Добрый день, Друзья!
С вами Евгений Дейнеко, тренер успешных людей, и это специальное видео, это предисловие к нашему уникальному, эксклюзивному интервью.
Мы обратились к Геше Майклу Роучу, для того, чтобы он дал нам пояснения, или дал свое видение о том, что происходит в наших странах.
Геше Майкл Роуч, это буддистский монах, который первый белый человек, который получил сан Геше. "Геше", это степень ученая преподавания Буддизма, и мы сейчас обращаемся к нему не как к обычному человеку, мы сейчас обращаемся к нему, как к Буддистскому учителю.
И у меня будет к нему, самых главных три вопроса.
1. Чтобы он сказал о том, как он видит ситуацию в наших странах, в частности в России и в Украине.
2. Второй вопрос, во что верить, на что опираться, какие ценности нужно в себе воспитывать, для того, чтобы все эти события пережить максимально комфортно, с максимальным результатом.
3. И третье, что может сделать любой человек на своем уровне, для того, чтобы ситуация в наших странах выровнялась.
И вопрос, зачем мы это делаем? Мы это делаем для того, чтобы все, кто будет смотреть это видео, обрели внутреннее спокойствие, понимание, что нужно делать. А когда есть спокойствие и понимание, тогда мы можем двигаться в ту сторону, которая позволит всем нам, сообща, сделать правильное, важное дело, для каждого из нас, в частности. Поэтому, сейчас мы смотрим интервью Геше Майкла Роуча.
Интервью получилось хорошим, это конкретное видео мы записываем уже постфактум, после интервью. Сразу говорю, интервью получилось хорошим, примерно тридцать-тридцать пять минут, это отличная глубокая мудрость, которая позволит вам понимать, что происходит, и что мы, конкретно каждый из нас, может сделать. Поэтому я прошу вас это интервью досмотреть до конца, и когда вы досмотрите до конца, просьба этим интервью, этим видео, поделиться с другими людьми, дабы распространить эту информацию максимально широко, за, что вам отдельное, огромное спасибо от меня, и от всех тех людей, которым это видео поможет.
Всем спасибо, желаю вам приятного просмотра.Геше Майкл Роуч.
Интервью
Евгений Дейнеко: Во-первых, я хочу
сказать спасибо Майклу, спасибо тебе Майкл, что ты согласился принять участие и
дать нам интервью, в это непростое для нашей страны время, в этот час.
Геше Майкл: для меня большая радость сейчас давать это интервью,
я хочу, чтобы все знали о том, что мы все в Америке, и по всему миру, надеемся
на то, что ситуация в Украине разрешится хорошо.
Евгений Дейнеко: Сейчас я хотел бы намеренно уйти от некой такой наживности
(?)точки зрения России или
Украины, как кто за кого, я хочу от этого уйти намеренно, и вообще разобраться
на том уровне, что людям, не критикам, надо бы делать в это время.
Геше Майкл: я буду рассказывать, делиться взглядом на эти
события с точки зрения Буддизма. Двадцать пять лет я провел в буддистском монастыре, и в нашем
мировоззрении есть совершенно другой взгляд на то, откуда приходят все вещи в
нашем мире, и как их можно исправлять.
К примеру, такой
распространенной проблемой может быть, если я женат, и однажды возвращаюсь
домой с работы, и я очень устал, я захожу домой, и открываю дверь на кухню, и
внезапно моя жена начинает кричать на меня. То есть, я еще даже ничего не
сказал ей, у меня не было никаких плохих намерений, я просто зашел в кухню, и
она внезапно начала на меня кричать. И в буддистской традиции, мы реагируем на
эту ситуацию немножечко по-другому, не так как обычно, и подобная реакции мне
кажется, была бы хорошо применима в этой ситуации с Украиной. В Буддистской
традиции, когда на тебя кто-то начинает кричать, даже если ты ни в чем не
виновен, ты просто зашел в комнату, открыл дверь, обычно, наша реакция когда
такое происходит, когда мы не имеем никакого плохого намерения, но внезапно на
нас начинает выливаться какая-то агрессия, нам кажется, что этот человек принял
решение вот так вот вести себя по отношению ко мне, но в Буддистской традиции я
размышляю совершенно особым, другим путем, и
думаю об этом следующим образом.
В Буддистской традиции мы
верим, что все, что происходит вокруг нас, все люди которых мы видим, они
происходят из нашего собственного сознания. И я не имею ввиду, что мы
определяем по нашему собственному желанию, что перед нами проявляется. У нас
есть определенные ментальные семена, заложенные в нашем сознании, и именно они
определяют, что происходит в нашем мире.
