Понедельник, 20.11.2017, 08:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Ло Джонг

    ACI .Курс 1 LAM RIM (этапы пути к Просветлению)Урок 1. Часть Б. (Перевод Марины Селицки)

    У Цонгкапа было ещё и другое имя, имя монаха Lobsang Drakpa.

    Lo - означает mind, сознание. Sang - чистый, хороший. Хорошее сознание.

    Вместе - великолепное сознание.

    Drakpa - узнавший. Всё вместе: "Великолепное сознание, узнавшее наслаждение".

    Это его монашеское имя.

    Благодаря ему возникло течение Gelukpa в Тибетском Буддизме.

    У Цонгкапа было ещё и другое имя, имя монаха Lobsang Drakpa.

    Lo-означает mind , сознание. Sang - чистый, хороший. Хорошее сознание.

    Вместе - великолепное сознание.

    Drakpa - узнавший. Всё вместе: "Великолепное сознание, узнавшее наслаждение".

    Это его монашеское имя.

    Благодаря ему возникло течение Gelukpa в Тибетском Буддизме.

    Он не собирался основывать течение. Оно возникло само, благодаря его духовному величию. Его ученики стали его последователями. И таким образом возникло течение, которое называется Гелукпа(Gelukpa).

    Ge - это сострадание, ge luk - это дорога сострадания. Гелукпа - человек, идущий дорогой сострадания. Много людей внутри этой династии имеют его имя. Очень, очень часто вы услышите в династии Гелукпа имя Лобсанг, включая моего учителя Кэн Ринпоче. Его монашеское имя Геше Лобсанг Тарчин. Лобсанг - это великолепное сознание. И у Геше Майлкла Роача есть монашеское имя: Лобсанг Чёндзин. Имя даёт тот, от кого принимаются Обеты Свободы.

    В четвёртом вопросе домашнего задания спрашивается о Pabonkpa Rinpoche (1878-1941).

    Сейчас задали вопрос о его особом имени. Его особое имя следующее: Dechen Nying po.

    Это очень интересное имя и сейчас я объясню его значение. De - это наслаждение.

    Chen - огромное. Nyingpo - сердце или сердцевина."Тот, кто является сердцевиной огромного наслаждения". Говорят, что он был просветлённым. И не просто просветлённым, а пришедшим к Просветлению путём Тантры.

    В седьмом вопросе спрашивается: "Что подразумевается под проблемами котелка?"

    Это очень важная тема, и я сейчас с вами об этом поговорю.

    Я думаю, что лучше вместо слова "котелок" употребить слово "чайник".

    Для того чтобы учение Дхармы было воспринято, чтобы ученик смог в него войти и получить от него благословение, нужно подойти к нему с определённым отношением, с правильным отношением. Всем знакома ситуация, когда ученик присутствует ,но ему не интересно. Его мысли в другом месте. Это относится к любому обучению, не только Дхарме.

    В Тибетском Буддизме есть описание трёх проблем, присутствие которых у ученика препятствуют его обучению.

    Проблема первая: "Проблема перевёрнутого чайника".

    В этом случае наше сознание подобно перевёрнутому чайнику, у которого отверстие смотрит вниз. И тогда не имеет значение, сколько будет учитель говорить. В нас не войдёт ничего, ничего. Когда это происходит?

    Ученик. Когда мы в состоянии "анти".

    Учитель. Или когда мы "анти" или, когда мы приходим с позицией "я всё уже знаю". "Я всё уже знаю, но так и быть можно послушать, что вы тут будете говорить". Тут есть несколько аспектов. Самый из них тяжёлый "я уже знаю". Тогда просто нет шанса, что что-нибудь войдет. Наши учителя сравнивают Дхарму со снегами, сходящими с вершин. Вы помните, что наши учителя из Тибета и потому для них вершины - это вершины Гималаев. Чтобы снега Дхармы достигли ученика, он должен быть ниже. Он должен быть на уровне моря.

    Он должен быть омываемым потоком и готовым воспринимать. Если ученик с самого начала решает сидеть на горе, то вода не достигнет его. Это очень важно. Очень важно. Не имеет значения , сколько вы знаете и сколько вы учились. Если вы приходите на урок, то отложите ваши знания на некоторое время в сторону. Никто их у вас не заберёт. То, что вы знаете- вы знаете, и невозможно это у вас забрать. Но пока, на время урока, отложите это в сторону. Приходите на урок скромными и готовыми воспринимать. Это очень важно.

    Есть ещё одна ошибка, которую делают люди. Они начинают сравнивать."В иудаизме я слышала так... В кабале я слышала так... У другого учителя буддизма я слышала так.." Есть очень много учений, и очень много путей, и очень многие из них замечательные, но если мы будем заняты сравнениями, то не сможем ничего воспринять. Не сможем воспринять послание. Поэтому очень важно не делать этого во время занятий. Если есть желание,то сделайте сравнение после занятия. Это то, что касается проблемы перевёрнутого чайника.

