. Мы так привыкли делать что-то, потому, что мы хотим получить что-то взамен, но учить таким образом нельзя. Настанет тот момент, когда ученик _____(неясный звук: 37.47 минута записи), и часть вашего разума скажет, ну тогда не чай с медом. А так нельзя.

    10. И они они обладают качеством, что они никогда не потеряют свою нейтральную мотивацию, никогда не разочаровываются. И если кто-то спрашивает: «А не могли бы вы еще раз про ручку мне рассказать, я что-то не понял»... Мне очень повезло, что я имел возможность провести какое-то время с геше Майклом, и во время одного из последних туров ДСИ, он попросил меня принести что-то из его сумки. Я поискал в его багаже, но я не нашел. Но я увидел, такой вот пластиковый пакет большой, и там было 20 или 30 ручек. Это как минимум 20 лет, он людям объясняет про ручку. Если попадете на какую-то из лекций DCI, вы увидите как он это делает опять. И он уже точно, с пределами возможностей спрашивает: «Что это?» Он это делает очень искренне. Его очень радует, когда он видит людей, которые слышат все это в первый раз.

    Понятно, что чтобы все это произошло, вы должны как ученик также обладать качествами. Помните три качества хорошего ученика?

    1. Непредвзятость. Что это значит? Иметь возможность слушать учение, без какого-то начального вторжения. Я в одном из конфененц-центров, на одном плакате увидел фразу, которая для меня это точно описывает. Там было написано, что разумы, они работают также, как и парашюты, работают только тогда, когда они полностью раскрыты. То есть, вы должны иметь полностью раскрытый разум. Это не означает, что вы должны все принимать. Если вы принимаете все, не обдумывая, это означает, что парашют не раскрыт. Если он полностью раскрыт, то вы должны анализировать и думать. Это также значит, что вы не должны это отвергать. Вы должны это осмысливать. Это первое.

    Какое второе?

    Из зала: Это какая-то готовность следовать какому-то духовному пути, какой-то интерес к духовным учениям.

    2. Мы знаем все еще со школы, что есть люди, у которых хорошо получается с языками, а у кого-то очень хорошо получается с математикой. А есть люди, которые просто супер замечательные математики, но они ничего не могут вербализировать. Я же живу в мире рабочих программного обеспечения, вы получаете файл с новым продуктом, работали над ним два года, вы спрашиваете, а это что вообще? Вам говорят, это супер. А, что это делает? И это хороший пример, когда ты очень развит, очень умен, в конкретной одной области. Есть люди, у которых очень развит социальный интеллект, правильно одеваться, соответствуя каждой ситуации, они очень открыты к общению, и они все время приветствуют вас, как дела, чем могу помочь. Продавцы.

    И есть еще одно качество. И может вполне быть, что вы можете вообще не обладать никакими особыми талантами в математике, в языках, и в социальном плане, но при этом иметь очень хорошо развитый духовный интеллект. Поэтому, не судите других. Если вы будете продолжать на этом пути, то вы повстречаетесь с очень странными людьми. Если вы будете заниматься йогой, то вы повстречаетесь с очень странными и интересными людьми. У них может вполне не быть интеллекта в других областях, у кого-то да, у кого-то нет, но у этих людей часто развит духовный интеллект. Они понимают, что всё есть страдания, и, что в мире что-то не так. И они хотят вырваться. С математикой или без математики, с английским или нет, но они хотят из этого вырваться. Для меня, это и есть духовный интеллект.

    1. И третье качество, это то, что у них высокие цели. Это не означает вовсе, что человек не хочет каких-то материальных вещей. На самом первом, низшем уровне, это означает то, что человек хочет не получить плохую следующую жизнь. Но на самом деле, самой высокой целью может быть, то, что я хочу достичь просветления, чтобы помочь каждому живому существу порвать этот цикл.

    И это и есть, эти три.

    Теперь, нам нужно обсудить, от чего же это мы пытаемся избавиться, поэтому, нам нужно определить, что такое самсара.

