Понедельник, 20.11.2017, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    ACI 1.9, часть 1, Питер Мертл

    ACI 1.9, часть 1

    Питер Мертл

    Как раз во время ритрита в Киеве, Скотт и Орит были на первом мероприятии DCA в Вене, и мы там и познакомились, в 2010 году. Ощущение, как будто 300 лет назад.

    Если у вас когда-нибудь будет возможность пойти на йога класс с Орит, тогда вы поймете, почему Израиль такая непобедимая страна. Она сильная, и у нее очень правильный подход. Это очень редкое сочетание.

    Итак, почему мы здесь? Что мы здесь делаем? ACI класс, 9 занятие. Спасибо за мужское напоминание. Идеальный вопрос — зачем.

    Перед занятием йоги, я прочел вам длинную и скучную лекцию, про мотивацию и намерение, и опять вопрос, зачем мы здесь этим занимаемся?

    Я не циничен, я абсолютно искренне говорю, что веселиться, развлекаться и вечеринки, это весело. Но поэтому, мы это и делаем, если бы не было весело, люди этого бы не делали.

    Почему же мы здесь? Сюда было очень сложно попасть, из Москвы прилететь, даже из Киева в субботу утром. Если бы вы не приняли решение здесь быть, то вас бы здесь не было.

    И это, спасибо вам за напоминание, ACI 1, класс номер 9. То, что это ACI 1, подчеркивает тот факт, что есть еще и ACI 2, ACI 3 и так далее. На самом деле, это 18 курсов. Если вы серьезны, то работы еще довольно много.

    Я упоминал во время йоги, насколько это вообще редкое стечение обстоятельств, когда после многих тысяч жизней, ты наконец попал в ситуацию, когда наконец-то у тебя есть возможность и время, и ты уже наконец-то собрался с силами, и вот оказался на коврике для йоги, и начинаешь над собой издеваться. Была бы такая трагедия, если бы это время было потрачено зря, тем фактом, что у вас неправильные намерения.

    Я не знаю, можете ли вы ощутить, насколько это было бы безумно и обидно. Каждое утро просыпаясь, делать упражнения, не думая о том, что и для чего ты делаешь. Лучше наверно, просто проснуться с головной болью. На самом деле, то же самое и с этими учениями. Та же история. У меня много лет ушло на то, чтобы понять, что говорил геше Майкл, он повторял это раз за разом. И это на самом деле является частью учения. Перед тем, как начинаешь само учение, ты должен правильно настроиться, и правильно сформулировать намерение.

    Поэтому, я опять хочу с вами начать с короткой медитации.

    И цель этой медитации, умолять самую сокровенную, священную часть нас самих, нашего внутреннего учителя, благословить нас правильной мотивацией, правильным намерением.

    Когда я произношу слово «медитация», все начинают двигаться, устраиваться поудобнее.

    Мы будем умалять нашего учителя, чтобы у нас все получилось правильно. Чтобы мы правильно распорядились нашим разумом, в ближайшие 48 часов. Чтобы мы стали правильным сосудом для этой информации, с тем, чтобы мы могли ее и понять, и распространять дальше, чтобы все живые существа могли освободиться.

    Медитация

    Сядьте в позу для медитации. Если вы сидите на стуле, то поставьте ступни плоско на пол. Отсядьте от спинки стула, сядьте ближе к краешку стула. Если вы сидите скрестив ноги, то сидите скрестив ноги.

    Помните, что нижняя часть спины должна быть прямой, и живот должен быть немножко втянут, чтобы у нас уддияна бандха была чуть втянута. Отложите руки в стороны. Плечи ровно. Закройте глаза, расслабьте лицо. Расслабьте ваш лоб, ваши щеки, ваш подбородок, челюстью. И идеально, отсчитайте десять циклов дыхания. Примите решение не двигаться на протяжении этого времени, и начните с выдоха.

    Войдите в золотую комнату. Попросите вашего учителя прийти, и когда вы просите вашего учителя прийти, он обязательно должен прийти. Он невероятно счастлив вас видеть.

    Вы садитесь напротив друг друга, очень близко, так, чтобы коленями практически касались друг друга. Вы рассказываете вашему учителю: «Знаешь, я вот сейчас на этом ритрите, и мы вот вот закончим ACI 1, пожалуйста помоги мне учиться, и практиковать то, что я изучаю, с правильным намерением. Помоги, даже процесс обучения проводить с Бодхичиттой. С намерением помочь всем живым существам, чтобы у них была возможность освободиться от страданий, и достичь таким образом абсолютного счастья».

