Воскресенье, 21.10.2018, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    Медитация развития умения распознавать духовные омрачения

    Из лекции ламы Дворы Цвиели

    Сядьте удобно.

    Важно, чтобы ваша спина оставалась прямой.

    Сконцентрируйтесь на дыхании, на той точке, где воздух входит и выходит из ноздрей.

    И сейчас, вспомните какой-то объект, который приятен вашим органам чувств. Какую-то красивую вещь, или какую-то музыку, которая вам нравится, или какую-то вкусную еду. То, к чему вы испытываете влечение. Что-то, что привлекательно для одного из ваших органов чувств. Это может быть прикосновение кого-то, кто вам приятен.

    Обратите внимание, в какой момент при воспоминании об этой вещи, вы сразу же определяете ее как приятную. Вы думаете об этом объекте, и он сразу пробуждает в вас ощущение приятного. И это происходит почти сразу после того, как вы начинаете думать об этом объекте.

    Сейчас, попытайтесь найти, где находится это «приятно». Приносит ли этот объект с собой приятность?

    Скажем, это пирог, который вы любите. Вкусен ли пирог сам по себе? Находится ли наслаждение, приятное, внутри пирога?

    Если бы приятное, находилось внутри пирога, то каждый кто видел бы этот пирог, начинал бы его желать. Мы знаем, что это не так, не все любят этот пирог, поэтому, он не может быть вкусным сам по себе. И если так, что его делает вкусным или привлекательным для вас? Где находится приятное? Если это не приходит из пирога, или от предмета, на который вы медитируете, то откуда это приходит?

    И если вы говорите, что это приходит от вас, потому, что нет слишком много вариантов, поищите, где это «приятно».

    Где в Вас это приятно?

    Если скажем это вкусовые ощущения, находится ли это на языке?

    Или, если это красивая вещь, находится ли это в глазах? Или в носу, или в ушах? Находится ли это в ваших органах чувств? Можете ли вы это найти там? Где? В какой части языка?

    Это что-то физическое?

    Физическое ли это ощущение, или это в вашем сознании?

    Поищите, где там?

    Может быть, это в соприкосновении ваших органов чувств и объекта? Если да, то где именно? Попробуйте это найти. Где именно это находится? Где приятное? Где привлекательное? Где наслаждение?

    До сих пор мы видели, что вещь, скажем пирог, который представляет вашу привлекательную вещь, не привлекателен сам по себе потому, что не все его видят таким, и поэтому он пуст от того, чтобы быть привлекательным самому по себе.

    И также, мы видели, что ощущение приятности или наслаждения которое приходит от той вещи, тоже пусто. Мы искали его немного. И если вы его ищите, вы не можете найти. Само по себе, оно не там. Его невозможно найти.

    А, что в отношении вас?

    Посмотрите на себя тянущимися к вещи или к пирогу. Всмотритесь в себя желающих эту вещь. Что происходит в тот момент, когда возникает желание какой-то вещи или человека? Что происходит в вашем сознании, что именно происходит, когда вы желаете вещь или человека?

    Попытайтесь это ощутить.

    Может быть, вам тяжело это увидеть. Может быть вы сейчас рассеяны, или не очень хорошо сконцентрированы. Это нормально, просто решите проделать эту работу в будущем, и сделайте это сейчас, насколько это возможно.

    Итак, обратите внимание на ваше сознание. Что происходит в вашем сознании в момент, когда когда просыпается желание?

    Может быть появляется желание дотронуться до этой вещи, или человека. Может быть есть желание получить еще, или может быть есть желание не упустить это, чтобы это было всегда с вами.

    Обратите внимание на то, что это желание сопровождает. И если его сопровождает потребительское желание, которое хочет дотронуться до вещи, или не потерять ее, или получить от нее еще - это индикация того, что вы верите, что это вещь приносит вам наслаждение, думаете, что наслаждение приходит от этой вещи или человека.

    Если так, поищите наслаждение там снова. Пойдите снова к вещи. Где в вещи, в пироге в любимом человеке, или в приятной музыке — где именно в этом свойство быть приятным? Какая составная пирога приятна? Где именно?

    Если это любимый человек, с которым вам приятно быть, где именно? В его лице? Где именно в его лице? В носу? Нос привлекателен? Это он приносит вам наслаждение? Их брови? Поищите, где именно наслаждение.

    И возможно ли, продолжать испытывать влечение к этой вещи без желания ею обладать? Возможно ли это для вас? Проверьте, как это желать эту вещь и хотеть ею обладать, в сравнении с желанием этой вещи, без желания ею обладать. Возможно ли это вообще?

    Возможно ли, чистое влечение, без желания обладать этой вещью? Возможно ли это для вас? Иди это оксиморон, и такого не существует вообще, может быть само это утверждение противоречит само себе? Проверьте.

    Часто мы желаем вещи, которые никогда не переживали. Мы даже не знаем какие они на вкус. Часто мы желаем вещи которые никогда не переживем.

    О чем это говорит?

    Это медитация созерцания желания, и почти каждое желание поднимающееся в нас, содержит в себе невежество, на очень глубоком уровне. Непонимание, потому, что факт, что в нас есть желание этой вещи свидетельствует о том, что мы думаем, что наслаждение приходит от вещи или человека.

    Сейчас, предположим, что вы получили желаемое. Что происходит дальше? Проверьте. Погасило ли это ваше желание, или может быть увеличило его? Может быть прямо сейчас, а может быть в другой раз.

    И вообще, откуда приходит это желание? Может быть оно приходит от того, что вы желали такие вещи в прошлом, и склонность к ним уже существует в вас?

    Мы говорим, что чем больше мы желаем, тем больше усиливается желание, и это как пить соленую воду, которая не может утолить нашу жажду.

    Проверьте, верно ли это для вас.

    Сконцентрируйтесь на этой мысли сейчас, на выводе от всего этого созерцания. Если вы пришли к выводу, к какому-то пониманию, или практическому переживанию, сконцентрируйтесь на нем.

    Медленно открывайте глаза.

    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (04.05.2013)
    Просмотров: 828 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018