Вторник, 24.04.2018, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    Питер Мертл ACI1.8

    Питер Мертл

    ACI1.8

    Я родился в Пасху, в день, когда по европейскому календарю Христос умер. Это было в 1969 году, и каждый год, это разное число, поскольку это зависит от лунного календаря. По немецки «фрей», это пятница, и конкретно эта пятница называется «кар», то есть конкретная пятница. И я наконец, только с этим рождеством понял, что эти буквы, «К, А, Р», они происходят от слова карма.

    И это в очередной раз доказывает, что прошлое меняется также, как и будущее, и с тех пор, как я об этом узнал, все то, о чем я раньше думал относительно этого дня, поменялось у меня в голове.

    Я надеюсь, что сегодня мы с вами закончим не позже чем в течении часа, полутора. И я очень рад, что вы здесь сегодня со мной, не смотря на то, что сегодня рождество, а может быть даже и благодаря тому, что сегодня рождество. То, что мы сегодня делаем, в каком-то смысле, можно считать причиной рождества, в любом случае, мы проводим и празднуем рождество очень духовным образом.

    И сегодня будет, последнее наше занятие по скайпу, до того, как мы увидимся в Киеве 19 и 20 января. В выходные, после этого, я на самом деле буду преподавать в Вене, но это уже отдельная история.

    Мы начнем с молитвы, и после этого сразу перейдем к восьмому занятию.

    Может быть вы помните, предыдущее занятие номер семь, было посвящено преимуществам Бодхичитты.

    И как и все в Буддизме, прежде объясняется, ради чего ты должен что-то делать. Тебе это продают, а потом уже объясняется как это делается.

    Помните ли вы какие-нибудь преимущества того, чтобы иметь Бодхичитту?

    Например, тот факт, что когда вы вырабатываете в себе Бодхичитту, достигаете Бодхичитту, то просветленные существа, начинают расценивать вас, принимать вас, как свое дитя. Все, что вы хотите, будет приходить к вам, если вы действуете с мыслью о том, чтобы достичь просветления, ради всех живых существ.

    На самом деле, то что я говорю, звучит достаточно дико, если вдуматься, и вы обязательно должны вдуматься.

    Во первых, я говорю, что все, что вы хотите, а некоторые вещи, которые вы может быть даже и не знали, что вы хотите, придут к вам, ежели вы будете действовать с определенным намерением, мотивацией. Я бросаю вам таким образом вызов, я действительно хочу, чтобы вы осмыслили это.

    Я повторяю, что если вы в вашем разуме, сможете создать, вот эту Бодхичитту, то вы действительно получите все то, что вы хотите в этой жизни.

    Когда я только познакомился с Буддизмом, я подумал, что у Буддизма будет большой успех в странах Германии или России, поскольку в этих странах, люди, они сильные. И необходимо быть сильным и крепким, необходимо быть, очень сильным человеком, чтобы иметь возможность постоянно находиться в сражении с собственным разумом.

    Каждый раз, когда вы тянетесь за едой, или за глотком воды, вы должны развить в себе привычку думать о том, что я это делаю для того, чтобы иметь возможность достичь просветления, и таким образом помочь всем живым существам.

    Каждый раз, когда вы смотрите на своего супруга, и касаетесь его руки, вы должны помнить о том, что вы это делаете ради того, чтобы достичь просветления, и помочь всем живым существам.

    Каждый раз, когда вы садитесь в машину, или в автобус, или на поезд, вы говорите себе, что я предпринимаю это путешествие, чтобы оно каким-то образом помогло мне достичь просветления, так, чтобы я мог помочь всем живым существам.

    Каждый раз, когда вы садитесь медитировать утром, вы говорите себе, что я провожу эту практику медитации, ради того, чтобы достичь просветления, и иметь возможность помочь всем живым существам освободиться.

    Каждый раз, когда вы едете в отпуск, в Австрию, или в Коста-Рику, вы говорите себе, что я еду, чтобы это помогло мне достичь просветления, чтобы я мог помочь всем живым существам.

