Суббота, 18.11.2017, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    ACI 1.7 Питер Мертл

    ACI 1.7

    Питер Мертл

    Позавчера, мы после занятия коротко переговорили с Пашей и Игорем, на тему того, когда мы могли бы сделать нашу встречу в выходные, в январе, и в процессе разговора, Игорь задал вопрос относительно цикла перерождений, и существования предыдущих и последующих жизней, и есть ли какой-то способ что-то на эту тему прояснить, или каким-то образом это подтвердить или обосновать.

    На самом деле это интересно, что вопрос возник, поскольку геше Майкл, в его лекции номер шесть, правда очень коротко, но все-таки давал логическое обоснование существования предыдущих и последующих жизней, поэтому, я бы хотел сегодня начать, именно с этого вопроса.

    И до этого, мы обсуждали даты тех выходных, когда мы возможно встретимся с вами в январе, и пока мы предварительно договорились о 19-20 января. То есть, основная задумка, в том, что я прилечу в пятницу вечером, 18, и соответственно 19 в субботу с утра мы начнем, и у нас будет два дня, 19 и 20, суббота и воскресенье. Мы начинаем с занятия йоги, и потом совместное занятие. Это как минимум два занятия в день. То есть, задумка, чтобы в каждый день, мы могли проходить как минимум два занятия, и это скорее всего будут занятия 9, 10 и 11, и потом я бы хотел вам рассказать про некую медитацию Лам Рим. Если у нас не будет никаких опровержений этих дат, если никто ничего не возразит, мы тогда завтра спишемся с Игорем, может Игорь сможет послать подтверждение, и тогда уже будем бронировать билеты не самолет. Я еще раз хотел бы повторить, что в Киеве я предполагаю провести занятия номер 9, 10 и такое обзорное занятие 11, которое как бы является подготовкой к экзамену курса ACI 1. Мы не будем проводить этот экзамен, мы к нему будем готовиться, мы будем обсуждать вопросы, которые на экзамене. И потом, я бы хотел рассказать вам, про так называемую медитацию Лам Рим, где весь Лам Рим, который мы обсуждаем, можно визуализировать в одной медитации. Очень полезные вещи, я бы хотел про это рассказать.

    И давайте поговорим по поводу предыдущих и последующих жизней. Для начала, хотел бы вас еще раз предостеречь, пожалуйста, не верьте тому, что я буду говорить. Хороший ученик ничему не верит, он все пытается понять. Это не означает, что все нужно отрицать, а то, что это означает, что до поры до времени ты кладешь это на полку, и говоришь, ну пока я может быть это не понял или не поверил, но я к этому вопросу вернусь потом.

    Как говорил Кен Ринпоче, геше Майклу, повари это, дай этому повариться. В Америке есть еще такое выражение, что ты набиваешь этим свою трубку, и как бы куришь это. Не уверен, что это хорошо переводится на русский.

    Есть целый курс ACI, это курс ACI 4, который называется «Доказательство будущих жизней». То есть, весь курс ACI 4, который имеет такую же структуру, 10 + 1 лекция, и он весь посвящен доказательству существования будущих жизней. Это то, что я планирую сейчас с вами сделать за пять минут.

    Вот, основные аргументы. У всего на свете есть причины. И причина и следствие должны быть аналогичны, в том или ином виде. В Буддизме, есть концепция как бы материальной причины. Самая простая аналогия, о которой можно здесь думать, это о растении, и о том семени или зерне, которое его породило.

    Это наверно совершенно очевидно, но я все равно хотел бы это подчеркнуть, перед тем, как продолжить этот аргумент, что например, из желудя вырастает дуб, а не банан например. Фермер, который сажает семена кукурузы, вряд ли выйдет в поле, и будет надеяться, что у него вырастут помидоры.

    Какая связь, между этой и будущими жизнями?

    Ну вот, основной вопрос, что является причиной, первопричиной настоящего момента осмысленности или осознанности, которые у нас есть?