И, возвращаясь к примеру,
если я захожу на кухню и моя жена начинает внезапно на меня кричать, то понимаю, что вероятно, я делал что-то
подобное, может быть неделю назад, или месяц, по отношению к кому-то другому.
Возможно, я мог кричать на наших детей пару недель назад, когда они не успевали
собраться в школу. Я расстроился из-за этого, и крикнул на своих детей.
И вопрос, кто видел меня
кричащим на детей? Дети видели. Но я также видел себя кричащим.
Когда я вижу себя
кричащим на детей, это сажает ментальные семена в мое сознание, и эти семена
сохраняются в моем сознании, и они растут внутри сознания, и они становятся все
больше и больше. И спустя неделю, или две недели я прихожу домой, захожу на кухню,
и внезапно жена начинает кричать на меня, поскольку то семя раскрылось в моем
сознании. И если я кричал на своих детей всего одну минуту, то жена будет
кричать на меня десять минут, потому, что семена растут, становятся больше.
И то же самое, может происходить
с группой людей. Если я нахожусь среди группы людей на работе, и наш начальник
заходит в комнату, и начинает кричать на нас всех, это означает, что у каждого
из группы были эти ментальные семена, которые раскрылись в то, что мы видим
начальника кричащего на нас всех. Возможно, каждый из нас кричал на кого-то из
своих детей в последний месяц, и эти семена могли быть посажены одну или две
недели назад, и эти семена росли в сознании каждого из тех десяти человек,
которые сейчас сидят в офисе, и на них кричат. И когда начальник заходит в
офис, эти десять ментальных семян, раскрываются в десяти отдельных сознаниях, и
мы видим все вместе одного начальника, который заходит и начинает ругаться на
нас. И это пример того, как группа людей может видеть кого-то, кто проявляет
агрессию, или атакует их.
И возникает вопрос, как же
мы можем это исправить?
В Буддистской традиции,
метод отличается от стандартного, и мне кажется, что он очень необычный, и
очень успешный. Мы сажаем новые семена в наше сознание, для того, чтобы
изменить ситуацию. К примеру, когда я
закончил свое обучение в монастыре, свое двадцатипятилетнее обучение, мой
учитель, мой лама спросил меня, можешь ли ты основать бизнес, для того, чтобы
помочь беженцам, помочь им добыть пропитание? И я ответил на это, что я ничего
не соображаю в бизнесе, и более того, я не люблю бизнес, но если это поможет
беженцам, то я постараюсь сделать это.
И в Буддистской традиции,
нам нужно посадить семя, ментальное семя, для того, чтобы создать этот бизнес.
И я научился тому, как можно правильно сажать семена, и я посадил их. И
компания, которую я впоследствии основал, в последние годы зарабатывает около
двухсот пятидесяти миллионов американских долларов. И эта компания была куплена
Уореном Баффетом. И при этом, у меня не было никакого опыта организации
бизнеса, я просто знал, как сажать семена.
И я думаю, что то же самое применимо к любой
глобальной проблеме, которая у нас есть, мы можем изменить ее. Обычно, когда
возникает какая-то большая межнациональная, глобальная проблема, люди думают,
что решить ее могут только какие-то большие политики, а я всего лишь маленький
человек, и ничего не могу с этим поделать. И если я обычный, простой человек, то у меня просто
возникает вопрос, что я могу реально сделать для того, чтобы как-то помочь
исправить эту ситуацию?
В Буддизме мы говорим, что
каждый человек может изменить ситуацию.
Я бы сказал, что в этой ситуации
у нас есть две проблемы. Первая называется «особым типом кармы».
Всего есть десять типов
наиболее сильной кармы. Конечно же, одна из них - не убивать животных, или
людей, вторая - не красть ничего у других людей, третья - не разрушать, не
вмешиваться ни в чьи отношения личные. Но есть одна особая, очень важная
карма, это карма под номером пять, и она называется «разделение других людей».
К примеру, у нас есть два
друга, то есть, вместе нас трое друзей, и я сижу с одним, из своих двух друзей,
и этот друг говорит, что ты знаешь, вот этот наш третий друг, ты ему
действительно очень нравишься, и я также ему очень нравлюсь, и если в этот
момент мы говорим, да нет, нет, ты не понимаешь, на самом деле тебя он не очень
любит, буквально вчера вот он рассказывал мне, что ему не нравится как ты
одеваешься. И вот эта фраза создает маленькое, но разделение, между двумя этими
друзьями.