    Каждый раз, когда вы утром покидаете свой дом, для того, чтобы пойти на работу, или заходите утром в офис, вы говорите, что я это делаю, ради того, чтобы достичь просветления, и иметь возможность помочь всем живым существам освободиться.

    Поскольку мир происходит не от большого взрыва, или от чего-то еще, а из ментальных семян, то те семена которые вы сажаете, думая таким образом каждый раз, приведут к тому, что вы достигнете просветления, и сможете помочь, всем живым существам.

    И когда вы будете это делать, Будды и Бодхисатвы поклонятся вам, и вы действительно получите все то, о чем, вы когда-либо мечтали. И причина этого, тот факт, что вещи сами по себе пустотны, они не обладают само существованием. Они пусты от само существования, каким бы то ни было другим способом, кроме тех ментальных семян, которые вы сажаете тем фактом, как вы относитесь и поступаете по отношению к другим людям.

    По сути дела, в данной ситуации, мы просим, и Буддизм просит не делать какой-то длинный перечень разных вещей, а на самом деле, всего лишь одну простую вещь, и это - развить Бодхичитту.

    И если вы будете читать Библию сейчас, с этим пониманием, то везде вы будете встречать Бодхичитту.

    В моей жизни, у меня очень много разных ролей. В одной из них я отец, я сын, я сотрудник, я бывший муж, я бойфренд, я духовный человек, я друг. Я ем, я пью, я много всего делаю в жизни, и на самом деле, это довольно сложно иногда.

    И казалось бы, что вот, развитие духовности, какой-то духовный образ жизни, это что-то совсем другое, что я должен делать, относительно всех этих перечисленных вещей, но на самом деле, это не так. На самом деле, это всего лишь одна вещь, которую я должен делать.

    И на самом деле, эта вот единственная мотивация, это как специя, которую ты добавляешь во все остальное, что ты делаешь в своей жизни, вот это намерение и мотивация достичь просветления, ради того, чтобы помочь всем живым существам освободиться. И это и есть Бодхичитта.

    И теперь, когда мы с вами коротко вспомнили седьмое занятие, чтобы еще раз произвести такой «селспич», продажу Бодхичитты, теперь мы перейдем в класс восемь, и поговорим о том, как же этого, на самом деле достичь.

    Чтобы достичь Бодхичитту, существует метод, состоящий из семи шагов. Есть семи шаговый, причинно следственным метод, для развития Бодхичитты.

    То, что мне в этом очень нравится, то, что Буддизм по своей природе очень конкретен и практичен. То есть, по сути дела, если вы делаете вот эти шаги, 1, 2, 3, 4, 5, то вы действительно развиваете, вы таки, получаете Бодхичитту. А если вы их не проделываете, то не получаете.

    То есть, это похоже чем-то на мебель из Икеии. По сути дела, вы видите картинку, где нарисовано, как будет выглядеть эта мебель. Вам она нравится, вы ее покупаете, и потом, вы получаете некий набор деталей, и инструкцию, о том, что делают дальше. Вы его сами собираете. И то, о чем мы сегодня поговорим, это как раз и есть, та самая инструкция по сборке.

    Итак, поехали.

    Перед тем, как начинать этот семи шаговый метод, на самом деле, есть шаг номер ноль.

    И если вы будете продолжать, когда вы будете продолжать занятия по курсам ACI, вы уже привыкнете к этим бесконечным спискам, потому, что это очень такая Гелукпинская вещь, это очень Гелукпинская традиция. В школах Гелукпа, постоянно, очень много различных списков, и почти всегда, есть какой-то подготовительный шаг, что-то, что ты делаешь для подготовки. Вот в данном случае, нулевой шаг, это оно и есть.

    И вот это вот, то о чем мы говорили, этот вот нулевой шаг - это необходимость перестать различать между друзьями и врагами, относиться ко всем одинаково, как к равным. Пабонка Ринпоче, переводит это слово еще по-другому, он говорит что-то типа «равностности», или «равноумия».

    Я бы хотел немножко остановиться на предмете равносности, поскольку я считаю ее, одинаково и сложной концепцией, и важной.

