Пятница, 26.04.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Ло Джонг

    ACI1, лекция 3 "Учитель - врата к просветлению"

    Настоящий лама, вас очень любит, и все, чего он хочет - это привести вас к просветлению. Для этого они живут. У них нет никакой другой причины быть в самсаре, кроме как, для того, чтобы привести вас к просветлению.

    Как сохранить (не потерять) ламу

    Итак, мы начали с того, что для реализации духовного пути, встреча с учителем, необходима. Путь не приведет к реализации, без встречи с Shenyen, который будет вам указывать путь.

    Встреча с учителем, уже говорит о том, что вы гении на своем пути Дармы, потому что Shenyen появляется только тогда, когда ваша добродетель огромна.

    До этого, они следовали за вами биллионы лет, но вы не могли их заметить. Когда вы видите кого-то, и узнаете в нем учителя или учительницу, это говорит о том, что вы большие гении. И не просто большие, огромные.

    И это один из самых важных пунктов на вашем духовном пути.

    Учиться:

    1. Их находить,

    2. Хранить их, чтобы они не оставили вас на пути.

    Мы молим учителя: «Останься со мной! Продолжай меня обучать! Приди ко мне». Мы принимаем его в свое сердце. Это очень важно, потому, что мольба к ним оставаться с вами, создает семена их не потерять.

    Важно просить их остаться, просить у них учение, просить и в сердце, и на деле. Прийти, и просить.

    В буддистской традиции, есть известный рассказ о Будде. Как он должен был уйти из мира в свою паранирвану, и рассказал об этом ученикам, вернее одному из них. И этот ученик очень-очень расстроился, он очень любил своего учителя, но ему не пришло в голову попросить его остаться.

    В дарме есть список самых больших глупостей, и это одна из них — не просить учителя остаться.

    Очень важный способ сохранения ламы, когда вы его уже нашли - учиться ценить его значимость для вас. Учиться ценить то, кто они для вас. И кто же они для вас? Они в нашей жизни, самое главное. Shenyen — врата к просветлению, он ключ, он для меня - все мироздание.

    Степень, в которой я могу развить такую благодарность ламе — результат моей практики, того насколько я практиковала, и насколько продвинулась в ней. Практика определяет степень благодарности за то, что дала мне встреча с учителем, какие возможности мне раскрылись, благодаря ей.

    И это что-то, что приходит постепенно, потому, что сама ваша практика продвигается постепенно, понимание и результаты приходят постепенно. И очень редко бывает «бум», и уже все есть. Важно, чтобы мы об этом знали, ценили это и уважали. И здесь невозможно преувеличить.

    И важно делать медитацию на то, какие вы счастливчики, что встретили такого учителя. На глубокое чувство признательности и любви к ламе — потому, что это ключ к просветлению. Не потому, что они важны сами по себе, но для нас, как дверь к нашему просветлению, они очень мощный объект.

    Лама ваш ангел

    Поверите вы или нет, но у всего о чем мы говорим, глубокого чувства признательности, уважения, любви, у всего этого есть логическое обоснование.

    Dharmakirti, блестящий логик, который написал блестящие книги по логике, пишет об этом в своей книге. Он пишет: ваш лама — тантрический учитель. И это открытая книга Дармакирти: Pramana Vartika. В ней он пишет, что если вы хорошо понимаете логику, то вы понимаете, что ваш лама, тантрический учитель.

    В один прекрасный день, вы его встретите. И условие того, что вы его встретите - это то, что не будете сомневаться в его существовании. Он ждет того, что вы его обнаружите. Он следует за вами уже долгое время, и когда вы накапливаете достаточно добродетели, он появляется. Здесь, прямо рядом с вами.

    Из публики: просто это очень меня беспокоит. Вы говорили о выборе учителя, и преданности ему, смысл в том, чтобы странствовать по миру, Индии, США, искать учителя?

    Учительница: Спасибо за вопрос.

    Должен ли учитель быть индийцем? Или тибетцем? Или азиатом? Или с раскосыми глазами? Или мужчиной? Или женщиной? Или монахом? Кто это учитель?

    Мы перечислили 10 качеств учителя. Там не было написано, что он должен быть монахом, или мужчиной, или азиатом, или тибетцем, или жить в другой стране, или странствовать за границей.

    Одна из целей этого списка именно в том и заключается, чтобы развенчать в наших умах этот стереотип. Этого нет в списке.

    Вы должны проверить

    • что у них есть знания,

    • что они могут вас продвинуть,

    • что вы доверяете им,

    • и что ваше сердце стремится к обучению у них,

    Но нет никакой индикации того, как они должны выглядеть, какой национальности быть, и так далее.

    Вы видите изображения Будды на тангиках(?). О! Вот Манжушри. У него тибетское лицо, верно? У него раскосые глаза. Выяснилось, что Буддизм пришел также в Сибирь, и в Россию, и там рисовали буддийские изображения (тангика), и на них изображены русские лица. Это национальная черта, просто к нашему счастью, к нам это пришло с Тибета, но вот у меня например, сейчас есть лама американец.