    Это необходимость принимать на себя снова и снова пять запятнанных нечистых куч. Когда мы говорим о нечистых кучах, какая у нас хорошая новость? Что должны быть еще и чистые кучи. Поэтому, мы и находимся в стиральной машине.

    И следующий вопрос, просят перечислить восемь мирских мыслей.

    Эта формулировка очень важна, потому, что я как раз по этому поводу хотел задать сейчас вопрос.

    Есть четыре пары, правильно?

    Формулировка следующая:

    Испытывать радость, когда что-то получаешь,

    И быть несчастным, когда ты не получаешь.

    Мы сейчас об этом поговорим отдельно.

    1. Первых два, это испытывать счастье или несчастье оттого, что ты что-то получил, или соответственно не получил. Испытывать счастье, когда ты получил БМВ, и быть несчастлив, когда тебя поезд переехал. Это мирская мысль.

    2. Быть счастливым, когда чувствуешь себя хорошо, и быть несчастным, когда чувствуешь себя плохо.

    1. Третья пара, быть счастливым, когда ты знаменит, и быть несчастным, когда ты безвестен.

    2. Мы счастливы, когда нас хвалят, мы несчастливы, когда нас порицают. Это вот как раз тогда, когда чай с медом. Ой, какой хороший учитель, да, это мне нравится. Это мирская мысль.

    Будда счастлив, или несчастлив?

    Счастлив.

    Отречение. Что это значит. Означает ли это, что надо быть бедным, одиноким, больным, никому не нравиться, и чтобы все тебя порицали?

    Из зала: Нет. Это означает, что тебе все равно.

    Нет. Все равно, это не совсем так. Я знаю, что это классический духовный ответ, и я думаю, что это как с йогой, поэтому, я предпочитаю ответить нет.

    Из зала: не быть привязанным.

    Быть очень привязанным к чему? Можно быть очень привязанным к тому, чтобы помогать другим, независимо от того, дашь ты мне чай, не дашь ты мне чай с медом. Чем я могу быть полезен, как я могу помочь? Можно дать мне квартиру, не дать мне квартиру, что я могу для тебя сделать? У меня такая головная боль, не хочу идти учить. Вы мне говорите, что если у вас температура, болит голова, вам что, не надо быть несчастным? Да. Потому, что нет взаимосвязи между тем, счастливы вы или нет, и тем, как ваше тело чувствует в данный момент. Если вы привязываете свое счастье к тому, какие ощущения у вас в теле, то вы будете несчастны, потому, что эта вот штука (трясет руками), будет вам давать боль, и если честно, у меня сейчас ноги болят, поэтому я сижу сейчас в такой скрюченной позе. Вообще, это не такой уж простой вопрос в ACI 1, на самом деле, это правильно внести его в жизнь. Если вы в домашних, в контрольных галочку поставили, это не значит, что это у вас есть. Но это возможно. Я видел, как геше Майкл это делал. Я видел, когда мы ехали с турне, и он был с нами, и я подошел к нему и с просил: «Как поживаете, геше?» «Все впорядке, я очень устал. Я лег в час, проснулся в четыре, надо было работать. Сейчас семь, и надо пойти медитировать». Но я не вижу, что он придумывает, он действительно искренне счастлив. И во время ритрита в Германии, он вообще ходить не мог, потому, что у него раздулась нога, но он продолжал.

    Восемь мирских мыслей. В следующий раз, когда вы что-то получаете, и эта радость в вас поднимается: «Ой, здорово, я выпью кофе и буду счастлив», сделайте маленький таймаут, и подумайте: «пускай через эту чашечку кофе, все станут счастливыми».

    Следующий вопрос, это четыре принципа кармы.

    И их надо знать, их надо повторять, мы это сделаем во время медитации.

    В какой момент вы можете быть уверены, что испытали истинное отречение?

    Когда нет желания, жажды этой жизни, это первое. И вторая мысль о том, чтобы соскочить, выскочить из самсары.