    Когда я звоню, какому-то клиенту, или потенциальному клиенту, и они что-то у меня покупают, они мне объективно нравятся гораздо больше, чем если они у меня не покупают. И когда мой отец в хорошем настроении, и мил по отношению ко мне, или мой спутник, то они мне нравятся гораздо больше, чем чем когда у них плохое настроение. И когда Паша здесь вовремя и переводит, он мне нравится гораздо больше, чем когда его здесь нет, или он опаздывает.

    Я уверен, что у вас также, когда люди делают что-то, что вам нравится, то и они вам больше нравятся. А когда они делают что-то, что вам не нравится, то и люди вам меньше нравятся. Это очень важно сейчас.

    На самом деле, по большому счету, это единственный устойчивый способ определить, кто друг, а кто враг. Или это человек, который делает то, что тебе нравится, или это человек, который делает что-то, что тебе не нравится. Нет никакого другого качества, или характеристики, по которой можно было бы отличить друзей от врагов.

    Само слово «друг» или «враг», оно и описывает людей, которые ведут себя таким вот образом. Нет другого определения. И поскольку сегодня день рождения Иисуса, я сошлюсь и на него, и он и лорд Будда, оба говорили, что этого делать не стоит.

    Иисус отчетливо подчеркнул этот момент, что этого нельзя делать, он говорил «любите врагов своих, как самого себя». На самом деле, любить друзей не сложно, было бы все гораздо проще, если бы речь шла только о друзьях.

    Один из способов, как можно интеллектуально понять эту равностность, или непредвзятость следующий.

    Подумайте о том, как вы решаете, кто ваш друг, кто ваш враг, а по отношению к кому вы нейтральны. Это определяется тем, кто принес вам, какую бы то ни было пользу. А теперь подумайте о том, насколько это произвольная характеристика. Это абсолютно основано на каком-то везении, случае. По сути дела, это совпадение, я вам приведу пример.

    Тот факт, что в моем мире существуют разводы, это прямое доказательство того факта, что друзья могут стать врагами. Они не обязательно должны становиться врагами, но по сути дела, сначала они влюблены, а потом, с течением времени, как нам кажется, человек сам по себе меняется, и в какой-то момент, он уже становится нашим врагом.

    Слава богу, обратный процесс тоже имеет места быть. Сначала, кто-то может быть врагом, а потом, вы с ним миритесь, и он становится другом. У меня есть очень близкий друг, он был на самом деле недавно и в Москве и в Питере, его зовут Кевин Ворон. Он замечательный практик, он уже давно занимается Буддизмом, он прошел сам все курсы ACI и на самом деле, уже и преподал эти курсы сам, дважды. И каждый вечер, после занятий, или на туре DCI, мы с ним всегда болтаем, как минимум до трех часов ночи, обсуждая различные вопросы Дхармы, и споря о разных вопросах. Не говорите только об этом пожалуйста геше Майклу, он очень против.

    В частности, мы обсуждали с ним Бодхичитту, и Кевин сказал следующее: «Если бы только, я мог развить, вот эту вот равностность, непредвзятость, если я действительно мог бы иметь, и развить в себе вот эту равностность, по отношению ко всем живым существам, то тогда, Бодхичитта, была бы очень легкой задачей. И я с ним абсолютно согласен.

    И это был шаг ноль, это такой подготовительный шаг, равностность.

    Теперь переходим к шагу номер один.

    1. Первый шаг, для развития Бодхичитты - вам необходимо логически осознать тот факт, что все живые существа, каждое живое существо, когда то было вашей матерью. Каждый.

    Если, существует бесконечное количество жизней, перерождений, что мы конечно же доказали, вне всякого сомнения, на прошлом занятии.

    Я конечно же шучу сейчас, но на самом деле, это действительно логическое следствие. Если вы принимаете тот факт, что существует бесконечное, неограниченное количество перерождений, то тогда, естественным, логическим следствием является тот факт, что каждое живое существо, когда-то было вашей матерью.