В буддистской традиции мы
должны следить очень внимательно, за этими десятью очень важными типами кармы,
одна из которых является «разделение других людей», как вот такой пример с маленьким
разделением двух друзей. Поскольку, если я говорю хоть что-то, что заставляет
двух людей хотя бы немного не любить друг друга, тогда я сажаю маленькое семя в
свое сознание, и это семя будет расти. В буддизме мы говорим, что это семя будет
удваиваться каждый день, и постепенно, это изменит мир вокруг меня. Я буду
видеть как люди, моя семья, будут спорить друг с другом, затем я буду видеть
как люди в офисе, на работе будут постоянно спорить друг с другом, не
соглашаться, я буду видеть разделение у себя и в семье, и на работе. И в
конце-концов, я могу увидеть разделение между странами, которые меня окружают.
И в нашем примере,
предыдущем, когда босс заходил в комнату, в офис, и он кричал на десять людей,
в Буддизме мы говорим, что этот начальник был создан ментальными семенами
десятью человек, ментальными семенами, проросшими в сознании десяти человек.
Все десять сотрудников в этом офисе, каждый из них, кричал на кого-то из своих
детей, за прошедшие дни, и они посадили одинаковые семена, и именно они создали
этого начальника кричащего на этих десятерых людей. И поэтому мы говорим, что
это возможно, что все люди в одной стране, могли создать для себя одну общую
карму. И это могли быть какие-то маленькие разговоры, маленькие сплетни,
которые немного, но могли разделять других людей вокруг нас.
Все эти маленькие семена, от
большого количества людей, они создали ситуацию в которой мы видим напряжение
между двумя сторонами, и разделение между двумя сторонами. И напряжение между
двумя сторонами, подобно примеру с начальником, который кричит на сотрудников,
и есть возможность, для тех десяти сотрудников изменить начальника, и решение в
Буддизме очень интересно. Десяти работникам не нужно просить встречи с
начальником, и не нужно устраивать никакую борьбу, не нужно устраивать никакого
насилия, даже никаких споров с начальником не требуется. Нужно просто пойти
домой, дать обещание самому себе: «я не буду кричать на своих детей, на
протяжении следующих трех недель». И тогда семена в вашем сознании, которые
заставляют вас видеть кричащего начальника, будут остановлены, и начальник
действительно перестанет кричать.
Так, что возможно, что
многие люди в стране, хотя они могут считать себя маленькими людьми, не
считающими себя большими лидерами, или большими политиками, но эти люди не
хотят видеть никакого напряжения и разделения между странами, и эти люди могут
принять решение, что они могут помочь. Они принимают решение, перестать сажать
семена. Семена какого плана? Мы будем очень внимательны к тому, чтобы не
создавать разделение между нашими друзьями, между нашими коллегами, или между
членами нашей семьи. И мы используем каждый шанс, для того, чтобы сближать
людей вместе. И если я знаю, что у моего друга проблема с женой, или если я
знаю, что один мой коллега не ладит с другим моим коллегой, и для того, чтобы
я, маленький человек смог помочь решить глобальную проблему, я просто приложу
все усилия для того, чтобы сблизить этих людей. Каждый день, я буду очень
внимательно наблюдать за тем, что люди начинают спорить друг с другом, и я буду
помогать находить им общий язык, и сближать их вместе.
И мое последнее предложение,
у нас есть одна очень красивая медитация в Буддизме. Это медитация, которая
направляет мои собственные семена, на решение какой-то глобальной национальной
проблемы. И для того, чтобы помочь справиться с ситуацией в Украине в этом
месяце, я сам, Геше Майкл, буду предпринимать все возможные усилия для того,
чтобы сближать людей там, где я живу, в Аризоне. Но затем, мне нужно послать
эту карму из Аризоны в Украину, потому, что я хочу помочь своим друзьям в
Украине, у меня очень много друзей в Украине.
И есть особая медитация,
которую мы можем делать, мой лама обучил меня ей тридцать лет назад. Просто
перед тем, как вы отправляетесь спать, вы кладете голову на подушку, вам не
нужно вот таким образом складывать руки (показывает большие и указательные
пальцы соединенные вместе), вы можете просто положить голову на ладонь, и просто
перед сном, вы закрываете свои глаза и говорите: «Сегодня, чтобы помочь своим
друзьям в Украине, я был очень внимателен к тому, чтобы не разделять других
людей, и я с большим вниманием помогал, и старался сблизить людей, у которых
были какие-то разногласия на работе». И один маленький человек в Аризоне создал
несколько маленьких семян, и он хочет отправить эти семена в Украину. Или даже,
если вы обычный человек в Украине, вы можете сделать ту же самую медитацию.