    Перед тем, как сесть за компьютер, чтобы присоединиться к этому звонку, вы наверно зашли в комнату в какой-то момент, и подошли к столу. То есть мы говорим, что моменту осознанности, который происходит сейчас, предшествовал какой-то другой момент осознанности, который был до этого. Перед тем, как сесть за компьютер для этого звонка, вы осознавали тот факт, что вы зашли в комнату, вы осознавали тот факт, что вы подошли к столу, и сели за него. До этого, были моменты осознанности в которые вы завтракали, до этого моменты осознанности в которые вы просыпались утром, и так далее. Вы можете открутить все это назад, до своего юношества, когда вы были тинейджером, до этого, когда вы были мальчиком или девочкой, когда вы были ребенком, когда вы были младенцем. По сути дела, это все непрерывный поток моментов сознания, моментов осознанности.

    И возвращаясь назад таким образом, мы оказываемся в некоем первом моменте осознанности, который был у вас в этой жизни. И мы все должны сейчас согласиться, с тем, что такой момент должен был быть, должен был быть, какой-то первый момент осознанности в этой жизни. И если мы с этим соглашаемся, а с этим на самом деле, трудно не согласиться, то основной вопрос, который возникает в обсуждении вопросов будущих и прошлых жизней, вопрос, ну а в какой момент времени действительно, это был первый момент осознанности в этой жизни?

    И в формальных дебатах буддистских, которые мы с вами сейчас проводить конечно же не будем во всей полноте, есть ряд стандартных предположений, относительно того, когда этот момент мог быть.

    Переводчик: Я прошу прощения, я не правильно перевел основной вопрос, на который есть много ответов, это - откуда происходит этот первый момент осознанности?

    И первый ответ на этот вопрос, это то, что у него есть некая материальная первопричина. Если действительно принять такую точку зрения, то получается, что все физические элементы, там атомы, молекулы, химические элементы каким-то образом сходятся вместе в единое, и вдруг зарождается момент сознания. И кажется понятно, что это скорее всего не так.

    Другое, следующее предположение в этой цепочке предположений заключается в том, что вот этот первый момент осознанности в вашей жизни, он происходит из чьих-то других сознаний, например сознаний ваших родителей. Есть целая цепочка умозаключений, которая доказывает, что если бы это было так, то все дети должны были бы на 100 процентов походить на своих родителей. И как мы все знаем, это также не верно. Дети и их родители очень часто, и я бы даже сказал катастрофически, отличаются друг от друга.

    И все это, оно сводится к следующему наблюдению, на котором я бы хотел остановиться сегодня, и дать вам возможность с этим побыть, пожить, подумать. Скорее всего, первый момент осознанности, который мы с вами пытаемся выискать, он скорее всего происходит из какого-то предыдущего момента осознанности вашего же собственного сознания.

    Вопрос относительно того помните ли вы, или не помните тот момент, который предшествовал первому моменту вашей собственной осознанности не очень важен, поскольку на самом деле есть очень много моментов и в этой жизни, которые вы вряд ли помните.

    И если вы принимаете тот факт, что первый момент осознанности в этой вашей жизни, происходит от какого-то предыдущего момента вашего же собственного сознания предыдущей жизни, то тогда вы логически должны принять существование предыдущих жизней, многих предыдущих жизней, на самом деле бесконечного количества предыдущих жизней, и последующих жизней. Ну и таким образом это и будет завершением этого доказательства.

    Это и есть полное доказательство, и я не прошу вас верить, что так и есть, я всего лишь прошу вас рассмотреть эту возможность, и подумать об этом, и попытаться найти какие-то альтернативные объяснения тому, откуда происходит первый момент осознанности в этой жизни. И чем больше вы будете об этом думать, тем больше то, что я вам сейчас рассказал, будет для вас осмысленно, я думаю.