    Из публики: если так, зачем оставлять свою жизнь здесь, странствовать и искать что-то, что в сущности находится здесь, в нас, в этом месте.

    Учительница: Вам не нужно ехать в Индию, вам не нужно ехать на Тибет. Вы можете поехать в Индию или на Тибет, иногда, ламу находят там, но это не обязательно.

    Если ваша добродетель велика, учитель или учительница постучат в вашу дверь. Вы не сможете этому помешать.

    Мы хотим понять, куда мы хотим прийти, понять, какова конечная цель

    Потому, что как мы уже говорили, Буддизм существует не для того, чтобы помочь нам стать более приятным человеком. Мы хотим прийти к полному просветлению Будды, мы хотим прийти к состоянию прямого видения пустоты, мы хотим прийти к состоянию, в котором я могу победить смерть, и научить победить ее вас. И на этом пути, меня могут продвинуть многие.

    Множество людей могут мне помочь преодолеть преграды на пути. Не все могут меня вести на протяжении всего пути, потому, что может быть, они еще не прошли его сами.

    Необходимо понять, что такое «полное просветление Будды». Берет время понять, что такое Будда. Это настолько высоко, настолько велико для нас, но по большому счету, можно сказать, что это личность, в которой есть:

    • Всезнание,

    • Тело света, которое неуничтожимо,

    • Безусловная, бесконечная любовь, ко всем живым существам,

    • Которая меня бесконечно любит, знает в точности что мне надо, и может помочь мне это обрести (туда прийти).

    И может быть игогда, на определенных этапах пути, мне нужны разные учителя, и тогда коренной учитель предстанет в образе разных людей, и это происходит постоянно. В разные периоды моей жизни, будут приходить разные учителя, в соответствии с уровнем, на котором я нахожусь.

    Учитель\ Коренной учитель.


    Итак, лама может проходить различные метаморфозы, в различные периоды нашей жизни, но может быть и нет. Это очень индивидуально, но существует понятие «коренной учитель», и здесь подразумевается человек, с которым я ощущая сердечную связь, и через него, я иду по своему пути.

    Встретили мы их или нет, но у каждого из нас есть коренной учитель, человек с которым у нас близкая сердечная связь, которому мы доверяем, за которым готовы идти в огонь и в воду, потому, что я верим, что этот человек приведет нас к просветлению.

    Часть из нас уже встретила такого человека, и часть еще не встретила, но коренной учитель существует, потому, что мы все когда-то станем просветленными, и для того, чтобы прийти к просветлению, мы обязаны встретить этого учителя. И чем больше добродетельных дел, мы будем совершать, чем больше мы будем ценить учителей, приходящих нас обучать, тем больше шанс, что мы его узнаем.

    Из публики: Это учитель, о котором мы сейчас все время говорили.

    Учительница: Это то, что называется: «Root Lama», на английском, или «Tsawey Lama», на тибетском.

    Tsawey Lama — это мой коренной учитель. Они или она.

    Если у меня есть такой коренной учитель, в котором я вижу ведущего меня Будду, которому я доверяю — каждый другой учитель, его образ. Лама может себя проявлять в разных формах, в разные периоды нашей жизни.

    Учитель отражает наше сознание.

    Итак, мы сейчас привели длинный список качеств, которые нужно искать в учителе. Когда Чже Цонгкапа цитирует эти качества в Lam Rim Chen Mo, он говорит: «В наше пришедшее в упадок поколение, очень тяжело найти кого-то, со всеми этими десятью качествами», и тогда он дает сокращенные списки.

    Но, здесь есть catch (уловка), потому, что, чтобы вы могли в ком-то увидеть такое высокое качество, вам необходимо, чтобы оно было в вас, или чтобы вы были к нему очень близки. Но откуда оно у вас будет, если вы еще не нашли учителя?

    И поэтому, вполне возможно, что у учителя есть все эти качества, но вы не можете их заметить. Поэтому, существует этот рекомендуемый список, и сейчас вы должны понять, что:

    Если у вас нет достаточно добродетели, вы не увидите все эти высшие качества в учителе. Может быть, вы увидите часть их, или увидите их в менее выраженном, частичном виде.

    Так обстоят дела.

    Если так, то что делать? И здесь совет: если вы серьезно подозреваете, что кто-то является вашим учителем, не сомневайтесь! Прыгайте в воду.

    Если у вас есть серьезная причина так думать, сильное ощущение, что это тот самый человек — не сомневайтесь, прыгайте.

    Если вы ошибетесь, он вам скажет. Он направит вас в другое место.

    Не сомневайтесь. Нет более чудесного пути, чем путь к просветлению.

    Идите к высшему наслаждению.

    И здесь приведена цитата, от Sakya Pandita.

    Сакья Пандита был ведиким мудрецом Сакья (школа тибетского Буддизма). Он говорил: «Не держитесь за малые, самсарные наслаждения, идите к высшему наслаждению, к наслаждению просветления».