    Почувствуйте любовь и благословение вашего учителя, и сконцентрируйтесь на этом чувстве.

    Медленно вернитесь в комнату, и когда готовы, откройте глаза.

    Если вы занимаетесь бизнесом, вы можете проводить такую медитацию перед важными встречами, она разрушит ваш страх. Любовь и страх, не особо совместимы.

    Начнем с молитвы.

    Итак, 9 занятие.

    Поскольку мы с вами и так получается не встречались, и я никогда не мог задавать вам вопросы, это достаточно некомфортное положение для меня, поэтому я надеюсь за эти выходные, мы наверстаем упущенное.

    Кто-нибудь помнит, о чем было занятие номер 8? Бодхичитта. И зачем она нам?

    Что такое Бодхичитта? Желание достичь просветления, ради всех живых существ. Это и есть Бодхичитта.

    Что нам это дает? Почему бы просто не пойти на футбол, например?

    Из зала: чтобы выйти из самсары.

    Что такое самсара?

    Из зала: перевоплощения.

    И это приводит нас к довольно разочаровывающему осознанию, что желание получить новый БМВ, скорее всего, вряд ли приведет нас к просветлению и к Бодхичитте. Возможно надо поменять бренд машины?

    Это означает, следующее. Когда вы делаете какое-то хорошее дело, например занимаетесь йогой, или даете кому-то деньги, или одаряете кого-то хорошей улыбкой, или что-то еще хорошее, ведет ли каждое это хорошее дело к просветлению?

    Это огромное на самом деле осознание. Невероятно. До того, как я об этом услышал, я вообще мало на эту тему думал, ну а если бы подумал, то скорее всего предположил, что наверно любое доброе дело, должно тебя вести к просветлению, оно должно тебя продвигать вперед. Не знаю куда, но куда-то вперед.

    Мы говорили, что если делать эти добрые дела без Бодхичитты, то они не приведут нас к этому окончательному счастью.

    Принесет ли это хорошее действие, хорошие плоды? Да, несомненно, в самсаре.

    А самсара определяется именно как тот факт, что ты вынужден перерождаться, стареть, заболевать и умирать.

    Удивительная вещь из того, что я сейчас сказал, следует, что в общем-то, так быть не должно. Не обязательно так должно быть.

    По сути дела, это идет вразрез всему тому, что я знаю. Это не означает, что у меня будет постоянно хорошая машина, одна лучше другой, спутники по жизни постоянно будут меня устраивать, и все будет хорошо и красиво, не об этом речь. По сути дела, мы говорим о том, что мы можем, и по сути дела должны достичь некого другого уровня существования, где мы не будем больше вынуждены рождаться, взрослеть, стареть, заболевать и умирать.

    И этот статус сам по себе, он включает в себя и хорошие машины, и хорошие отношения. И для меня, поскольку вообще, мое воспитание католическое, мне кажется, что наверно именно это Иисус и имел ввиду. Когда ты просишь хорошей и красивой жизни, ты не просишь слишком многого, ты на самом деле, просишь слишком мало.

    И это звучит возможно, достаточно радикально. И хорошие отношения, и хорошие машины, все что вы хотите иметь — это не значит, что вы просите слишком многого, вы просите слишком мало.

    И вот это вот, как раз должно до вас дойти. Это может означать, что вам возможно, придется эти цели на время отложить. Но это не значит, что вы просите для себя слишком многого. Наоборот, слишком мало.

    А как это все, теперь стыкуется с отречением?

    До тех пор пока ты думаешь о БМВ, квартирах и отношениях, до тех пор, пока ты думаешь, что именно это сделает тебя счастливым, ты так и застреваешь в том, чтобы просить слишком мало. И от этого нужно отречься.

    По сути дела, скорее нужно отречься от идеи, что есть вещи и предметы в окружающем нас мире, которые обладают какой-то самосущностью, которая может что-то для нас сделать.

    Мне очень нравятся эти дискуссии, которые были у нас на скайпе, по поводу отречения, и все эти вопросы относительно того, можно ли отречься, и все равно сохранить семью и так далее. Очень многие, мне этот вопрос задали, некоторые в индивидуальных письмах. Если вы мне этот вопрос задали, пожалуйста не думайте, что вы единственные.