    Это и есть мой ответ на вопрос по поводу предшествующих и последующих жизней. И этот вопрос возник из нашего обсуждения самсары, и отречения.

    Давайте мы еще раз вернемся к тому, что мы обсуждали в прошлый раз. Самсара, четыре закона кармы и те шесть причин, по которым эта теперешняя наша человеческая жизнь, так плоха.

    Самсара — это необходимость принимать на себя эти пять запятнанных частей, раз за разом, перерождаться в этой человеческой форме, и отречение, это желание вырваться из этого цикла. И на данный момент, от этого цикла, у нас нет никакой возможности оторваться, или даже устроить перерыв.

    Пабонка Ринпоче сказал, что для того, чтобы остановить этот цикл человек должен прежде остановить, прекратить мысль или действие, которые порождены невежеством.

    В писаниях говорится, что в тот момент, когда вы поймете карму по-настоящему, это будет как раз тот момент, когда вы прекратите совершать какие бы то ни было негативные поступки. Почему? Только лишь потому, что плохой поступок может вам принести только лишь плохой результат. Полное понимание кармы означает, что только лишь хорошие дела, хорошие поступки, могут вам принести хорошие результаты.

    И сейчас мы подходим с вами к очень важной, принципиально важной части Ламрима.

    В тот момент, когда удастся развить в себе это качество, вы станете совершенно другим существом.

    И название этого сегодняшнего занятия, это класса: «Достоинство, преимущество Бодхичитты».

    В буддизме так принято, что как только какая бы то ни было концепция или практика впервые представляется, начинается разговор, всегда с объяснения того, почему для вас это полезно и хорошо.

    В классе 7, в сегодняшнем классе, мы будем подробно обсуждать зачем вы бы могли хотеть Бодхичитту, и я надеюсь, что к концу этого класса вы ее будете достаточно хотеть, чтобы на восьмом занятии вы очень внимательно слушали, поскольку на восьмом занятии, мы будем как раз таки обсуждать, как ее получить.

    По сути дела, Бодхичитта — это желание достичь просветления, ради всех живых существ.

    Я еще раз напомню основополагающий принцип этих занятий. Пожалуйста перед каждым занятием, не читайте ничего, никаких сопровождающих материалов, а сначала просто прослушайте занятие, и только после него можете уже читать все материалы. Это не идея Питера Мертла, это принцип тибетских учений, на протяжении двух с половиной тысяч лет.

    Бодхичитта — это глубоко укоренившееся желание помочь всем живым существам, избавиться, избежать этого нескончаемого цикла перерождений. 

    В тот момент, когда вы по-настоящему осознаете Бодхичитту, не только всего лишь интеллектуально, а по-настоящему ее переживаете и ощущаете, и также получаете прямое восприятие пустоты - вы становитесь Бодхисатвой.

    На самом деле, это не совсем так, первый уровень Бодхисатвы, вы достигаете в тот момент, когда вы имеете прямое восприятие пустоты, и одновременно испытываете желание помочь всем живым существам. 

    То есть, первый уровень Бодхисатвы, так называемый первый Буми (?) — это действительно, когда ты имеешь прямое восприятие пустоты, и под воздействием Бодхичитты, желания помочь всем живым существам. Но на самом деле, ты можешь стать Бодхисатвой, задолго до того, как ты напрямую воспримешь пустоту, или даже интеллектуально, что-либо про нее узнаешь. Естественно, это означает, что далеко не каждый Бодхисатва имел прямое восприятие пустоты. Это также означает, что можно достичь Нирваны, можно иметь прямое восприятие пустоты до того, как ты станешь Бодхисатвой.

    Это очень важно, что эти вопросы возникли, что мы их сейчас обсуждаем, потому, что на самом деле это две разные как бы, модели мышления.