    Когда я молюсь и говорю, что пускай вот эта вот сделка по продаже состоится, я таки застряну в самсаре, и это не отречение. И, если я думаю, что в эти выходные, когда я молюсь, и в эти выходные мы все вместе замечательно поработали, и я так рад, что все эти люди слушали, и все это понимали, и я посвящаю эту энергию тому, чтобы все живые существа могли освободиться, пусть будет конец страдания для всех, это отлично. И когда вы думаете вот так все время, вы там.

    Дайте объяснение двух составных частей слова Бодхичитта.

    Бодхи — это Будда, Читта — разум, сознание.

    Да. Здесь есть проблема, и заключается в том, что вот этот вот перевод, его очень часто понимают неправильно. Совершенно верно то, что вы сейчас сказали. И люди это восприняли таким образом, что они начали это называть «сознанием Будды».

    Из зала: это стремление обрести сознание Будды.

    Это не означает, что все мы по своей природе Будды, и нам надо только вот очиститься, отполироваться, и все будет отлично, и из нас выскочит внутренний Будда, и все супер. На самом деле, это желание, и стремление достичь просветления. И между этими двумя вещами есть большая разница, на самом деле, на эту тему надо серьезно подумать.

    Семь шагов метода воспитания в себе желания просветления, мы это вчера обсуждали, вы все это знаете наизусть, я уверен.

    И всегда нужно добавлять нулевой, и объяснять всегда, как каждый из них взаимосвязан.

    1. Что равностность, ведет к тому,

    2. что вы понимаете, что каждый человек был вашей матерью.

    3. Воспоминание об этом, ведет к тому, что вы вспоминаете доброту собственной матери.

    4. И это ведет к тому, что у вас возникает желание отплатить за доброту,

    5. которое ведет к любви,

    6. которое в свою очередь ведет к состраданию,

    7. решение о том, что вы это делаете независимо ни от чего, даже если вам никто не будет помогать, и вы совершенно один (хлаксан нандак),

    8. и результатом всего этого будет как раз седьмой шаг, и это Бодхичитта.

    И вчера мы говорили с вами о двух истинах, кто-нибудь помнит, что такое две истины?

    Обманчивая истина, и абсолютная истина. Вы должны их понимать и описать.

    Один вопрос, который я бы хотел, чтобы вы взяли с собой, вообще, вот эта абсолютная истина, существует ли она абсолютно? Это не вопрос на экзамене, это мой вопрос к вам, на десерт. Мне этот вопрос очень нравится.

    Из зала: да, существует. Пустота, Бодхичитта и так далее, правда о них, она истинная.

    Когда я спрашиваю, существует ли эта абсолютная истина абсолютно, я имею ввиду, самосуществует ли она, имеет ли она самосущность.

    Из зала: не существует.

    По сути дела, это означает, что у пустоты, тоже есть своя собственная пустота. Мы об этом еще будет разговаривать.

    Три разные группы буддистских школ, они по разному описывают взаимозависимое происхождение.

    Дальше мы переходим к вопросу, существует ли «Я»?

    Какое я? И, «я» в смысле, что вот я человек, конечно существует. И именно, нужно очень четко формулировать вопросы, и очень точно понимать, что имеется ввиду. Не дать себя обмануть, привычным использованием слов. Да, конечно же, есть я, а вот Питер, а вот Паша, а вот вы.

    Даже у ручки нету самосущности. На санскрите, это называется Атман. Вот, что имеется ввиду, самосуть. У вещей нету самосущности. И вы сами, тоже не обладаете самосущностью. Я есть, но у него нет самосущности. Это надо осмыслить.

    Последний вопрос, конечно же, может ли идея, концепция пустоты и кармы сосуществовать, или же они взаимно противоречивы?

    Могут ли они сосуществовать, или они разные вещи, или что?

    Они одно и то же. Они две стороны одной медали. Вы должны уметь объяснить почему.

    К сожалению, надо идти, поэтому, давайте закончим с молитвой.

    Поблагодарим Питера за весь курс ACI 1.

    Аплодисменты.


    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (30.09.2013)
    Просмотров: 868 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018