    И это очень здорово, если вам такой вопрос пришел в голову, потому, что это значит, что вы поняли, о чем речь в учениях. Для того, чтобы получить все, нужно от чего-то отказаться. И вот после отречения приходит этот следующий шаг. Мы это рассмотрим как спираль, остается надеяться только, что это восходящая спираль.

    И после отречения возникает разумный вопрос, а кто-нибудь еще несчастлив? Кто-нибудь еще хочет освободиться?

    Дальше ты используешь ту же логику, для того, чтобы проанализировать это, и задать вопрос, ну если другой кто-то тоже страдает, и вынужден перерождаться, и идти по этому циклу жизни, то пожалуйста, пусть я стану кем-то, кто сможет разорвать для них этот цикл.

    Ну, в этот момент, наступает осознание реального положения вещей. Вообще-то, проблема даже аренду заплатить в этом месяце, как я могу помочь кому-то, еще из самсары выбраться. Мы уже даже не говорим о том, чтобы помочь себе сначала, перед тем, как начать помогать другим. Какое там помочь себе, сначала аренду заплатить неплохо.

    И если вы становитесь на этот путь, я бы сказал, что на самом деле, это достаточно типичная ситуация, что у вас возникают подобные проблемы, потому, что ваше сознание в какой-то момент осознает, что ему в таком виде, в каком оно есть, может прийти конец.

    И если вы хорошо образованный и подготовленный буддист, то вы должны предвкушать и ожидать эти проблемы, и после замечательного, чудесного, тяжелого дня, когда все пошло не так, и приходит имэйл от Марины Букс, и она говорит «Ой, я просто не заметила ваших писем», в итоге, на встрече, она сказала, что она сделает все возможное, чтобы нам помочь, с продвижением мероприятия в Стокгольме. И я чувствую очень хорошую связь с ней.

    И как же мы делаем этот скачек, с одной стороны аренду заплатить не можем, а с другой я вам говорю, что вы должны стать кем-то, кто может принести освобождение каждому живому существу.

    Похоже, есть прыжок, который нужно сделать. По сути дела, мы ожидаем, что все наши ученики должны стать ангелами.

    Ну, и как же мы этого добьемся?

    Когда вы действительно доходите до этого состояния, и в вас появляется Бодхичитта, вы невольно начинаете озадачиваться вопросом, а откуда же все-таки все эти вещи происходят?

    Уже не говоря обо всем остальном, сложном казалось бы, о чем мы говорили раньше, хотя бы базовый вопрос, а откуда происходит окружающий нас мир, и вещи в нем?

    Тогда, когда вы понимаете откуда, что происходит в этом мире, только тогда вы можете что-то по этому поводу сделать. И 9 занятие посвящено именно этому. Сначала мы должны получить это желание, достичь просветления, а теперь будем объяснять, как этого добиться. Или хотя бы, почему это вообще вообще возможно.

    И ответ на этот вопрос, который мы не так давно слышали, если вы были здесь раньше, это — пустота.

    Все вещи вокруг нас, они не такие, как нам кажется, как они выглядят. Можете возрадоваться, потому, что вы знаете, что будет дальше (достает ручку). Это чудесный предмет, и в тяжелые дни, именно на это вам и есть возможность опереться. Это единственная защита, которую я могу вам дать, и на самом деле, это единственная защита, которая существует. Но это на самом деле реальная защита.

    Мы сейчас все повторим, от А до Я.

    Это что (указывает на ручку)?

    Из зала: ручка.

    Это ручка. Если вы не верите, что там ничего нет, я вам сейчас усики нарисую. Это ручка.

    У меня на работе у одного коллеги есть маленький щенок, и я с ним тоже провожу эти эксперименты. И каждый раз, когда я ему показывал ручку, он естественно ее зажимал в зубах. Что же видит собака? Игрушку для жевания. На самом деле, это и есть причина любого конфликта, или любого страдания, которые у вас когда-либо были.

    Еда вкусная? Нет, не вкусная. Кому? Реально, это и есть первопричина всех проблем. Потому, что это все ведет к очень важному философскому вопросу. Если все люди и все собаки вышли из комнаты, и никого здесь не осталось, а вот это вот (указывает на ручку), вы кладете вот сюда на стол, что это такое, в этот момент?

    Вы видите, как ваше сознание колеблется между ручкой и жевательной игрушкой. Ручка, игрушка, ручка, игрушка, так мы думаем, но и то и другое неверно. В этом весь смысл. Я понимаю, что ни то ни другое не верно.