    Вторая проблема чайника: в нем есть дыра, что он протекает. Оттуда входит, отсюда выходит. Он невнимателен. Он или она. Что этому виной?

    Из публики: Мысли.

    Учительница: Другие мысли, перенос внимания. И за всем этим стоит то, что в нем еще не проснулся вопрос.Ответ приходит до вопроса. Еще нет поиска выхода из страданий. Поэтому, полезно часто начинать с медитации, и немного ощутить, что такое страдания, что такое смерть, как мы ограничены, как мы можем в самой чудесной форме, использовать эту жизнь. И это развивает в нас внимательность.

    Третья проблема чайника. У него уже отверстие смотрит вверх, и нет дыры, но он не чистый.

    Чайник грязный. Что значит грязный? Здесь есть очень специфическое объяснение.

    Ученик: когда ты делаешь много плохих вещей, хотя и учишься.

    Учительница:или когда мы приходим с неправильной мотивацией.И это очень важно , и важно об этом поговорить."Грязный чайник" означает, ученик приходит с неправильной мотивацией. Например, когда на занятия Дхармы приходят с единственной целью найти работу. У меня были ученики, которые приходили и слушали, а в конце говорили: " То, что ты говорила, очень интересно, на самом деле интересно, но я очень одинока и ищу партнёра..."

    Люди, которые изучают Дхарму, решают проблемы и этой жизни, включая отношения с партнёром, включая все другие проблемы, так как любая наша проблема, это одна из форм страдания. Это может быть или страдание, или неудобство, или нежелание. Любая проблема. И Будда говорит, что все эти проблемы можно решить, и естественно их можно решить на пути к абсолютному счастью. Но не это является целью. Целью является приход к Просветлению. Целью является научиться самому, как уничтожить своё собственное страдание, чтобы потом научить этому других, чтобы помочь им попасть в рай.

    Цель направлена наружу. И если мотивация неверна, то вы получите, определённую ценность от урока, но она будет очень ограничена. Это словно заплатить тысячу долларов за то, что стоит один доллар.

    Вот, что из этого получиться. Поэтому очень важно создать правильную мотивацию. А мотивация - это через добрые дела и другие совершенства прийти к Просветлению ради блага всех. Мы должны сделать поворот, начать искать Прибежище на духовном пути и создать правильное намерение, правильную мотивацию. Это Бодхичитта.

    Это и есть три проблемы чайника. Отсюда мы переходим к другому вопросу, который есть в домашнем задании к первому уроку: "Как разделяются все тексты, которые имеют общее название Лам Рим?" Вы помните, что Лам Рим - это путь или этапы пути к Просветлению. Существует большое количество текстов, которые имеют это название.

    Многие ламы в Тибетской традиции писали Лам Римы. Первый, кто это сделал, был Лорд Атиша, который жил в промежутке между 1000 и 1100 годами. Он был среди первых, кто принёс Буддизм на Тибет. Сам он был из Индии, и там возглавлял большой монастырь. Тибетцы его многократно приглашали прийти к ним и передать учение, и каждый раз он отказывался, так как был уже очень немолодым человеком, и перевал через Гималаи страшил его. В конце концов, он согласился. Он был среди первых буддистов, которые пришли из Индии в Тибет. Были буддисты и до него, но именно он поднял уровень Буддизма очень высоко.

    В курсе ACI Лам Рима Лорда Атиши нет, но мы его изучали с Кэн Ринпоче и если будет карма, то возможно мы его тоже изучим. Все тексты Лам Рима делятся на три уровня. Практикующие находятся на разных уровнях, и у учения есть тоже разные уровни. Будда передавал учение в соответствии с уровнем учеников.

    Первый уровень ученика.

    Это тот ученик, который уже немного слышал о Дхарме и немного слышал о разных уровнях существования, и уже начал боятся оказаться в более низких мирах, так как у него уже есть некоторое представление о том, что жизнь не начинается моментом рождения и не заканчивается моментом смерти. И вот тогда поднимается вопрос, куда я пойду дальше?

    С этого вопроса начинается поиск ответа на него. А ответ на него совсем неутешительный, так как подавляющее количество существ оказывается в низших мирах. Нужно это понять и нужно это изучить. И тогда человек говорит: "Я не хочу оказаться там, я не хочу оказаться в местах, где страдают, в мирах, где страдают". Он приходит учиться, чтобы не упасть в более низкое рождение и не оказаться в аду, или в мире голодных духов, где уровень страдания очень высокий. И если мы ничего не будем делать в этой жизни, то наши шансы оказаться в этих мирах очень, очень, очень высоки. Человек начинает учёбу из-за страха, который есть в его сердце.

    Такой практикующий называется "практикующий с узким подходом", поскольку им руководит намерение не оказаться в ужасном страдании низших миров. Это практикующий с узким подходом. И Будда дал учение, которое предназначено именно для этого, которое уберегает от падения в низшие миры.