    1. Первая из них - это желание помочь всем живым существам, вырваться из цикла страданий, которое в свою очередь, запускает желание быть в состоянии им помочь. И надо иметь много сил и власти, и возможностей, чтобы иметь возможность помочь всем живым существам, и это и есть триггер (?) этой Бодхичитты.

    1. И совершенно другая история, это понимать откуда происходит наш мир, все в нашем мире. У этого понимания, нет никакой мотивации, нет никакой подоплеки, просто некое интеллектуальное понимание происхождения вещей, в этом мире.

    Эта мудрость - это ясное, холодное понимание того факта, что все вещи в этом мире, не обладают никакой самосущностью, единственный способ, каким вещи в этом мире существуют, это в виде ментальных отпечатков, или в виде ментальных семян.

    И хорошие вещи в этой жизни, происходят из хороших семян, которые являются следствием того, что вы хорошо отнеслись к другому человеку. Ну и по сути дела, если вы хотите чувствовать себя очень хорошо, то это логически приведет вас к тому, что вы захотите чтобы и все вокруг вас чувствовали себя очень хорошо, ну а это и есть Бодхичитта.

    Давайте попробуем зайти c другой стороны. Предположим, что у вас есть уже, вот это сильное желание, чтобы все в мире были свободны, от этого страдания, и тогда вы наверно захотите понять, как это можно сделать, как сделать так, чтобы все вокруг были свободны от страданий.

    И поэтому, я говорю, что если у вас есть истинная Бодхичитта, то у вас есть истинное желание понять, откуда происходят все вещи в этом мире, а они и есть пустота.

    Потому, что именно тогда, вы сможете помочь всем остальным, потому, что в противном случае, вы не сможете. То есть, я думаю, что, хоть одно и может существовать без другого, но на самом деле, получив одно, вы несомненно получите и другое. Бодхичитта приведет к тому, что вы захотите, поймете, и получите прямое восприятие пустоты, а прямое восприятие пустоты приведет вас к развитию Бодхичитты.

    Давайте сначала обсудим само слово «Бодхдичитта». По-тибетски оно звучит «Янг Сен». 

    Сен — означает разум, или сознание, а янг чун, это кто-то, кто ясно понимает все, но это на самом деле и есть состояние просветления.

    Пожалуйста, повторите вслух, где бы вы ни были: «Янг чун семпа». Так по-тибетски называют Бодхисатву. По сути дела, это духовный воин.

    Давайте сейчас обсудим выгоды и преимущества, пользу от получения Бодхичитты.

    Я бы хотел ответить на вопрос Владимира, по поводу того, что такое первый уровень Бодхисатвы.

    Давайте сначала вернемся к теме терминологии, есть так называемый первый уровень Бодхисатвы, или так называемый первый Буми (?)

    Первый уровень Бодхисатвы, человек достигает, когда он имея Бодхичитту в своем разуме, получает прямое восприятие пустоты, но на самом деле, вы можете стать Бодхисатвой задолго до этого, как я уже объяснял. Этот момент, когда у вас в сердце появляется искреннее желание помочь всем живым существам, в этот момент, вы уже Бодхисатва.

    Был вопрос: «То есть, вы говорите, что можно быть Бодхиставой до того как ты достигаешь первого уровня Бодхисатвы?» И ответ на этот вопрос да, именно это я и говорю. Быть Бодхиствой, это нечто отличное от того, чтобы достичь первого уровня Бодхисатвы. Поэтому, давайте теперь с этой темы мы теперь сдвинемся, потому, что это чисто технический вопрос. Да, действительно терминология немножечко смущает, но я надеюсь, я это прояснил.

    Прежде, чем я скажу вас обо всех преимуществах и пользе Бодхичитты, я сначала хотел бы привести несколько цитат из учений, из писаний, которые мне очень нравятся.

