Суббота, 18.11.2017, 16:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    ACI 1.6, Питер Мертл

    ACI 1.6, Питер Мертл

    Добрый вечер всем, мы начнем с молитвы.

    Очень рад вас всех слышать, и быть с вами сегодня вместе. Я очень рад, что в скайпе есть фотографии, я вижу лица всех, кто сейчас на звонке, мне очень приятно видеть, что вы выделили время в пятницу вечером, это не обычный способ проводить вечер в пятницу, поэтому я вам очень признателен.

    Сегодня 21 декабря, 2012 года, и я думаю, что вы все в курсе, что это очень благоприятная дата. По календарю майя, предсказано, что сегодня мир закончится, сегодня конец света. Я был на рождественском празднике пару недель назад, на юге Швеции, и в своих представлениях, они использовали эту дату. По-маянскому календарю 21 декабря 2012 года, мир должен прекратить свое существование, должен наступить конец света, но на этом шоу, они сказали: «Вы знаете как у этих ребят, они всегда опаздывают, поэтому и конец света тоже задержится». И я счастлив и рад тому факту, что по-моему, так и происходит.

    Первая молитва она посвящена теме создания рая. Когда мы будем говорить о карме, мы будем говорить, насколько это осмысленно, есть ли какой-то эффект, оттого, что мы представляем себе создание рая.

    И вторая молитва, это принятие прибежища, прибежища в драгоценности Будды, драгоценности Дармы, и драгоценности Санги.

    Я бы хотел посвятить свое сегодняшнее занятие моей ламе, секретной ламе, Джулии Апсон. Она сегодня уходит в ритрит, и будет в ритрите до 23 января, поэтому в ближайший месяц ее не будет. Она родом из США, и приезжала несколько раз в Швецию, я с ней пересекался в Швеции, она преподавала здесь, и я чувствую очень высокую степень близости с ней. Она человек который живет в стране, где празднуют и рождество и новый год, и уйти в ритрит 21 декабря, и отказаться от всевозможных празднований и торжеств, и сказать, что в ближайшие 4 недели буду медитировать, это очень тяжело, и поэтому я бы хотел, чтобы все послали ей ваши благие намерения, и хорошие пожелания.

    Сегодняшнее занятие, на тему кармы, и шести проблем жизни. Это уже вторая половина нашего курса, 5 классов уже позади, мы прошли уже первую половину.

    По сути дела, это верно, что когда автобус проезжает мимо вас, это карма, но я бы хотел, чтобы вы думали об этом немножечко по-другому. Как я говорил в прошлый раз, и я хотел бы это повторить, есть четкое определение, что такое карма.

    Карма — это движение разума, движение сознания, и то, что сознание мотивирует.

    Поэтому, в чистом виде, в сыром виде, карма это просто движение нашего разума. Приехал автобус или нет, и так далее, карма это движение разума, движение сознания. И потом мы действуем, мы что-то говорим, мы что-то делаем.

    Есть 4 принципа кармы, о которых мы сегодня с вами поговорим.

    1. Первое правило, то, что карма абсолютно точно определена.

    То, что это значит на самом деле, это всего лишь то, что карма производит точно такие же похожие результаты, действия, являются причиной похожих, схожих результатов. Именно это мы имеем ввиду, когда говорим, что карма абсолютно точно определена.

    Вообще, если об этом подумать, то результатом такого умозаключения, может быть, что любая мысль которую вы расцениваете как хорошую, может иметь очень далекие, глубокие последствия.

    Первый принцип кармы говорит о том, что хорошее действие, приносит результаты. Иисус об этом также говорил в Библии. Если вы посадите виноград, вы не получите чертополох, и наоборот, посадив чертополох, вы не получите виноград. И, очевидно, что Иисус не говорил об овощах и фруктах. Он говорил, естественно, о действиях, о том, что наши действия ведут к схожим результатам.

    Это означает, что работа как таковая например, не ведет к деньгам, поскольку работа сама по себе не является актом щедрости. И вопрос, почему нет? Если вы что-то делаете, без четкой мотивации, без четкого намерения, то это не щедрость. Если вы работая имеете определенный настрой ума, то работа может быть актом щедрости, но само по себе действие работы, оно пусто от такого намерения.

    Первый закон кармы, это то, что действия ведут к схожему результату.

    2. Второй закон кармы гласит, что последствия могут быть больше, они превышают сами действия.