    Вам как-то раз, нужно сесть, и продумать этот вопрос, от начала и до конца. Вы должны сесть, и задать себе вопрос, существуют ли прошлые и будущие жизни. Да, или нет?

    И мы об этом говорили в прошлый раз, и на самом деле, весь курс ACI 4 посвящен этому, но как бы то ни было, вы должны задать себе этот вопрос.

    Как долго, нахожусь я уже в этом цикле страданий, сколько матерей уже было у меня? Была ли у меня мать, в каждой, из моих инкарнаций? И это шаг номер один.

    Вы должны этот шаг сделать логически. Это не эмоциональное решение, это чисто логическое решение. Вы чисто логически должны прийти к умозаключению, что каждое живое существо было вашей матерью.

    1. Шаг номер два, в этом семи шаговом методе развития Бодхичитты, заключается в том, что вы должны вспомнить доброту своей матери.

    Независимо от того, будете ли вы Буддистом, или Христианином, кем бы вы ни были, помните доброту своей матери. Это, в любом случае, хорошая идея. Те из вас, у кого есть родители, конечно же знают это, но я в любом случае, все равно хотел бы остановиться на этом.

    У меня есть дочь, ее зовут Вера, и я присутствовал при ее рождении, с того самого момента, как моя жена Хана, мне сказала, что мне кажется, что вот началось, и до того момента, как мы уже уехали на машине из больницы.

    В час дня, я чувствовал себя безумно уставшим, поскольку не спал всю предыдущую ночь. Все прошло как по маслу, без сучка и задоринки, процесс был, на самом деле, удивительно быстрым, но несмотря на это, я был изнеможён. И подошло то время, когда уже были последние схватки, я держал свою жену за руки, и смотрел ей в глаза, а она так кричала «Аа, аа..». И потом она на меня посмотрела, и сказала: « - Слушай, я приняла решение, я не хочу сегодня этого делать, пойдем домой...». И она на самом деле, сказала это на полном серьезе. В тот момент, я подумал, что наверно он сошла с ума. И следующее, что мы услышали, это детский крик. Я посмотрел на Хану, и спросил: « - А это, что было?» Она еще раз напряглась, и сказала: « - Я не знаю.». И так появились на свет и вы.

    Ваша мама пережила боль, которую вы даже не можете себе представить, и если ваш отец присутствовал при родах, то наверняка, он сознание чуть не потерял, во время этого процесса. И потом, уже бах, и появилось это новое существо, из соображений нашего сегодняшнего занятия, предположим, что это были вы.

    И если бы вас на тот момент, оставить одного, хотя бы на два часа, то вы скорее всего бы умерли. Ваши бесконечные матери, в ваших бесконечных жизнях, если бы они оставили вас, хотя бы на два часа одних, вы бы умерли. На этом этапе, вы из себя представляете, максимум, среднего размера ужин для собаки, или там для птичек. И с того момента, мать о вас заботилась до того момента, пока вы не достигли возраста там, двадцати лет, в некоторых случаях, наверное даже пятидесяти лет. В любом случае, без заботы матери, вы просто не существовали бы.

    Иногда, по телевизору показывают интервью матерей серийных убийств. И они продолжают говорить, что он хороший мальчик, да, он сделал ошибку, но он все равно хороший мальчик.

    Помните этот объем любви, который мать дала вам в этой жизни, и осознайте, что каждое живое существо, дало вам такой же объем любви, в какой-то момент.

    И также помните, что каждый из этих семи шагов, о которых мы сейчас говорим, он логически ведет, и является причиной следующего шага. Если вы относитесь ко всем людям с равностностью, и вы осознаете предыдущие и будущие жизни, то вы также должны признать, что каждый был вашей матерью. Если вы видите каждого, как вашу мать когда-то, то вы также вспомните и ее доброту.

    1. И если вы вспомните их доброту, то тогда, и это уже шаг номер три, вы захотите отплатить за их доброту.

