Понедельник, 18.12.2017, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    ACI 1, урок 2, Питер Мертл

    ACI 1, урок 2

    Питер Мертл

    Давайте подведем короткий итог того, что обсуждали на прошлом занятии, и начнем сегодняшнее занятие.

    Мы с вами начали в прошлый раз удивительное путешествие, которое я надеюсь мы проделаем с вами на протяжении нескольких ближайших лет, и это целая последовательность курсов ACI.

    ACI это институт азиатской классики. Первый курс, который мы с вами начали в прошлый раз, его цель объяснить в чем основной смысл буддизма, и зачем людям нужно его изучать и им заниматься. И мы начали с обсуждения трех главных путей. И эти три главных пути - это отречение, бодхичитта и мудрость.

    Цель этого упражнения - осознать все эти три вещи в вашем сознании, ощутить их, прочувствовать.

    По традиции, обычно между двумя курсами ACI, делается перерыв месяц, полтора. С точки зрения домашних работ и контрольных, я предлагаю следующий формат. По логике, каждую домашнюю работу надо завершать до начала следующего урока. После того, как вы уже закончили очередную домашнюю работу, на следующей неделе вы получаете ключ с правильными ответами. Тогда вы эту домашнюю работу уже будете знать наизусть, и тогда вы получаете экзамен. После 10 занятия, есть обзорное 11 занятие, на котором в частности обсуждаются те вопросы, которые будут на экзамене. И обычно экзамен проводится после 11 занятия.

    И после того, как вы завершите все свои домашние работы, контрольные, и напишете экзамен, мы разобьем вас на пары, и вы в своей паре обменяетесь этим пакетом домашних заданий, контрольных и экзамена, и с использованием ключей с правильными ответами, которые вы получите, проверите домашние работы, контрольные и экзамены друг друга.

    И в конце мы составим список людей с их адресами, куда бы вы хотели, чтобы сертификаты были отправлены. И в этот момент мы попросим ACI, выдать сертификаты, и они отправят нам наши сертификаты. Нам возможно нужно будет сделать небольшое пожертвование, и необходимо достаточно денег, чтобы они хотя бы могли напечатать и отослать нам сертификаты. Пожалуйста, поэтому не надо отсылать до этого свои домашние работы в ACI, потому, что у них не будет возможности эти домашние работы проверить, или даже прочитать.

    Начнем второе занятие.

    Я попробую сейчас воспроизвести то, как второе занятие проводил геше Майкл. Он на втором занятии перешел в дебаты, начал с дебатов, потому что дебаты играют огромную роль в традиционном тибетском буддистском образовании в монастыре, никакая правда, никакое утверждение не принимаются до тех пор пока ты не можешь его полностью доказать в споре, а значит полностью понять сам.

    Очень забавно слушать эти занятия, потому, что геше Майкла прерывают постоянно. Поскольку мы такие хитрые, мы так организовались, что вы не можете меня прервать, и не можете задавать мне вопросы.

    Я думаю, что когда я начну объяснять то, что я начну объяснять, поначалу будет звучать немножечко странно, и вызовет определенное смущение, но не торопитесь, дайте чуть чуть времени, и я уверен, что к концу занятия все будет понятно.

    Между любыми двумя существующими объектами есть так называемые пары, которые называются муши мусу.

    Ши означает — четыре, мусум означает — три.

    Я вам сейчас покажу пример того, о чем я говорю, например, первая пара объектов будет небо и голубое. Какие возможные комбинации этих двух понятий, небо и голубое?

    Первое, есть ли что-то на этом свете, что является небом, но при этом не является голубым? Когда мы говорим здесь о небе, то мы имеем ввиду обычное понятие неба, которое всегда голубое, а не более правильное понимание, когда у нас есть облака, серость, облачность и так далее. И естественно, ответ на этот вопрос - нет, поскольку на нашей планете небо всегда голубое. Поэтому, объект который является небом, но при этом не является голубым, не существует.

    Следующий вопрос, есть ли, какие-то существующие объекты, которые голубые, и при этом не являются небом? И ответ, конечно же да, поскольку мы знаем много предметов которые голубые, но при этом не являются небом, кнопочки на вашем компьютере, значок виндовса, и так далее. То есть, мы назовем все объекты: Небо — объект категории А, Голубое - объект категории Б.

    Поэтому объект который А, но не Б, небо но не голубое, не существует. А объекты которые Б, но не А (то есть объекты которые голубые, но при этом не небо), существуют.