    Геше Майкл любит рассказывать историю о том большом дубе, который упал на монастырь. Поскольку он был самым молодым монахом в монастыре, его попросили взобраться на дуб, и спилить этот дуб по кусочку. И когда он там был наверху, с пилой, пытался спилить это дерево, он думал о следующем. Если бы я поймал тот желудь, когда он только падал с дерева на землю, до того как он упал, и дал корни, и вырос такой огромный дуб, мне бы сейчас было намного проще. И точно то же самое верно, и в отношении наших действий. Если вы можете поймать, метафорически, мысли злости, или зависти, или желания или жажды чего-то, что вам не принадлежит, то вам не придется иметь дело с результатами этих мыслей. И по этой причине, мы и ведем шестиразовый дневник, мы пытаемся ввести в привычку, периодически проверять наше сознание, наш разум, и отслеживать те мысли, которые нам (вредят).

    Мы с вами обсуждаем 4 законы кармы, и первый из них гласит, что действие производит схожие результаты. Второй говорит о том, что результаты намного превосходят само действие. И по этой причине, шестиразовый дневник настолько важен.

    И я знаю, что в самом начале, очень трудно вести шестиразовый дневник, поскольку все время кажется, что есть много вещей намного важнее, чем этот дневник. Однако, если то, что мы сейчас сказали, на самом деле верно, единственное, что может вам помочь, это шестиразовый дневник.

    Я бы хотел сейчас поблагодарить Пашу, и Игоря и Аню, и всех тех, кто нам помог организовать этот курс, за ту работу, которую вы проводите по выходным, и в течении недели. Вы наверное, одни из лучших моих ментальных семян, поэтому пожалуйста останьтесь, и растите.

    И если, все что я говорю, это правда, то чувство благодарности, очень осмысленное, и очень осмысленно его испытывать и выражать. Если мир происходит от наших действий, то имеет большой смысл произносить много молитв. Если бы была другая причина, то тогда наверное в молитвах большого бы смысла не было, но если причина эта, если мир происходит от наших действий и мыслей, то тогда молитвы, это то, что нужно.

    3. И это подводит нас к третьему закону кармы, который гласит то, что вы не увидите результата в карме, если у этого результата нет первопричины.

    Я знаю, что звучит это наверное как-то очень простецки, но на самом деле, если подумать, большую часть нашей жизни мы как раз и ожидаем результатов, у которых может не быть первопричины. Мы думаем, почему у меня нет спутника по жизни, почему у меня нет хорошей работы, почему у меня не достаточно денег. И третий закон кармы гласит, что задаваться этими вопросами абсолютно бессмысленно, вместо того чтобы задавать себе вопрос, почему у меня чего-то нет, нужно просто сажать правильные семена, и после расслабиться, и смотреть на фейверк.

    Если у вас нет того, что вы хотите иметь, то единственная причина тому, скорее всего в том, что вы еще не посадили правильные семена. Если то, что мы говорим правда, то нет вообще никакой причины тех результатов, которые мы имеем, кроме как наши собственные действия.

    Это в свою очередь ведет к четвертому закону кармы, который очень похожий на третий.

    4. Совершенное действие произведет результат, который отменить нельзя.

    И обычно, в это время, люди которые слушают эти темы впервые, поднимают руку и спрашивают: «Оо, а что же мне делать в отношении тех семян, которые я уже посадил?»

    В древних учениях, есть учение о четырех силах, которые помогают выкорчевывать, и уменьшать силу тех семян, которые вам не нравятся. Таким, образом, абсолютно любая вещь в вашей жизни, может быть изменена.

    Если помните, в Киеве, геше Майкл приводил пример с коррупцией, взятками, и насколько это приводит, или не приводит к получению денег. Если вы понимаете и принимаете, эти четыре принципа кармы, которые я только что перечислил, то вы понимаете, что взятка не может привести к прибыли.

    Я бы хотел напомнить вам о том примере, который также приводил геше Майкл, когда он просто взял ручку, и начал стучать ручкой по спинке стула. Он сказал: «Вы должны мне сказать спасибо». Все спросили, а почему, за что, что вы делаете? Геше Майкл сказал: «Я вот так стучу по спинке стула ручкой, каждый день, и на следующий день восходит солнце, я стучу ручкой по стулу, и на следующий день восходит солнце». И очевидно, это очень хороший, и также достаточно безумный пример. Этот пример показывает, что мы имеем тенденцию, связывать причины и следствия там, где на самом деле связи нет.