    Как можно отплатить за доброту матери? Можно заботиться о ней финансово, можно звонить ей по телефону, можно приезжать к ней в гости, можно дарить ей цветы. Но в конечном счете, из-за того, что у вас есть отречение, имея отречение вы должны понять, что единственный способ на самом деле им помочь, это помочь им понять, откуда происходит этот мир.

    Все, кто сейчас слушает меня, вы все очень особенные люди, потому, что вы попали на эти занятия, вы слушаете их, вы уже очень богаты духовно. Вы богаты в том, что на самом деле, и есть главное.

    И я коротко зачту, из текста по Лам Риму, к классу для первого занятия, ACI курса 1. Когда Чже Цонгкапа говорит: «Они», он имеет ввиду, всех ваших бесчисленных матерей. «Их несут, четыре мощных потока. Они закованы, в своих прошлых действиях, и их очень тяжело освободить. Они, заключены, в железной клетке самосущности. Они покрыты жирным слоем, черного невежества. И в бесконечном цикле, они перерождаются, и в каждом перерождении их пытают три страдания».

    В этом шаге, номер три, вы развиваете это желание, отплатить, вернуть доброту своей матери.

    1. И в шаге номер четыре, вы развиваете любовь к ним.

    Вы представляете себе их страдания, вы также представляете себе их, как будто бы они единственный ваш ребенок, и для него, вы хотите, всего самого лучшего.

    И в этом шаге, вы должны понимать, что все живые существа, они в состоянии развить не чистые виды счастья.

    Что такое не чистое счастье?

    Ну, хороший ужин. Есть какие-то проблемы с хорошим ужином? Нет. Хороший ужин приходит и уходит, и бесконечное количество хороших ужинов, которые у вас были, они прошли, и уже никогда не вернутся.

    И вы начинаете думать о том, как бы вы хотели, дать им чистое счастье, то счастье, которое никогда не заканчивается.

    1. В шаге четыре, вы развиваете свою любовь к ним, а в шаге номер пять, вы развиваете именно сострадание, с помощью которого, вы хотите дать им именно чистое счастью.

    И это великое сострадание, есть основа буддистского пути Махаяны. В самом начале пути, его основой является решение о том, что ты хочешь достичь просветления.

    Мастер Камелашила, который был великим медитатором, он очень много комментариев о медитации написал, мы о нем говорили в Киеве, он написал, что это сострадание, является основой хорошей медитации.

    В самом начале пути, Бодхичитта позволяет вам создать некую защиту, подобно доспеху, который позволяет вам не терять присутствие духа, на пути Бодхисатвы. И в конце пути, это сострадание, Бодхичитта, она является основой и фундаментом, для всех действий, похожих на действия Будды, по отношению ко всем остальным людям, по отношению ко всем живым существам.

    И сила вашего сострадания, сила вашего желания избавить от страдания определяет скорость, с которой вы движетесь по этому пути. Таким образом, шаг номер пять, это было сострадание.

    1. И это желание избавить от страдания, оно развивает шаг номер шесть. Это очень известное изречение на тибетском, поэтому, повторите пожалуйста его за мной: «Хлаксан Нандак».

    Это означает, что вы берете на себя ответственность, за то, чтобы спасти всех и каждого.

    Это означает, что даже, если никто не будет вам помогать, вы все равно будете делать то, что вы будете делать. Вы это сделаете, даже если никто вам не поможет. Это ваша ответственность , ваша задача, и это ускорит ваше продвижение по пути. И это чувство «хлаксан нандак», это удивительная мотивация, и есть кармическая причина Бодхичитты.

    1. И шаг номер семь, в этом семи шаговом причинно следственном методе развития Бодхичитты, он и есть, сама Бодхичитта.

    И у Бодхичитты, есть две составные части.

    Первая заключается в том, что у вас есть некое сострадание, по отношению ко всем живым существам. Вы хотите дать им окончательное счастье, и это возможно, только если вы хотите помочь им вырваться из Самсары, то есть, необходимости принимать перерождения, инкарнации, и стареть и умирать.