    Третий вопрос, есть ли объекты, которые и А, то есть небо, и Б — голубое. То есть и А и Б одновременно. И ответ, конечно же, ну да, это небо.

    Вообще вы наверно задаетесь вопросом, при чем здесь все это, и какое это имеет отношение к делу.

    Мы используем теперь тот же самый метод рассуждения для двух понятий. Первое понятие это добродетель, а второе понятие это причина ведущая нас к просветлению.

    Есть, термин для просветления который обычно используется в английском, это Буддахуд, или свойства будды или состояние будды, или природа будды. Буддость. То же самое просветление.

    И предмет сегодняшнего класса, это как эти три главных пути, о которых мы говорим, какое отношение, они имеют к просветлению? Что такое добродетель?

    Слово добродетель по русски, или достоинство, или преимущество. Также, требует объяснения, что оно значит по английски.

    Те из вас, кто ведет шестиразовый дневник, вы знаете, что те пункты, которые вы обычно отмечаете, как осмысленная речь, защита жизни, и так далее, это и есть те хорошие действия, или добродетельные действия, которые вы осуществляете в течении дня. Поэтому, сейчас тот же самый аргумент, мы проведем с двумя категориями.

    Первая категория, это такие добрые дела добродетельные действия, которые сажают хорошую карму, сажают хорошие семена с одной стороны, и с другой стороны, ведут ли они, помогают ли они достичь просветление.

    Первый вопрос, это: есть ли что-либо, что является причиной просветления, или помогает достичь просветления, и при этом не является добродетелью, или добрым делом? Например, существует ли какая-либо вещь, типа например лжи? Мы знаем, что ложь это не добродетель, может ли какая-либо ложь, стать причиной достижения просветления?

    И как вы наверное догадались, ответ на этот вопрос - нет. Нет ничего, чего мы не можем описать как добродетель, как доброе дело, что при этом одновременно, являлось бы причиной для достижения просветления.

    Теперь возникает второй вопрос. Есть ли что-то, что является добрым делом, или добродетельным актом, и при этом не ведет к достижению просветления? То есть, вопрос заключается в том, есть ли какие-то добрые дела, это может быть сострадание, или любое другое доброе дело, которое мы осуществляем в этой жизни, могут ли быть добрые дела, которые при этом не будут вести нас к просветлению, или не будут причиной нашего просветления?

    И удивительный ответ на этот вопрос заключается в том, что таки да, очень многие хорошие дела, которые мы делаем, добродетельные акты, которые мы совершаем, не ведут нас к просветлению, и не будут причиной нашего достижения природы Будды.

    Например, акт даяния. Акт щедрости, где вы кому-то помогаете, может быть вы это действие совершаете не обдуманно и не осознанно, а где-то так, автоматически, не пытаясь посвятить его чему-то хорошему, или даже не имея возможности оценить добродетельную природу собственного поступка, поможет ли это действие вам в достижении просветления?

    Конечно же, само действие будет иметь результат, конечно же будет кармический результат в котором вы будете получать множество даров и в этой и в последующих жизнях. Но этот положительный результат о котором мы говорим, он будет тем что мы называем «самсарный результат». То есть, это все равно будет иметь результат в самсаре, вы должны будете заново родиться, и ваше тело опять будет состариваться, и умирать.

    Таким образом получается, что есть добродельные акты и добрые дела, которые мы совершаем, и которые могут дать нам хороший самсарный кармический результат, но при этом не будут являться причиной нашего просветления, и не помогут нам на пути его достижения.

    И теперь возникает то, что мы называем вопрос на миллион, а может быть даже на миллиард. Есть ли объекты, предметы или действия, которые одновременно и А и Б? И являются добродетелью, и это добродетельное действие помогает нам достичь просветления?

    То есть, мы ищем объект который одновременно добродетель или добродетельный акт, и причина достижения просветления. И ответ слава богу да, есть.

    На самом деле, любое добродетельное действие, любая добродетель, любой добрый акт который вы делаете под воздействием ощущения или осознания одного из трех главных путей в вашем разуме, будет причиной достижения просветления.

    То есть, на самом деле, если вы будете слушать эти лекции, не имея четкой и ясной мотивации, что вы хотите достичь просветления, то это действие не будет являться причиной вашего просветления.