    Каково может быть очень простое, и одновременно с этим, невероятно логическое доказательство того, что это так? И это доказательство, которое принимается наукой, это не Буддистское доказательство, это общепризнанная вещь. Если определенное действие, является причиной определенного результата, то это действие должно вести к этому результату всегда. Ну и также мы понимаем, что взятки, они не всегда ведут к прибыли, поэтому взятки сами по себе, не могут быть причиной получения прибыли.

    Причина того, что вы видите себя в мире, в котором у вас достаточно финансовых и других ресурсов, и это единственная причина — щедрое умонастроение.

    Я сейчас сделаю исключение из правил, и позволю вам, если у вас есть какие-то горящие вопросы на тему кармы, напечатать их в чате. Если есть вопросы которые вас беспокоят, относительно того, что я сейчас сказал, напечатайте пожалуйста, можете напечатать по русски, я на эти вопросы сейчас отвечу. Сейчас мы проверим, кто как быстро печатает, и примем первые три вопроса. Пока идут первыми Антон, Валерия и Аня. Валерия первая напечатала.

    Вопрос задан Татьяной, я думаю что причина наверное в том, что женщины наверное умнее. Я часто задаюсь этим вопросом, когда часто замечаю, что я единственный мужчина на занятиях по йоге.

    Антон задал хороший вопрос: как мы можем быть уверены, что причины которые вы называете, дают сто процентный, точный результат, как можно быть уверенными, что они правильные?

    Ответ очень простой. Никак. Это хороший вопрос, особенно потому, что в буддизме мы не просим ничему верить, а просим все понять. И я не шучу, когда говорю, что это отличный вопрос, и ответ на него, в том, что уверенным на сто процентов, ты быть не можешь. И, в ответ на твой вопрос, я задам тебе встречный вопрос, а откуда происходит этот мир?

    Мне знакомы три объяснения, три ответа на этот вопрос, и некоторые вариации на тему. Эти три объяснения следующие.

    1. Первое объяснение существовало еще со времен Будды, оно заключается в том, что нет первопричины. Я бы хотел привести пример для тех, кто являются учеными, или занимался науками. В настоящее время, есть теория большого взрыва, и она также является примером такого объяснения, где по сути дела нет причины существования мира. И теория большого взрыва, это объяснение в котором говорится, что было определенное событие, которое все это начало, а вот до этого события, в общем-то ничего и не было. И я задаюсь вопросом, а что было за пару мгновений до большого взрыва, что там было? Очевидно ничего не было, поскольку если что-то было бы, то не было бы и большого взрыва. Это как бы, и является основным тезисом, постулатом теории большого взрыва, что было до большого взрыва, и чего не было. Если теория большого взрыва верна, то одним из следствий является тот факт, что все, что приходит, это совпадение, случайность. И в общем-то, вы должны задать самому себе этот вопрос, Антон в частности, какое из этих трех объяснений наиболее вероятно, является правильным для тебя, и является причиной всех тех жизненных опытов, которые ты переживаешь.

    2. Второе объяснение гласит, что есть некий создатель, некое что-то, существо, которое создало нас, и все вокруг нас. Если это так, то по сути дела, молитва тоже теряет смысл. Если создатель создал все единожды, один раз создал, ну и дальше как бы не контролирует происходящее, то бессмысленно взывать к нему с мольбами. Тогда можно задать более глубокий вопрос, о первопричине бога, первопричине создателя. Кто создал создателя?

    3. Третье возможное объяснение, это то, что все происходит из наших действий. Это, основополагающий тезис Абхидармы Коши, который гласит, что действия создают наш мир.

    По сути дела, вы должны выяснить, какой из этих принципов, из этих объяснений верный, и потом соизмерять свои действия, соразмерно этому принципу.

    В каждодневной жизни, мы на самом деле, руководствуемся тремя объяснениями, мы не выбираем только одно из них, и потом его придерживаемся, а на самом деле, мы верим во все. Я вам сейчас приведу пример.