    По сути дела, Бодхичитта, это то, что дошло до нас во многом из учения Иисуса Христа, потому, что он в основном преподавал и жил и проповедовал именно Боддхичитту. Как и с любой другой идеей, эту идею вы должны протестировать, вы должны ее сами осознать, проверить, как если бы вы покупали золото, вам нужно было бы его порезать, поплавить, проанализировать, также и здесь, вы должны быть уверенными, что то, что я говорю, это действительно верно.

    Если вы можете убедить себя, и на самом деле убедиться полностью в том, что все ваше страдание происходит исключительно из заботы о самом себе, тогда вы естественным образом захотите помочь другим. Есть цитата из книги под названием «Бодхисатва Чаватара», это книга, по-другому называется: «Инструкция к образу жизни Бодхисатвы», и я сейчас прочитаю эту цитату, и также покажу ее в чате в скайпе.

    «Все страдание, которое есть в этом мире, происходит от желания счастья для самого себя. И все благополучие, которое существует в этом мире, происходит от желания счастья для других». 

    Когда мы слышим эти слова, какая-то часть их, должна обязательно коснуться нашего сердца, как бы мы к этому ни относились, они все равно нас задевают. Вам нужно эту идею протестировать относительно самого себя, и попробовать понять, насколько вам с ней комфортно, насколько она совпадает с вашим жизненным опытом и пониманием. 

    Каждый раз когда вы думаете, почему я чего-то не получил, почему со мной кто-то, что-то сделал, и так далее, каждый раз вы несчастливы. И каждый раз, когда вы думаете о том, как бы сделать счастливым кого-то другого, каждый раз вы чувствуете счастье.

    Есть один вопрос, который я хотел бы с вами сейчас обсудить. Он немножечко более глубокий, нежели остальные, но мне кажется, что вам, он будет сейчас в самый раз.

    Мы с вами говорили о законах кармы. Карма работает, относительно других людей. Если вы делаете, что-то хорошее относительно кого-то другого, то что-то хорошее возвращается к вам самому.

    Бодхичитта предполагает, что вы хотите достичь просветления, чтобы вы могли быть совершенно просветленными, и помочь всем живым существам. Теперь, представьте, попробуйте продумать следующую логическую цепочку.

    Какое определение других, кто такие другие? Это нечто, что отлично, отдельно от вас самих. Но, скажите, у всех одинаковое восприятие какого-то конкретного человека. Возьмем учителя. Видят ли все учителя одинаково? Конечно же нет. То есть, вы говорите, что ваше восприятие уникально. Да. Это доказывает, что ваше восприятие исходит из вас самих. Да. Таким образом, ваше восприятие другого человека, оно зависит от вас. Да.

    Но таким образом, как что-то, что зависит от вас, может быть абсолютно отличным от вас. Это надо продумать. Когда вы осознаете этот факт, эту правду, то также осознаете, что нет ничего, что было вы совсем от вас отдельно. Когда же вы действуете с другим сознанием, ориентируясь на то, что вы как личность хотите, то по сути дела, вы действуете, из соображений невежества.

    И когда вы понимаете, что ваши собственные страдания, и страдания других, на самом деле происходят из ошибки невежества, то вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы это искоренить.

    Я отправил вам сейчас еще одну цитату о Бодхичитте, которая мне кажется очень важной, это цитата из мастера Шантидевы.

    «На протяжении бесчисленных кальп (кальп — это очень-очень длинный промежуток времени, бесконечно длинный, единица с очень многими нулями), на протяжении бесчисленных кальп, ты пытался преследовать собственные цели, но не смотря на то, что ты предпринял эти великие усилия, ты не приобрел ничего, кроме страдания». И если вы поймете, что все страдание в вашей жизни, происходит от вашей заботы о самом себе, то вы наверняка захотите получить Бодхичитту.

    Я надеюсь, что сегодня, что то, что я сделал, это такой селл спич, попытка продать вам идеи Бодхичитты, я надеюсь, что она достигла своей цели. Вы подумайте на эту тему, вам будет легче принять эту концепцию, помедитируйте об этом. А сейчас мы с вами перечислим основные пользы, преимущества Бодхичитты, и на этом сегодняшний класс закончится.