    Из зала: Это пластик.

    В писании, ответ на ваш комментарий такой, что да, если вы хотите копать глубже, вы не можете сказать, что это либо ручка, либо жевательная игрушка. Потому, что собака права, и человек тоже прав, они оба правы. По сути дела, можно сказать, что ни того ни другого нет в комнате, или, что это и то и другое одновременно.

    И следующий ключевой вопрос, то, что из себя этот объект, предмет, представляет, оно исходит в эту сторону (делает жест, в направлении к себе), или в эту сторону (делает жест от себя)?

    Из зала: от нас.

    Можете это показывать другим, запомните это движение (жест от себя, к ручке).

    Да, на самом деле, это большая новость. Я пять лет это изучаю, и для меня это каждый раз сюрприз. Вы говорите мне, что это означает, что когда вот эти цветы мне нравятся, это что, от меня исходят, что они такие красивые? Да. Означает ли это, что когда в комнате слишком жарко, или слишком холодно, то это тоже происходит от меня? Да. Означает ли, что когда я живу в стране, в которой недостаточно нефти, или вездесущая коррупция, или странные политики, как у нас в Австрии, это тоже происходит от меня? Даже политики в Австрии происходят от меня.

    Из зала: есть проблема с переходом от вопроса качества этого предмета, в вопрос существования, вообще всех вещей. То есть, да, для собаки эта ручка может быть игрушкой, но и собака и человек, и кто-то еще, если это какие-то твердые предметы, не жидкость, не горячее что-то, не обжигающее, они могут это взять в рот.

    Питер Мертл: Докажите. Это то, что ты видишь, но ты понятия не имеешь, что видят другие. На самом деле, этот пример, он достаточно поверхностный, а на самом деле, все идет гораздо глубже, и мы сегодня, это все будем обсуждать, так, что чуть чуть подождите. Это не ручка, это такая подготовка к ручке.

    Например, белая колонна. Я задам вам вопрос, а вам нужно будет молча реально об этом подумать. Или вот белый цветок например, он белый, правильно? Особенно белые части цветка. Вы видите часть цветочка белой, правильно?

    Возникает вопрос, все мы счастливы, что согласились, что этот цветок белый. Теперь, скажите мне, что я вижу? Или что-то, что видит другой в этой комнате. По сути дела, на самом деле мы не знаем, и никогда не знали, и никогда не узнаем. И здесь речь идет только о цвете.

    Моя мама сказала, что Аристотель сказал: «Когда пять человек смотрят на один стул, они видят пять разных предметов». Вам вообще это знакомо?

    Из зала: Да.

    Почему же мы все сейчас соглашаемся, что цветы белые? По той же причине, что собака видит жевательную игрушку.

    То есть слова, которые мы используем, например «жевательная игрушка» или «ручка», они по сути дела описывают качества вот этого вот (указывает на ручку). Правильно, согласны?

    И еще одно качество вот этого вот, было бы следующее. Вот это вот (ручка), оно здесь, или оно, вообще не здесь?

    Все о чем мы говорим, свойства, качества тех вещей, которые мы воспринимаем. Другой способ то же самое сказать, это то, что все происходит из ментальных семян.

    Могут ли быть существа, которые могут жить при температуре минус сто градусов по цельсию? Чисто теоретически, наверное да, я бы сказал, что наверное все возможно. Я думаю, что для этих существ, вот эта штука (указывает на ручку), будет безумно горячей, обжигающей.

    Мы настолько застряли, в осознании того, что вещи обладают некими самосущими свойствами… эту привычку очень трудно сломать. Но когда вы это сделаете, а вы это сделаете, именно это и может освободить вас.

    Поэтому, вернемся обратно к примеру, и потом продолжим занятие.

    Если эта штука (указывает на ручку), происходит от меня, и я наверно это уже раз сто повторил, за последние полчаса, ну, тогда давайте же черт побери ее поменяем. Серьезно, давайте.

    Закроем сейчас глаза, и мы скажем, что это должно быть алмазом. И я поделюсь с вами прибылью пополам. Давайте закроем глаза, и пять секунд… Все еще ручка.

    Мы говорим, что это происходит от меня, и теперь говорим, что оно не меняется. Ну, и как же это происходит? Это правда происходит от меня, однако тот факт, что это происходит от меня, вовсе не означает, что я могу это поменять. По крайней мере, я не могу это поменять прямо сейчас. Это совершенно разные вещи.