    Мы утром едем на работу, застреваем в пробке, и злимся, раздражаемся, и переживаем по поводу пробки, в который мы застряли. Почему со мной все время это происходит, пробки, я все время опаздываю на работу. Когда вы задаете себе этот вопрос, это означает то, что вы верите, что ваша жизнь, как она перед вами развертывается, не имеет никакого отношения к вашим действиям. Вы приезжаете в офис, вас в дверях встречает ваш начальник, и говорит вам, что он вас повышает, поскольку последняя сделка которую вы совершили была очень успешной. И вы заходите к себе на работу, и вы говорите себе да, я это сделал, я молодец, я это заслужил. И в этот момент, вы верите, что таки ваши действия были причиной вашего повышения, что вы сами автор собственного счастья. Потом, вдруг вам звонит ваша жена, и говорит, что вашему сыну поставили диагноз «рак». И в этот момент вы садитесь в абсолютно разобранном виде, и взываете к богу, и говорите, - «господи, за что же ты меня наказываешь»?

    Все, к чему я вас призываю, ребята, это просто уже определитесь один раз. Это все случайность, пробки по дороге на работу? Есть ли этот очаровательный создатель, который заставляет пережить все, что происходит в вашей жизни? Или может быть, и я очень надеюсь что это именно так, все происходит именно от нас, потому, что это единственный случай, в котором мы можем что-то изменить.

    Тоже, очень хороший вопрос задал Игорь, он просит поговорить на тему злых, жадных и одновременно богатых и успешных людей. Геше Майкл, любит рассказывать о том, что в Библии этот вопрос также поднимается, там спрашивают почему недобрые люди процветают. И это отличный вопрос.

    Ответ очевиден. Очевидно, что у вас в сознании посажена великая масса семян, говорят, что тот момент, который занимает щелчок пальцами, в этот момент сажается 65 отдельных семян. И одна из проблем, с пониманием, как работает карма, связана с тем, что мы не знаем, какое из них раскроется в следующий момент времени.

    Ну очевидно, что семя вашей прошлой щедрости, может раскрыться в тот момент, когда вы уже не щедры.

    Например, причина красоты — это терпение. Это, терпеливое расположение ума. Есть очень много женщин, и мужчин также, но мы сейчас говорим о женщинах, которые в молодости невероятно красивы. Но с течением времени, они эту красоту теряют, и причина тому, это нетерпение, те семена нетерпения и злости, которые они сажают в течении жизни. И поэтому, я могу сказать, что если вы сохраняете свое терпение, если вы не злитесь, то вы сохраните и свою красоту.

    Чтобы понять, как все это работает, вам все-таки нужно еще и понимать, как это делать правильно, как сажать семена, чтобы понять почему есть постоянные примеры матерей, которые всю жизнь раздают деньги направо и налево и всем помогают, и при этом не процветают сами.

    И я бы хотел сейчас продолжить с нашим занятием, с нашей лекцией, и перейти к следующей теме:

    «Шесть страданий этой жизни».

    1. Первое страдание нашей жизни связано с вопросом который задал Игорь, это отсутствие определенности в нашей жизни. Постоянные изменения, и отсутствие определенности.

    В бизнесе постоянно происходит так, что в один день вы заключаете замечательную сделку, и все хорошо, а на следующей неделе компания обанкротится. Такие вещи происходят каждую неделю. Постоянно в газетах читаешь о бизнесменах которых хвалят и превозносят, а спустя некоторое время все на них ополчаются, и обвиняют их в том, что они слишком рисковали. Это не нужно подробно объяснять, потому, что вы все с этим сталкивались, через бизнес, или вне бизнеса, что все постоянно меняется.

    2. Следующая проблема, вторая проблема, заключается в том, что мы всегда хотим больше того, что у нас есть. Я это замечал со всем, с машинами, с домами, со спутниками жизни, и так далее. И как ни странно, когда ты часто получаешь то, чего ты так страстно хотел, вместо удовлетворения от этого факта, в тебе наоборот развивается лишь большая неудовлетворенность, поскольку ты хочешь еще больше. И средство, лекарство от того, чтобы жаждать больше, это не приобретать, или получать больше, а хотеть меньше.

    3. Третья проблема, это то, что мы вынужденно умираем, наши тела не вечны. Когда я был маленьким, я задавался вопросом, почему у меня это тело, как так получилось, что вот я тут живу, и потом смотрю, все стареют и в итоге умирают, и похоже, не имеют никакого контроля над этим процессом, совершенно.