    Но если же вы будете слушать эти лекции, или любые другие лекции на эту тему, при этом имея определенную мотивацию в сознании, формулироваться такое намерение может следующим образом: пусть через то, что я слушаю эти лекции я достигну просветления, и это даст мне возможность помочь всем живым существам, и при этом, если вы еще и понимаете концепцию пустоты, поскольку все, что вы видите и ощущаете в этом мире является в каком-то роде проекцией вашего сознания, то то, о чем вы говорите, то чего вы желаете возможно, то как результат, это действие будет причиной достижения просветления.

    И на самом деле, это очень важно, потому, что я например раньше думал, что любое добродетельное дело, любой добродетельный акт, будет причиной, и добавят в мою копилку дел на пути к просветлению. Но это не так, и это очень важно, и на самом деле именно поэтому речь об этом заходит в самом начале.

    И теперь мы переходим к следующему вопросу, и это также является вопросом в вашем домашнем задании. Это следующая тема, и где бы вы ни находились сейчас, скажите пожалуйста сейчас вслух, вместе с нами Махамудра, Махамудра.

    Перевод Махамудры означает следующее: Маха — на санскрите означает великий, Мудра — по русски, вы знаете наверно это слово «мудра», это определенный жест руками, определенная поза рук, которую вы делаете вместе. В контексте этого класса, это означает великая печать. Что на самом деле означает — прямое восприятие пустоты.

    Предположим, что вы встречаете великого учителя, и задаете ему вопрос о секретных учениях Тантры, и о трех главных путях, и спрашиваете как они вообще взаимосвязаны, какая связь между ними.

    Цель тантры — это достижение Махамудры, то есть это достижение прямого восприятия пустоты. И тогда первый вопрос, будет следующий: может ли быть тантрическая практика без трех главных путей? И когда мы говорим о тантре, вы должны понимать, что речь идет о визуализациях и осознании которое происходит в вашем разуме, а не о каких-то внешних действиях.

    Поэтому, вопрос еще раз, возникает следующий: можно ли заниматься тантрой, может ли быть тантра, без трех главных путей. И ответ нет, это невозможно. Почему? Потому, что тантра, это результат. Тантрическая практика, результат 100 процентного соблюдения нравственного поведения. Вы заполняете свой шестиразовый дневник, вы соблюдаете 10 благодетелей, вы постоянно практикуете отречение, и отречение становится причиной вашей бодхичитты. Вы изучаете пустоту, вы проходите все курсы ACI, на протяжении трех, пяти лет. И как результат, тантрические опыты просто случаться с вами, вас затянет силой в это.

    Тантра, на самом деле, это единственный способ достичь просветления в этой жизни, и на самом деле, это и есть основная цель всего этого мероприятия, которое мы с вами сейчас начали. Поэтому, на самом деле, вы не можете получить Махамудру, или прямое восприятие пустоты, через тантру, не практикуя, не имея трех главных путей. Если же у вас есть лам цо нам сум, три главных пути, то тантра обязана, и должна к вам прийти.

    И конечно же, чтобы закончить этот логический дебат, можно задать вопрос, есть ли вещи которые не являются тантрической практикой, и одновременно с этим не являются лам цо нам сум, тремя главными путями. Например мой кашель.

    Это было очень важно.

    И теперь мы переходим к обсуждению, что же является основными причинами достижения просветления, и что же является основной причиной того, что вы станете Буддой.

    Есть стандартные объяснения в которых говорится о том, кто-то говорит три, кто-то говорит четыре, кто-то говорит пять стандартных тел у будды.

    И на самом деле, это еще один пример того случая, когда правильный перевод очень важен, потому, что иногда правильнее говорить, и лучше даже говорить, о четырех частях тела будды.

    Одной из причин, главной причиной тела мудрости Будды, является понимание пустоты. И мы позже поговорим о том, как ментальное тело будды, может быть разделено на две составляющие, на тело мудрости и на тело пустоты.

    Что это означает, иметь сознание Будды?

    По сути дела, этот разум, может видеть все существующие объекты и дела настоящего, прошедшего времени, и будущего времени. То есть, естественно, сознание Будды, разум Будды может читать наши мысли, и он может видеть все наши прошлые действия, где мы находимся в данный момент времени, и наш путь, который приведет нас к просветлению.

    Причина существования физического тела Будды — это Бодхичитта, то есть желание помочь всем живым существам достичь просветления. А причина Бодхичитты — это отречение.

    Почему это так?