    Второй уровень. Практикующий, который сделал один шаг вперёд, и который понял, как не упасть в более низкие миры, а с большинством людей случится именно это, совершил уже очень большой прорыв на духовном пути. Это очень большое достижение на духовном пути.Очень большое достижение. И тогда этот человек говорит себе: "Ок, я уже понял, как остаться человеком, я уже не упаду в более низкие миры, но что я выиграл? Ещё одну жизнь в самсаре? Я не хочу ещё один оборот в кругу страдания, я хочу выйти из него, я хочу прийти к просветлению".

    Такой человек стремится полностью освободится от страдания, прийти к нирване, уничтожить все причины страдания. Изучить причины страдания и уничтожить их. Но фокус такого человека продолжает оставаться на нём самом: Я хочу научиться полностью перестать страдать".И существует учение , которое предназначено для этого. Будда учил таких людей. И такой практикующий называется "практикующий со средним подходом". Это второй уровень.

    И есть третий уровень. Самый высокий. Называется он "широкий подход". Такой практикующий говорит: "Скажем, я знаю, как выйти из страдания, но что со всеми остальными? Что с другими людьми? Какая радость мне от того, что я вышел, а остальные продолжают страдать? Я хочу сам научится выходу из страдания, но также, чтобы и другие из него вышли". И это уже совсем другой уровень практики. Будда дал учение и для этого уровня. Иногда наличие разных учений приводит к путанице. Поскольку их размах (scope), их подход и их цели различны.

    Человек, следующий широкому подходу, говорит: "Я хочу выйти из страдания, но я хочу также вывести из него и всех остальных". И мы говорим, что это единственный путь прийти к полному Просветлению Будды. Второй уровень приводит к нирване, но не полному Просветлению Будды. Мы изучим более подробно различия в подходах в курсе номер 2.

    Вопрос: Если я правильно понял, то широкий подход заключается в том, что мы помогаем другим тем, что учим их, как прийти к Просветлению?

    Ответ. Да. Только хорошо учить я могу в том случае, если я сам этому учился. Иначе, я просто не знаю, что им нужно. И если ты стал учителем, а я надеюсь, что вы все станете учителями, и твой ученик задаёт тебе вопрос, то ты обязан сам пройти дорогу, чтобы помочь ему. Например, мы говорим о победе над смертью. Прежде я обязана этому научиться сама, чтобы потом научить других, правильно?

    Я расскажу вам историю Виропы. Это так называемые истории Махасиддха (Mahasiddha). Maha - большой, Siddha - сила.

    Всё вместе "обладатель большой силы". Это просветлённые сознания. Вы меня спрашивете: "Мы так много говорим о приходе к Просветлению, а есть ли люди, которые пришли к Просветлению?"

    Да, есть много людей, которые пришли к Просветлению. Есть сборник историй о 84 из них, которые вошли в группу под названием "84 махасиддх". Это йоги, которые практиковали буддистскую тантру и пришли к полному Просветлению.

    У нас есть их жизнеописания ,а также письменное наследие, которое они после себя оставили. Каждый из них оставил после себя либо историю, либо стихотворение. И это были очень особенные люди, каждый в своём роде. В оригинале эти истории были написаны на санскрите, но источник на санскрите не сохранился.К счастью до нас дошёл перевод на тибетский язык. Вначале я вам прочту само стихотворение, а потом мы его обсудим.

    Запляшет внутренний огонь

    наполнит тот канал, что в центре.

    И корневище древа оживёт,

    Огонь поднимется к вершине.

    И потечёт спасительный нектар,

    И бесконечная самсары боль уйдёт

    Со смертью вместе.

    И наслаждение, сильнее самого большого,

    Заполнит всё.

    И одолеет боль и властелина смерти.

    Это то, что говорит нам Виропа. Cейчас я вам расскажу немного о Виропе и об этом стихотворении.

    Виропа занимает важное место в другом Буддистком течении, которое называется Сакья. Всего в Тибетском Буддизме есть 4 течения: Нигма, Сакья, Кагью и Гелукпа. Все эти 4 течения существуют до сегодняшнего дня.

    Что означает имя Виропа?

    Ви - это как на английском Mal. Что-то что испорчено (malnutrition, malpractice).

    Ропа - тело, форма. Всё вместе: "Тот, у кого странная форма".

    Виропа - это сокращение от имени Виропакаша, это прозвище. В переводе - "человек со странным глазом".

    Виропа развил в себе третий глаз, и поэтому ему дали такое прозвище.

    В те времена граница между йогами и буддистами не была такой чёткой , как сегодня между Индуизмом и Буддизмом. В те времена йоги жили в горах ,где занимались своими практиками. Особенно те, кто практиковал тантру были очень нонконформистами. Они не придерживались никакой конкретной религии.

    Продолжение следует...

    Категория: Ло Джонг | Добавил: Ein-Sof (09.04.2013)
    Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017