    Откажитесь от занятиями глупостями. Одно из наибольших препятствий к просветлению, это занятия бессмысленными вещами; это пустые разговоры, чтение газет, просмотр спортивных передач. Не тратьте свое время на напрасное времяпровождение. Это большое препятствие на пути.

    Если вы нашли этого ламу, если вы нашли этого Shenyen-а, это самое лучшее событие, которое могло с вами произойти в жизни, поэтому, попросите его быть вашим ламой. Это и есть, этот прыжок в воду. Не сомневаться. Если это не он, вы об этом узнаете. Он узнает. Он может направить вас в другое место. Ошиблись, ну и что? Опасность упустить более велика, чем ошибиться, намного более велика.

    Если вы его нашли — будьте преданы ему всем своим сердцем.

    Недостатки в Ламе.

    Дополнительный пункт, который нужно помнить: кроме прочего, возможны препятствия в отношениях с ламой, потому, что мы полны духовных загрязнений, и это встает препятствием на пути. Кроме всего вышеупомянутого, причина препятствий в отношениях с ламой, в том, что мы полны духовных загрязнений.

    И это относится не только к ламе. Вы в кого-то влюбляетесь, и решаете провести свое время с ним, но через короткое время, вы начинаете замечать в нем недостатки.

    Мы встретили кого-то, кто нам нравится, кем мы очарованы, мы думаем: «Это оно», и мы говорим: «Пожалуйста, будь моим учителем». Через короткое время, после признания учителя, мы начнем находить в нем недостатки, обязательно.

    Это известное явление. Он вам казался очаровательным, чудесным, и вдруг он падает с небес на землю. Вдруг, он уже не кажется таким чудесным, такими очаровательным. Наше сознание так работает. После того, как мы были очарованы, и в кавычках «поженились с ним» (а это намного больше свадьбы, верно? Потому, что это не только на эту жизнь), мы вдруг замечаем недостатки.

    Что тогда делать?

    Без ламы, нет пути к просветлению, поэтому в ваших интересах, не обращать внимания на моменты, когда он не кажется вам святым.

    Не ищите в них недостатки, они появятся сами, потому, что ваше сознание их спроецирует. До тех пор, пока сознание не чисто, вы будете проецировать недостатки.

    И совет здесь: как только вы проверили, и у вас есть очень веские причины думать, что это ваш лама, прекратите искать в нем недостатки. Осознанно откажитесь составлять список недостатков.

    Пабонка Ринпоче, очень красиво об этом говорит в своей книге, Чже Цонгкапа говорит, все большие учителя говорят.

    Держать линию - Sin Tsam.

    Произнесите: Sin Tsam.

    Sin Tsam — означает, держать линию.

    С того момента, как вы узнали ламу, вы держите линию.

    Это ваша передовая линия, вы оберегаете ее всей своей душой, всеми своими силами, и вы отказываетесь верить в друггое, в дни, когда он не кажется вам настолько чистым. Почему? Потому, что иначе вы его потеряете. Это супер-дупер важное наставление.

    «Это мой лама! Это мой святой лама. Сегодня я не могу это увидеть, но это не потому, что он не святой». Если я серьезна, на своем пути к просветлению, я не позволю себе быть стянутой в это, потому, что так я «убиваю» его, и как следствие они действительно будут выглядеть как обычные люди, полные грехов и недостатков.

    И это происходит без конца. Люди все время таким образом теряют лам. Приходят сомнения, и они идут у них на поводу, вместо того, чтобы держать линию. Это то место, где вы должны держать линию, и не отступать от нее, потому, что без этого нет просветления.

    Все десять качеств, которые мы изучали, вам необходимо рассматривать в этом контексте. Потому, что если вы будете искать все десять в одном человеке, есть шанс, что до тех пор, пока вы не там, вы их не найдете.

    Геше Майкл, как-то сказал очень красивую фразу, которая отпечаталась в моей памяти. Он сказал: «Как вы можете знать, насколько вы близки к просветлению? Вы не знаете, насколько вы близки. Вы не знаете, как долго вам еще идти. Вы не можете увидеть это напрямую, но вы можете пойти обходным путем, вы можете посмотреть на своего учителя, и проверить, насколько он вам кажется просветленным».

    Та степень, в которой ваш учитель вам кажется просветленным, отражает то, насколько вы близки.

    Это индикация. Поэтому, подведем итог: встретить учителя, ценить его, и быть с ним в правильных отношениях — все это функция вашей добродетели.

    И я закончу словами, с которых начала:

    Это самая ценная вещь в жизни человека — встретить коренного учителя, Shenyen-а. Учителя, который вас бесконечно любит, любит всем сердцем, посвящает свою жизнь тому, чтобы вы могли прийти к просветлению. У него нет никакого другого интереса в жизни. Это первый этап, и это весь путь.

    Если вы это понимаете — все идет гладко.

    Мандала.

    Посвящение.

    Перевод с иврита выполнен Мариной Селицки и Аллой Рубинштейн, под редактированием Елены Новик.

    Категория: Ло Джонг | Добавил: Ein-Sof (29.06.2013)
    Просмотров: 911 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024