    Если вы не осознаете тот факт, что страдаете, и что каждое действие которое вы когда-нибудь предпринимали с самого начала времен, каждое действие, всего лишь преумножало эти страдания, поскольку вы получаете вещи, и потом эти вещи у вас забирают, если вы этого не понимаете, на глубинном уровне, то почему вы вдруг захотели кому-то с этим помочь? Если вы не считаете, что то, что есть у вас, это какая-то проблема, то зачем вам хотеть помочь кому-то другому вырваться из этого состояния?

    Таким образом, отречение, и мы вскоре поговорим более подробно о нем, является необходимым условием для развития бодхичитты, которая в свою очередь является первопричиной физического тела будды.

    С точки зрения пустоты, что все это значит?

    Я вижу себя как обычного человека, который кашляет и болен, я вижу как я страдаю. Но другой человек, который бы имел большой объем добродетели и совершил много замечательных актов добродетели с бодхичиттой в своем сознании, благодаря собственной добродетели и собственной доброте, они могут меня увидеть, как ангела.

    Кто из нас прав?

    Ни тот ни другой. Пустота меня, пустотность меня, пустотность вас, означает что ни тот ни другой не прав. Если вы смотрите на себя в данный момент, можете просто сказать это слово сейчас: я. То, что это обозначает, на самом деле это ни страдающий человек, ни ангел.

    Если я буду практиковать отречение и бодхичитту (я напомню вам, бодхичитта — это желание достичь просветления, ради того, чтобы иметь возможность помочь всем живым существам), если я буду практиковать это с пониманием пустоты, если я в каком-то окончательном смысле, отдам все что у меня есть, ради того, чтобы помочь другим людям, то кармическим результатом этого действия, будет то, что вас по сути дела заставят увидеть себя счастливым человеком, и ангелом.

    На самом деле, это будет настолько же реальным ощущением, насколько и ваше самоощущение сейчас. Я не знаю какое у вас сейчас самоощущение, не исключено, что вы уже все достигли просветления и просто притворяетесь здесь ради меня, чтобы дать мне возможность вас поучить.

    На самом деле, вы уже наверное почувствовали, что единственная цель, которую я сейчас преследую, я пытаюсь вам продать так сказать, эти три главных пути, и важность этих трех главных путей, для всех концепций буддизма.

    Важность этих вещей только в том и заключается, чтобы сделать вас абсолютно счастливыми.

    Теперь, мы переходим к обсуждению ментальной составной части Будды, она называется Дармакайя.  

    Слово дарма, обычно означает две вещи. Первая вещь, это — вещь. Для данного класса, мы говорим о будда дарме, то есть речь идет о ментальной составной части будды.

    Как мы уже с вами говорили, одно из свойств сознания будды заключается в том, что он видит все существующие и существовавшие вещи. Другое очень важное свойство разума Будды, заключается в том, что одновременно с тем, он также видит пустоту, и имеет прямое восприятие пустоты. Он одновременно ощущает и видит все существующие вещи и объекты, и одновременно с этим осознает их пустоту, их пустотность.

    И вторая составная часть его сознания, это пустота его собственного сознания. Это также называется «природой Будды».

    И это породило массу неправильных переводов, и очень странных объяснений.

    И по мере нашего продвижения, у нас будет целое занятие посвященное природе Будды. Но кратенько все-таки, давайте я вам скажу, чем природа будды не является.

    Мы не можем сказать, что у нас где-то здесь посередине есть маленький будда, и нам всего лишь надо его отполировать, и вдруг неожиданно он из нас выпрыгнет. Это не есть природа будды.

    Природа будды означает, что вы, то чем вы являетесь, ваше тело, и ваше сознание, по сути своей пусты, пустотны. То есть, по сути дела, они не существует никаким другим образом кроме как ментальная проекция, которая на вас спроецирована вашими предыдущими действиями и семенами.

    И то же самое верно и для будды. И тело и разум будды, не существует никаким другим образом, кроме как проекция проецируемая его же собственными прежними действиями и семенами.

    И в этом смысле, и только в этом смысле, мы аналогичны с буддой.

    На самом деле, это удивительно и замечательно, потому, что то, что это означает, что мы рано или поздно станем буддой. Если мы будем практиковать три главных пути.

    Это мы с вами обсудили ментальную составную часть разума будды. Теперь мы поговорим о теле Будды, под названием рукпакайя.

    Рукпакайя, или физическое тело будды, тоже состоит из двух частей.

    Первое тело, называется телом радости, имеется ввиду тело, с помощью которого он существует в своем раю.

    И вторая часть его физического тела, это его проекции, тела которые он излучает и проецирует, и эти излученные тела он отправляет в другие миры, и к другим людям в своем мире. Одно из них, это то тело, которое мы видели на земле, тот облик его, который мы видели, в котором он обучал.