    Мы с вами сейчас перечислим девять из них. На домашней работе спрашивается шесть.

    1. Первое из них гласит, что если у вас есть Бодхичитта, то любое доброе дело, которое вы делаете, становится причиной вашего будущего всезнания.

    Это очень интересная на самом деле точка зрения, потому, что то, что она говорит, это то, что если вы сделаете добро, обычно, обычным способом, то добро порождает добро, добро вернется к вам, но это будет неким результатом самсары. То есть, если вы что-то дадите, то это приведет к тому, что вы что-то получите, но это будет все еще в Самсаре. Если же у вас есть Бодхичитта, и вы делаете доброе дело, с именно этим намерением, с этим мотивом, то это с течением времени, приведет к вашему всезнанию, то есть способности все знать и все понимать во всем мире одновременно.

    1. Второе преимущество Бодхичитты в том, что она делает вас человеком, достойным поклонения других людей и богов.

    В Буддизме есть такое понятие, как боги, но обычно геше Майкл переводит их как «Создания удовольствий». И в Буддизме говорится, что таки да, они существуют, и таки да, мы не можем их видеть.

    Пожалуйста, я хочу вас попросить, если можно не проводите дебаты во время класса, если у вас есть вопросы, вы можете мне их прислать потом, или обсудить потом, но не во время занятий.

    Давайте коротко с вами обсудим, кто такие эти существа удовольствий. Если вы много медитируете в этой жизни, медитируете много, но при этом медитируете не совсем о том, о чем нужно, то вы в итоге переродитесь в бесформенный мир, переродитесь в мир без форм, и ваша жизнь будет фантастической там. Мы говорим, что на самом деле, это не очень желаемый результат, потому, что вы проживете там может быть пятьсот лет, может быть тысячу лет, и вы будете жить там в состоянии блаженства, но в какой-то момент это закончится. И когда это закончится, вы оттуда, как бы спуститесь вниз.

    По сути дела, второе достоинство, преимущество Бодхичитты, гласит, что обладая Бодхичиттой, вы становитесь достойным поклонения не только всех людей, но и даже тех самых так называемых богов, или существ удовольствий.

    1. Третье преимущество, заключается в том, что вы имея Бодхичитту, затмеваете так называемых самосозданных Будд, и так называемых слушателей.

    Я сейчас объясню, кто такие «самосозданные будды», и «слушатели».

    Самосозданные будды, по сути дела, это люди которые уже достигают Нирваны, они получают прямое восприятие пустоты, но при этом в этой жизни, в которой это происходит, у них нет учителя. Но в буддизме говорится, что у них было бесконечное множество учителей в предыдущих жизнях.

    Смысл этого третьего пункта заключается в том, что хотя они и получили прямое восприятие пустоты, вы имея Бодхичитту их затмеваете, и это не мало.

    1. Четвертое достоинство Бодхичитты я сейчас произнесу по-тибетски, а вы потом можете за мной повторить: «гева чунгсе текшен гичу».

    Гева — означает добродетельный акт, хорошее действие.

    Чунгсе — означает наименьшее, самое маленькое.

    Текшен — означает Махаяна

    Гичу — означает относящийся к Дхарме.

    Это означает, что даже самое маленькое доброе дело, которое вы совершаете, становится кармой Махаяны.

    На самом деле, когда вы по-настоящему получаете Бодхичитту, ваше сознание пропитывается ею, как губка, и получается, что все ваши действия после этого, в той или иной степени, имеют Бодхичитту, как свой лейтмотив. Таким образом, любое действие, вы пьете, вы едите, вы к кому-то прикасаетесь, любое действие которое вы совершаете, имеет Бодхичитту в вашем сознании, и становится причиной просветления.

    1. Пятым достоинством Бодхичитты, является тот факт, что малейшее действие, которое вы совершаете, становится актом или действием Бодхисатвы.