    Большинство этих аргументов, которые я сейчас привожу, о них нужно думать более глубоко, и тогда со временем понимание этих вопросов углубляется.

    Четвертая проблема заключается в том, что мы перерождаемся раз за разом в новые тела.

    Пятая проблема в том, что наша жизнь напоминает американские горки, что за каждым взлетом следует падение, за падением следует взлет, и так далее. Геше Майкл говорит, что нужно стараться хорошо себя вести по отношению ко всем людям, особенно, по дороге наверх, потому, что скорее всего, этих же людей увидишь и по дороге вниз, и в какой-то момент, они могут стать твоими начальниками.

    И шестая проблема, заключается в том, что когда ты умираешь, ты ничего с собой забрать не можешь. Представьте себе, что вы знаменитый человек, у вас огромная семья, все вас любят, большой дом, и потом наступает время умереть, и вы теряете все. Вы теряете разум, сознание, тело, все чем вы владеете, вы теряете сразу все. И вам приходится потерять все, вы ничего из этого, с собой взять не можете. Это не буддизм, это просто логика, констатация факта этой жизни.

    Вопрос Ани сводится к тому, что если ты не знаешь, какая карма тебя преследует из предыдущей жизни, ты можешь быть обречен на жизнь в бедности и болезни, независимо от твоего щедрого состояния ума.

    И ответ Питера, что ну да, мы видим много примеров людей, которые живут в странах на юге восточной Азии, в Индии или Африке, они живут в невероятной бедности, и вполне возможно, что это карма предыдущей жизни, но на самом деле, основной смысл Тантры заключается именно в том, что дает инструмент, для достижения просветления в этой, одной жизни.

    В нашем случае, невероятно важно осознавать, какое счастье нам выпало, что мы рождены в таком виде, с такими возможностями, какие есть у нас, и что мы можем слышать то, что мы сейчас слышим, и мы обязаны просто этим воспользоваться.

    Еще один вопрос, который мне задали, и я о нем последнее время думал, это вопрос на тему, когда ты достигаешь настоящего отречения? Как знать, что ты достиг настоящего отречения, и достиг ли настоящего отречения, например я сам?

    И ответ на этот вопрос, в том, что ты достигаешь настоящего отречения, тогда, когда ты на протяжении всего дня и ночи не думаешь ни о чем другом, кроме как о том, чтобы выбраться с этого цикла страдательной жизни. Это требует определенного обучения.

    Это было содержание шестого занятия.

    Спасибо вам большое за ваши вопросы, за то время, которое вы посвятили этому, за ваше неусыпное внимание, и за то, что без устали продолжаете к этому возвращаться.

    Если наша карма позволит нам услышаться в воскресенье, то в воскресенье в том же время, в 18.30 по Киеву, и в 20.30 по Москве, мы снова услышим друг друга.

    Я желаю вам силы и настойчивости, которая вам необходима, чтобы продолжать вести шестиразовый дневник, чтобы он помог вам сажать только хорошие семена, вашими мыслями.

    Помните о принципе, что не стоит, нельзя читать тексты, домашние работы, ответы и так далее, до самих занятий, что сначала должно идти занятие, и потом вы читаете материалы, потом делаете домашнюю работу. Но я бы сказал, что это не актуально, поскольку у нас перевод, немножко все-таки отстает от скорости занятия.

    Я бы хотел закончить сегодняшнее занятие молитвой, я бы хотел вас попросить посвятить эту молитву моей ламе, ламе Джулии, которая сегодня уходит в ритрит. И если вы хотите сделать какой-то осмысленный рождественский подарок, пожалуйста, найдите способ пожертвовать какие-то деньги в пользу трехлетнего ритрита, который сейчас происходит в Аризоне, поскольку люди, которые в этом ритрите находятся, они делают великое дело, они начали с того же, с чего начали вы, а сейчас они находятся в глубокой медитации, и изучают себя, ради всех нас.

    Если вы хотите посадить хорошие семена, я призываю вас сделать какие-то пожертвования для ритрита. Я сейчас в чате написал адрес сайта, куда вы можете зайти, и узнать чуть больше об этом. Семена, которые вы сажаете с теми ребятами, которые находятся в трехлетнем ритрите, они одни из самых сильных.

    А теперь мы перейдем к молитве.








    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (16.07.2013)
    Просмотров: 577 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    It's about time soenome wrote about this.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017