    Если бы желания, чтобы что-то произошло было достаточно, то я думаю, мы бы с вами сейчас не сидели. У нас уже давно было бы все, что нам нужно, мы это уже много раз пробовали…

    Так все-таки, как же это работает?

    Наш разум, удивительная штука, как видеокамера. Когда мы что-нибудь делаем, эта видеокамера записывает наши действия. Не только сами действия, но и например, процесс даяния денег кому-то, кому они отчаянно нужны. Это очень важно. Не просто сам факт, само действие, но также, камера записывает и почему я это делаю, мое намерение. Она записывает мое желание помочь им, мои чувства. Она записывает редкое, но удивительное человеческое чувство, желание кому-то помочь. И в тот момент, когда я отпускаю, и я вижу как он берет деньги, очень сильное и крепкое семя сажается у меня в сознании. Если бы мы здесь были одни в комнате, то этому действию, было бы два очень важных свидетеля. Один, это человек, существо, которое получает то, что ему нужно. А второй, это самый важный человек в вашей жизни, вы сами.

    Вы видите сами себя, делающим что-то. Ваши действия, ваша речь, и даже ваши мысли. И ваша видеокамера записывает все это, реально, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За один щелчок пальцами, 65 кармических семян сажаются. Когда я делаю что-то, произвожу какие-то действия помогающие другим, поскольку мир происходит от меня, я вынужден видеть мир, в котором мне будут помогать.

    На самом деле, это интеллектуальное объяснение пустоты. Есть еще одно, и о нем мы поговорим через секунду.

    Из зала: я как раз хотел спросить, может быть о более сложном или глубоком объяснении этого факта, потому, что мы уже много раз слышали по поводу видеокамеры. Я понимаю, что это очень большой вопрос.

    Питер Мертл: то, что сейчас происходит, это такой разогрев, прелюдия, мы сегодня получим более глубокое и детальное объяснение этого же самого факта, с другой точки зрения, более сложной.

    Из зала: у меня вопрос. Я верю, что некоторые мастера могут менять ручку на алмаз. Может быть не точно ручку, но может быть, создавать золото из ничего. Это делается через пустоту?

    Питер Мертл: Да, используя концепцию пустоты.

    Из зала: то есть, это возможно?

    Да. А почему вы спрашиваете? Это же все семена.

    Из зала: для этого нужны семена, что я могу это менять?

    Питер Мертл: я думаю что да, наверно надо специальное какое-то семя, для того, чтобы менять ручки на алмазы. Но думаю, если у вас это семя появится, я думаю, вы перестанете этими глупостями заниматься, вам будет скучно. Почему вы больше не строите замки из песка?

    Давайте продолжим. Мне нравится эти вопросы, и мы сегодня на них ответим.

    Это было интеллектуальное объяснение пустоты.

    Одна из основных причин, почему мы занимаемся этими курсами ACI, почему мы занимаемся йогой, потому, что есть возможность получить прямое восприятие пустоты. И это происходит в глубине, в глубокой медитации, занимает это минут двадцать. Но для того, чтобы туда добраться, надо сначала разумом все-таки понять, то о чем мы говорим сегодня.

    Есть две правды.

    Есть то, что мы называем «обманчивая правда», и «абсолютная правда». И каждый объект, обладает обеими правдами. Когда вы думаете даже, о самом термине «обманчивая правда», это кажется странным словосочетанием. Это обманчивая, или это все-таки правда? Не может быть и то и другое одновременно. Это и есть основная причина, по которой этот термин и был выбран.

    Вот эта вот штука, выглядит так, как будто бы это была ручка, сама по себе. Вот, я могу пальцем вот так ею пощелкать. На самом деле, это ложь. Она нас обманывает. Почему? Потому, что то качество, в котором я настолько уверен, что им эта штука обладает, это качество недоступно другим, например собаке. Но если это качество происходит от самого объекта, то все должны были бы воспринимать его одинаково, и должны были бы пользоваться им в равной степени. Но это на самом деле обманчиво, потому, что выглядит, как будто бы этот предмет обладает этими качествами сам по себе, но это не так. Если бы этот предмет обладал качествами ручки сам по себе, то любой зашедший в эту комнату, должен бы был воспринимать его таковым, сказать: «О, ручка, давайте чего-нибудь напишем». Для слонов, тигров, коров, львов. Муха залетит, скажет: «О, слишком большая ручка».