    На занятиях у геше Майкла один из учеников сказал: « - Но это же то же самое, что было только что». На самом деле, это не одно и то же, геше Майкл так и сказал, что на самом деле тот факт, что любое действие, которое вы совершаете, это действие Бодхисатвы, это не то же самое, как сказать, что любое действие которое вы совершаете становится причиной просветления. В каждом из этих девяти пунктов, конечно же речь идет о том, что это ведет к просветлению, и у них у всех есть общий лейтмотив, но у каждого из этих девяти пунктов, есть на самом деле свой оттенок.

    1. Номер шесть, гласит, что Бодхисатву Будды рассматривают вас, как своего сына или дочь.

    На самом деле, может быть, это как-то просто звучит, но надо понять, что речь идет о том, что просветленное создание будет видеть вас, как собственного сына или дочь, когда ваше действия будут пронизаны желанием помочь другим людям.

    1. Номер семь гласит, что все Бодхисатвы, будут рассматривать вас, как своего брата или сестру.

    И по мере того, как вы будете изучать все это, и развивать в себе, это чувство, вы вероятно заметите, что как только вы будете встречать кого-то другого, в ком также развито это чувство, вы будете очень быстро чувствовать очень высокую степень близости с этим человеком.

    1. Номер восемь гласит, что когда вы действуете с мотивацией Бодхичитты, то тогда вы по-настоящему выходите на путь Махаяны.

    Это означает, что вы имеете большую, великую способность принимать на себя большие дела.

    1. И последнее, девятое, которое я считаю для меня наиболее радостным и интересным, это то, что если у вас есть желание достичь просветления, то с Бодхичиттой, это желание возможно осуществить в течении, всего лишь одной жизни. По той причине, что вы сможете практиковать секретные учения, и тогда это сработает.

    Я надеюсь, что теперь, для вас перспектива узнать о том, как же можно натренировать сознание, чтобы воспитать в нем Бодхичитту, эта перспектива вам кажется радостной.

    Если правда то, что говорят писания, и то, что я вам только что рассказал, то развитие в себе этого желания, на самом деле будет являться той самой причиной, окончательного вашего счастья.

    Спасибо Паше, еще раз за перевод. Спасибо вам большое всем, за то что вы сегодня со мной, на этом занятии, за один день до католического рождества. Я знаю, что для вас наверное это не так уж и важно, католическое рождество, но для меня провести вот это занятие за день, до католического рождества, это не мало.

    Относительно ритрита, который мы планируем на 19-20 января, у меня есть один вопрос для всех вас. Будут определенные люди, которые будут приезжать из Москвы в Киев, и если у кого-то из вас, есть возможность приютить у себя кого-то из Москвичей, это было бы замечательно, потому, что всегда возникает вопрос денежный, и это позволит сэкономить какие-то суммы денег.

    Это также позволит вам немножечко пообщаться с Бодхисатвами из Москвы, посмотреть, как они живут, и что они делают, и если сможете приютить кого-то из них, на эти две ночи, потом, в какой-то момент мы проведем ритрит в Москве, и тогда они смогут вернуть вам, отплатить вам тем же.

    Давайте мы закончим теперь молитвой. И если есть какие-то вопросы, то вы можете потом мне задать эти вопросы.

    Если вы когда-либо, не можете со мной связаться, если вы не знаете адреса, или что-то не так в моем адресе, всегда можете связаться с Пашей, потому, что мы все время на связи.

    Восьмое занятие будет на тему того, как развить и получить Бодхичитту, а занятия девять, десять и одиннадцать, я надеюсь мы проведем все вместе в Киеве.

    Пусть все живые существа будут счастливы, всех с рождеством, с наступающим новым годом, и мы с вами услышимся уже в 2013 году.

    Всем до свидания, всем спасибо, всего доброго.

    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (16.07.2013)
    Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017