    Почему я сейчас заговорил о Рукпакайе? Каждое из этих тел, имеет свою причину. Причина существования Дармакайя, это общий набор, собрание всей мудрости. И это на самом деле, третий, из трех главных путей, это понимание пустоты или пустотности, понимание того, откуда происходит наш мир, и все вещи вокруг нас.

    По сути дела, то, что мы делаем с вами, это изучаем курсы ACI ближайшие несколько лет, накапливаем объем мудрости, который станет причиной возникновения вашего дармакайя.

    И тот набор объема мудрости, который необходим для создания такого физического тела, как вы думаете, что это может быть?

    Это на самом деле, совершение добрых, добродетельных поступков, собирая таким образом добродетель. И набор всех этих заслуг, или достоинств, это и есть причина существования рукпакайя, физического тела будды.

    Необходимо иметь мудрость, для того, чтобы накапливать знания, и как результат получить ментальное тело будды.

    Необходимо творить добрые дела, и совершать добродетельные поступки, используя отречение и бодхичитту, для того, чтобы получить физическое тело будды.

    Геше Майкл очень четко подчеркивал в своих лекциях, что если вы продолжите занятия, эти три или пять лет, то вы не только поймете, что это все значит, на также у вас будет возможность создать все эти вещи.

    Это на самом деле, не есть какой-то мистический опыт, или какое-то мистическое упражнение, а на самом деле, это очень практичный, последовательный набор действий, которые заставляют вас получить, набрать вот этот вот объем причин, которые заставят вас испытать все эти изменения.

    Вы понимаете пустоту, пустотность и бодхичитту ясно, и тогда у вас возникает возможность, все это осуществить.

    Что вам нужно для того, чтобы творить добрые дела? Нужна Бодхичитта. А как получить Бодхичитту? Через отречение. Как можно достигнуть отречения? Нужно иметь ежедневный набор упражнений, для того, чтобы чувствовать и понимать это отречение, иначе ему неоткуда взяться. Отречение не возникнет в вашем сознании само по себе, если вы над этим не будете работать, как оно может?

    Геше Майкл отчетливо об этом говорит, и я также рекомендую это вам хотя бы на протяжении этого курса, который мы с вами проходим, и это следующая практика. В конце каждого дня, вы садитесь и вспоминаете три момента времени, во время которых вы были наиболее близки к отречению.

    Например: возможно вы помните, как Джордж Буш, президент США, где-то 10-15 лет назад, может быть это даже был Рейган, я не помню, но у одного из них, это был Рейган, развилась болезнь Альцгеймера, в старости лет. И показывали документальный фильм о Рейгане, у него дома был белый дом в миниатюре. И Ненси Рейган показывала ему эту миниатюру и говорила, ну ты помнишь этот дом? И когда он на него взглянул, было видно что возможно что-то в его сознании зашевелилось, и он что-то узнал, что-то знакомое. Но потом он опять потерял концентрацию, и уже даже не узнавал собственную жену.

    И поэтому, я молю вас, подумайте о своей будущей смерти, о вашей собственной будущей смерти. Все то, что вам сейчас кажется столь важным, в тот момент времени не будет иметь никакой важности. Возможно вы будете убиты, и умрете очень быстро в какой-то аварии.

    И от одного момента времени до другого, все то, из чего состоите сейчас вы, что составляет сейчас вашу сущность, все оно исчезнет в один момент. Говорят, что в моменты прямо после смерти, этот так называемое состояние Бардо, вы даже не можете вспомнить собственное имя. Хотя сейчас, все те вещи, которые вас занимают, и которыми вы заняты на протяжении всего дня, они кажутся вам фантастически, катастрофически важными. Но когда вы умираете, все ваши ментальные отпечатки, ментальные семена, собираются вместе, перемешиваются, как кости, и потом выбрасываются опять в этот мир. И бух, у вас новая жизнь. И единственное что будет иметь важность на тот момент, это те ментальные отпечатки, те семена, которые вы посадили за эту прошедшую жизнь.

    Я не прошу вас, чтобы вы в это верили, я не могу вам это доказать или показать, я всего лишь прошу вас рассмотреть такую возможность, и подумать об этом.

    Основатель компании Эпл, Стив Джобс, его больше с нами нет, самые богатые, знаменитые, влиятельные люди жившие на этой Земле на протяжении последние пяти тысяч лет, они все умерли.