    И вторая составная Бодхичитты, заключается в том, что чтобы этого добиться, вы должны стать Буддой. И это заставляет вас, трезво взглянуть на ваши возможности, и осознать, что ну таки да, мне нужно сильно измениться. Потому, что в своем теперешнем состоянии, я не могу никого спасти. И таким образом, Бодхичитта, становится действительно основной причиной просветления.

    Кен Ринпоче, учитель геше Майкла, в одной из своих книг, под названием «Достигая Бодхичитту», сказал следующее, он сказал: «Если вы изучите все, что необходимо, для того, чтобы практиковать, тогда проблемы нет. Единственная проблема — это лень, в самой по себе практике нет проблем».

    Это хорошая новость, правда ведь? Представьте себе, что было бы, если бы не было пути. Не было бы никакой надежды. А теперь, все, что надо сделать, это просто по нему идти. Как говорит копания «Найке»: «Просто сделай это».

    Итак, давайте коротко резюмируем.

    0. Предварительный шаг к процессу достижению бодхичитты — равностность, непредвзятость. Это означает, не дефферинцировать между друзьями и врагами. Не яотличать их друг от друга, в том, чтобы осознавать и принимать одинаково их желания быть счастливыми.

    1. Шаг номер один, это шаг, на котором вы должны осознать, что они все когда-то были вашей матерью.

    2. Шаг номер два, это вспомнить доброту своей матери в этой жизни.

    3. Шаг номер три, это желание отплатить ей, вернуть эту доброту.

    4. Шаг номер четыре, это развитие любви, по отношению к ним.

    5. Шаг номер пять, заключается в том, чтобы развить в себе сострадание.

    6. И благодаря этому состраданию, вы развиваете «Хлаксан Нандак», это шаг номер шесть. Это такое замечательное, исключительное состояние разума, в котором вы развиваете в себе желание помочь каждому живому существу.

    7. И это ведет, и является причиной шага номер семь — Бодхичитты, то есть желания достичь просветления.

    Это и был, семи шаговый метод.

    Я думаю, что это есть в ваших домашних заданиях, но в любом случае, пожалуйста, подумайте о Бодхичитте, до тех пор, пока мы не увидимся с вами в Киеве.

    Помните о том, что все страдание происходите оттого, что вы желаете чего-то для себя самих, а все счастье происходит оттого, что вы желаете чего-то для других.

    Есть на самом деле, два метода развития Бодхичитты, и сегодня мы с вами говорили об одном из них, это семи шаговый метод развития Бодхичитты.

    Второй из них, происходит от мастера Шантидевы, и называется он «Поменяться местами между собой и другими», и это будет в последующих курсах ACI.

    Есть какие-то вопросы? Нет? Очень хорошо.

    Конечно же, у нас будет сессия вопросов и ответов в Киеве. У нас будет всего три занятия там. И те из вас, кто этого хотят, я бы хотел дать вам новую медитацию, которую вы можете проводить в будущие месяцы. Я очень с нетерпением ожидаю, когда увижу вас всех снова.

    Всем вам, замечательного завершения рождественских каникул, тем, у кого они есть. Давайте закончим сегодня с молитвой, и на самом деле, закончим сегодня, как ни странно, вовремя. Это на самом деле, мое решение на этот новый год, я хочу в этом году, работать над своим тайм менеджментом.

    Пусть все живые существа будут счастливы, и да разовьете вы свою Бодхичитту быстро и стремительно (неудержимо).

    Спасибо Паше за перевод. Всех еще раз с Рождеством. И помните, что Рождество, это на самом деле праздник любви. Это на самом деле, праздник Бодхичитты. Рождество, это праздник существ, у которых был Хлаксан Нандак, которые хотели достичь просветления, чтобы спасти все живые существа.

    Для меня это было уникальное занятие сегодня, спасибо большое, и где-то через две недели, мы все с вами увидимся. Спасибо, и до скорой встречи, пока.


    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (20.07.2013)
    Просмотров: 833 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Не совсем согласенhttp://es.usaeducation.ru/ - ?

    1  
    Reading this makes my deicnioss easier than taking candy from a baby.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018