Перед тем, как вы засыпаете, вы кладете голову на ладонь, и говорите, вы
закрываете свои глаза, и говорите самому себе: «Сегодня я остановил разделение
между двумя своими друзьями, я посадил несколько небольших семян, и я направляю
эти семена на решение национальной проблемы в Украине, от своего сердца, я
направляю эти семена Украине».
И поскольку наш мир
приходит из нашего сознания, это действие действительно может изменить
международную проблему. Это
Буддистский подход.
Это не означает, что мы не
должны быть активны, но это может быть очень хорошей почвой, основой, которая
может помочь решить проблему, поскольку мир происходит из моего сознания, я могу
изменить его изнутри, из своего сознания. И я хотел бы вдохновить людей на то,
чтобы перед тем, как они шли спать, чтобы они подумали о семенах в их сознании,
чтобы они вспомнили все, что они делали для своих друзей или знакомых, для
того, чтобы те были ближе друг к другу, и направляли эту карму Украине. И мы
верим, что это действительно принесет изменения.
И кто-то может сказать, ну
знаете, это просто какая-то очередная, новомодная медитация Геше Майкла, я не думаю, что это поможет, просто делать
маленькую медитацию, это не изменит страну. Но именно так я создал свой бизнес.
Я не бизнесмен, я вообще ничего не знаю о бизнесе. Более того, я не люблю
бизнес. Но я хочу зарабатывать деньги для того, чтобы помогать бедным людям. И
каждый день я помогаю людям с их бизнесом, и это сажает семена в мое сознание,
и сейчас этот бизнес, это алмазный бизнес, я думаю, что он один из самых
крупных в мире. Как же сделать это? Просто, в подобной медитации.
Я думаю, что каждый из нас
может помочь справиться с этой ситуацией. У маленьких людей есть сила на то,
чтобы изменить эту ситуацию. Это все, что я хотел сказать.
Евгений Дейнеко: я хочу немножко подытожить от себя. Это видео
посмотрят примерно человек, может быть, десять тысяч, может быть двадцать,
может больше тысяч человек, и я думаю, что если каждый человек который увидит
это видео проведет такую маленькую, такую малюсенькую медитацию, и именно
благодаря всему тому, что мы сделали сообща, мы наверняка изменим все, что
происходит вокруг нас, в наших странах.
Геше Майкл: есть один важный момент. Эта медитация, я
называю ее «курица высиживающая яйцо». Перед тем как уснуть, курица высиживает
яйцо. И в этом образе курица, это мое собственное сознание, когда я подхожу ко
сну. А, что же является яйцом? Яйцом является мое воспоминание о том, что я
сделал сегодня что-то, для того, чтобы сблизить своих друзей, или своих коллег
по работе. То есть, должно быть что-то, должно быть яйцо которое мы будем
высиживать. Так, что, амуниция, снаряжение в этой войне, это наше намеренное
сближение наших друзей вместе, ближе. И именно это маленькое действие создает
силы, для того, чтобы его направить к решению большей проблемы.
Итак, мы должны сделать две
вещи. Во время дня нам нужно посадить как можно больше яиц, за счет того, что
мы будем сближать наших знакомых, у которых есть какие-то проблемы, вместе. Но
само это действие не достаточно для того, чтобы создать достаточно сильное,
крепкое яйцо. Для этого вечером, перед тем как уснуть, курица моего сознания
должна высидеть это яйцо, во время медитации. И осознанно, я направляю то
маленькое действие, которое я сделал сегодня, к решению этой большой проблемы.
И если каждый из нас сможет сделать это, это будет просто здорово.
Евгений Дейнеко: Геше, спасибо тебе большое, за чудесное интервью.
Твое мнение очень важно для меня, и для всех людей я думаю. Спасибо за твою
мудрость, и за то, что ты передаешь свои знания другим людям. И я с нетерпением
тебя жду в Киеве на семинаре, хочу у тебя учиться дальше.
Геше Майкл: пожалуйста, помните о том, что во всем мире у вас
есть очень много друзей, и мы все вас очень любим.
Евгений Дейнеко: Спасибо.
Геше Майкл: и мы увидимся в июне, с десятого по пятнадцатого
июня. Мы можем посадить несколько яиц, все вместе.
Евгений Дейнеко: так и сделаем.
|