    Глубокое понимание этого факта, не должно сделать вас несчастным, но должно наоборот освободить вас, и на самом деле сделать вас очень очень счастливым. И это и есть суть отречения, определенное чувство отвращения к этой жизни. И вы начинаете использовать все то, что дается вам, чтобы дать возможность другим людям быть счастливыми, понимая пустоту, и это в свою очередь, приведет вас к вашему абсолютному счастью.

    И я закончу сегодняшнее занятие с той цитатой, которую я прочел сидя в туалете, в школе, в детстве. Может быть это можно рассмотреть как шутку, это немножко забавно, но на самом деле, мне это кажется очень важным.

    Немецкий философ Ницше, сказал: «Бог умер», и потом многоточие... И подпись Ницше. Потом, была вторая строчка, и там было написано: «Ницше умер», и подпись Бог.

    По сути дела, мы все рано или поздно умрем. Отречение, это и есть осознание этого факта, и начало действий с бодхичиттой, с целью помочь всем живым существам.

    Поэтому, если вы каждый вечер можете записать три момента в течении дня, где вы увлеклись страстным желанием что-то получить, что не было отречением естественно, и три момента, где вы были на самом деле наиболее близки к отречению. Например, крупнейший конкурент, с которым вы постоянно соперничали, неожиданно обанкротился, и вы чувствуете, что о боже, все эти годы я с ними боролся, а теперь они так страдают, и вообще, в чем смысл всего этого? Или например та девушка, красивая девушка, о которой вы мечтали когда были юношей, сейчас у нее рак, и она умирает. Какой смысл желать все эти вещи для самого себя, когда рано или поздно, они должны закончиться?

    И в чате был хороший вопрос от Елены, как можно сочетать отречение, и свою семью. У нас будет целое занятие посвящено отречению, мне кажется, что это будет лекция номер 7, в курсе ACI 1. Но короткий ответ на этот вопрос, если вы думаете, что ваша семья может сделать вас счастливым, и делаете, совершаете действия, делаете акты по отношению к вашей семье, для того, чтобы стать счастливым самому, то вам это не удастся. Если же вы служите им, с этим пониманием, что они есть ваша ментальная проекция, и вы хотите чтобы все существа были счастливы, это одно из самых замечательных дел и вещей, которые вы могли бы совершить.

    И мы подошли таким образом к концу сегодняшней лекции. Нету никакой части Будды, которая не была бы вызвана тремя главными путями. Следовательно, они крайне важны.

    Есть два основных препятствия на пути к просветлению. Одно из этих препятствий, препятствует вашему достижению нирваны, а второе препятствие препятствует вашему всезнанию, всеведению. И для того, чтобы избавиться от этих препятствий, необходимо получить прямое восприятие пустоты. Для того, чтобы это сделать, нужно использовать, и по сути дела, стать тремя главными путями.

    Я проверяю не забыл ли я что-то в сегодняшней лекции. Два основных препятствия на пути к просветлению, как я только что сказал, это препятствие к всеведению, и препятствие на пути к достижению свободы от всех ментальных омрачений, мы такое состояние также называем нирваной.

    На самом деле, есть еще один вопрос который возникает, и он почему-то не упоминается ни в лекциях, ни в материалах для чтения, но я бы хотел коротко на эту тему прокомментировать.

    И вопрос заключается в том, почему Чже Цонгкапа, был в состоянии написать 10000 страниц наиглубочайших комментариев, объясняющие суть буддизма? И ответ на этот вопрос, на самом деле содержит в себе определенную идею о том, что есть возможность общаться с просветленными существами.

    На самом деле, это все на сегодня. Большое спасибо за ваше время, я очень счастлив, что мы все вместе это с вами делаем, и я надеюсь скоро вас услышать. Пожалуйста, продолжайте думать об отречении, не переставайте делать вашу ежедневную медитацию. Если вы занимаетесь йогой, то пожалуйста, продолжайте заниматься йогой.

    Огромное спасибо переводчикам, спасибо Анне, и спасибо Игорю и Павлу. И сегодня я хотел бы закончить молитвой. Вы можете повторять, петь вместе со мной, где бы вы ни были.

    Еще раз вспомните о том, что мы с вами здесь собрались, мы слушаем одновременно эту лекцию, люди из разных стран, и мы делаем эти все знания доступными для двухсот миллионов русскоговорящих людей, которые разбросаны по всему миру, и какое на самом деле это чудо, что все это возможно.


    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (14.07.2013)
    Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017