    Наверно звучит очень смешно, но на самом деле, это так и есть, потому, что мы так и думаем, мир вот такой. Мы воспринимаем все эти вещи определенным образом. Мы их так воспринимаем, как будто они могут что-то для нас сделать, и это все на самом деле правильно.

    А потом, мы начинаем думать, что то, что эти вещи, для нас могут сделать, на самом деле происходит от них самих, а это как раз обманчиво. Это как раз и есть, обманчивая правда вот этой штуки (указывает на ручку). Если я хочу ручку, и я хотел бы что-то написать, я должен помогать другим взаимодействовать и общаться друг с другом. Никакой другой ручки не существует. Это, как раз, абсолютная правда.

    У нас настолько все в голове запутано, что мы постоянно действуем вопреки этому принципу. Когда мы в пробке, мы давим на гудок. Это когда-нибудь работало, вообще? Даже не в обманчивом смысле, а вообще, хоть в каком-то смысле. Вот, это вот ощущение, того, что ты расстроен, что ты торопишься, куда-то опаздываешь, эта пробка. И это вот свободное пространство впереди тебя, оно не движется, и прямо вот хочется расстроиться.я Это абсолютное честное невежество.

    Но наконец-то, ты в 2001 раз опаздываешь на самолет, когда ты видишь, что люди толпятся перед тобой, прежде чем их расталкивать, и пытаться через них прорваться, ты их пропускаешь сначала. Звучит безумно, да? Это ощущение противоестественное. Это очень сложно сделать. Когда вы подходите к выходу на посадку, и ваша сердечная чакра выбрасывает реальность, в которой вы видите, что рейс задерживается. И ваше сознание тоже цепляется за тот факт, что: «О, самолет опоздал». И мэйл от Марины Букс пришел не потому, что у нее мои письма в спам попали, а потому, что моя карма изменилась. Самолет опоздал, не потому что он опоздал, а потому, что, я пропустил других перед собой.

    Все из нас пили когда-то обезболивающие, когда голова болела, я уверен. На самом деле, это такой разочаровывающий опыт, когда ты все время ходишь на эти лекции, а потом тебе нужно выпить таблетку, и наверно на эти таблетки, ты по-другому смотришь. Ты смотришь на таблетку, и думаешь, ну все-таки, ты для меня что-то сделаешь, или нет? И начинаешь искать кого-то вокруг, у кого головная боль, кому нужно таблетку. Может быть, маленькая головная боль, кому нужно. Это становится очень странным, но мне это нравится. В тот день, когда вы понимаете, что вы должны отдать прежде, что-то другим, пока хоть что-то, начнет у вас работать, так и происходит.

    Именно поэтому, Бодхичитта, это отличная идея.

    Ты даешь не одному человеку, ты даешь прямо сразу целой группе. Ты берешь эту таблетку, и думаешь о том, что пусть этим действием, я создам ситуацию в которой все живые существа, навсегда будут избавлены от боли. И именно потому, что это само действие, также не имеет никакого качества самосущности, оно так и произойдет.

    Таким образом, обманчивая правда вещей, совершенно вводит нас в заблуждение, поскольку она дает нам ощущение, что у вещей есть самосущая природа. Понятно, что «обманчивая правда», это такой противоречивый термин. И абсолютная правда по поводу мира, заключается в том, что у объектов, предметов в этом мире, нету никакой самосущности, они все происходят из наших ментальных семян.

    И вы должны видеть эти две реальности, для того, чтобы получить прямое восприятие пустоты. Это ведет нас, к взаимосвязанному происхождению.

    По сути дела, взаимосвязанное происхождение, это и есть смысл этой лекции, поскольку это дает возможность нам говорить о пустоте, но в положительном ключе.

    Пустота говорит о том, как вещи не существуют.

    Например, вот это вот (указывает на ручку), не существует за счет того, что у него есть своя некая самосущность, но оно существует. Возникает вопрос, как же оно существует? И на самом деле, оно существует, через взаимосвязанное происхождение. Но, мы это будем делать, уже после перерыва.

    Мое предложение, это прерваться на обед. Давайте попробуем уложиться за 40 минут. Сейчас час дня, давайте попробуем начать в час сорок. Мы с вами обсудим три разных способа, в которых различные буддийские школы определяют взаимосвязанное происхождение.

    Спасибо.

    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (04.08.2013)
    Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017