Четверг, 02.05.2024, 00:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Ло Джонг

    ACI .Курс 1 LAM RIM (этапы пути к Просветлению), урок 2, часть А (перевод Марины Селицки)
    Урок 2.
    Часть А.
    Мы говорим о двух главных причинах прихода к Просветлению. Мы говорили о трёх главных составляющих дороги к просветлению. И сейчас мы будем говорить только о двух вещах:
    Sherab и Tap.
    Б и П в тибетском языке не имеют чёткого различия.
    Тап и Шераб - переводится как Система и Мудрость.
    Тап-это система, а Шераб - это мудрость.
    Мы говорим, что у каждого следствия есть причина. И если мы хотим, чтобы следствием было Просветление, то, что должно быть для этого причиной?
     
    Существует две причины, которые должны быть, чтобы результатом было приход к Просветлению. Мы говорим о двух крыльях, которые приносят Бодхисаттву к Просветлению.
    У него должно быть два крыла: одно-это система, а другое мудрость.
    Что такое система?
    Система - это состояния, умения. Умения, которые нужно развить. О каких умениях и состояниях идёт речь?
    Главным образом, это Бодхичитта и поворот. Поворот и Бодхичитта вместе составляют систему.
    И это содержит в себе очень много.
     
    Суть в том, что если я хочу прийти к Просветлению, быть просветленной личностью, которая помогает всем живым существам, то я должна развить в себе способность помогать всем живым существам. И до того, как я разовью в себе способности Будды, я должна развить в себе способности Бодхисаттвы, а до того как я разовью в себе способности Бодхисаттвы я должна развить в себе способности человека, идущего дорогой духовности. Об этом идёт речь. Мы хотим развить в себе способность помогать другим до предельной степени.
     
    И это обязано быть составляющей частью нашего стремления стать Буддой. Должна быть устремлённость стать Буддой, и это не возможно без поворота, который предшествует Бодхичитте.
    Что имеется в виду? Имеется в виду, что если я не делаю усилий, чтобы понять своё собственное страдание, то я никогда не смогу понять страдания других, и никогда не смогу сделать поворот и прийти к Бодхичитте.
    И у этого есть следствия. Мы говорим о Будде, у которого есть несколько тел.
     
    Мы не говорим об историческом Будде, который жил 2500 лет назад. Мы говорим о просветлённом сознании. Перевод слова Будда с санскрита-просветлённый, пробуждённый. Так вот, мы говорим о Будде как о просветленном сознании, которое можно описать в различных формах. И сейчас мы будем говорить о двух телах Будды или о двух аспектах Будды. Итак, у Будды есть два аспекта.
     
    Первый аспект называется Chuku.
    Chu - переводится с санскрита как Дхарма. Дхарма происходит из корня dhr - содержать, иметь. Дхарма - это учение Будды, которое содержит в себе мудрость.
    Дхарма - это явление, феномен.
    Ku -переводится как тело. Тело Будды. В тибетском есть 5 систем языка.
     
    Ку - это тело, но только тело Будды, только просветлённого сознания. Для человеческого тела используется слово Lu.Для Будды ку для людей лу.
    Дхарма и тело, что получается вместе?
    Тело Дхармы Будды. На санскрите - это dharmakaya.Kaya - это тело на санскрите. Это не в прямом смысле слова тело, это аспект. Это ментальный аспект Будды. Это сознание Будды.
     
    Сознание будды - это dharmakaya.Что из себя представляет дхармакайя?

    В первую очередь "Знание всего". У Будды есть знание всего, есть сострадание в наивысшей форме, есть абсолютно необусловленная любовь.

    И сейчас мы перейдём ко второму телу или ко второму аспекту Будды.
     
    Suk - это форма. Форма тела Будды. Здесь подразумевается физическое тело Будды.
    Чуку - это ментальное тело, а Суку - физическое. На санскрите оно называется Rupikaya.
    Рупикайя - это форма. Есть Дхармакайя и Рупикайя.

    Как по-вашему Chuku и Suku соотносятся с системой(Tab) и мудростью(Sherab)?

    Мы говорим, что если мы хотим стать Буддой, если мы хотим прийти к Просветлению, то у нас должны быть эти два аспекта: аспект ментальный и аспект физический.
    Chuku -это мудрость(Sherab), а Suku - это система(Tab).
     
    Шераб - это мудрость, это Yang dakpey tawa. Мы говорили о Yang dakpey tawa на первом уроке (третья составляющая дороги к Просветлению). Правильное отражение напрямую связано с мудростью. Поскольку, если мы будем развивать в себе правильное отражение и понимание закона причины и следствия, то это приведёт нас к телу мудрости Будды. В то время, как добрые дела для пользы других и заслуги приведут нас к Suku. К телу высочайшего наслаждения. Оба аспекта Будды можно разделить ещё на другие. Среди них есть способность принимать различные обличья.
     
    Как было уже сказано, у Будды есть два аспекта. Это ментальное и физическое тело. Мудрость, которую мы постепенно обретём , развивая Yang dakpey tawa(правильное отражение), приведёт нас к телу мудрости Будды.В то время как наши заслуги создадут причины для обретения физического тела Будды. Тела света, которое никогда не разрушается, не стареет и всегда испытывает высочайшее наслаждение. Тело, которое может представать в различных образах и существах.
     
    Сейчас мы поговорим о том же самом только немного другим языком. Мы поговорим о tap и sherab, которые создают chuku и suku. И здесь мы поговорим о двух составлаяющих.

    1.Yeshe kyi tsok.

    Yeshe переводится как мудрость. Ещё одно слово для обозначения мудрости.

    Tsok - это содержимое, составляющая,совокупность.
    Kyi -связующее слово.
    Всё вместе переводится как "содержимое мудрости".
     
    Для того чтобы прийти к Просветлению нам нужны Tab и Sherab, система и мудрость. Здесь мы говорим о составляющей мудрости. Что должно произойти, чтобы мы обрели мудрость?
    Мы должны взять то немногое, что у нас есть сейчас и усилить его через Yang dakpay tawa.
    Усилить через понимание, через учёбу, через медитацию, через большую практику.И тогда мы создадим Yeshe kyi tsok. Я должна накопить составляющие мудрости , тогда возникнет Sherab, что станет причиной для Chuku (ментального тела Будды).
     
    Таким образом, первая составляющая - это составляющая мудрости.

    Вопрос: "Как накапливать?"

    Накапливать через учёбу, через медитацию, через тренировку правильного отражения и понимания связи закона причины и следствия с Пустотой. Через понимание моей реальности и того, откуда она возникла. Человек, который делает это достаточно много, с правильным намерением, с правильным руководством, имея хорошие отношения с ламой, накапливает содержимое мудрости, и тем самым создаёт мудрость. Когда он создаёт мудрость, появляется причина для возникновения ментального тела Будды.
     
    Вторая составляющая называется Sunam kyi tsok. Sunam - это заслуга, благословение, содержимое заслуги.

    Чтобы накопить заслуги, мы очень много должны помогать другим людям.Нам нужно накопить очень много заслуг. Чтобы прийти к Просветлению нужно накопить очень много заслуг. Что такое заслуга? Как её делать? Кому её делать? Всё это требует изучения, и мы об этом будем говорить, но не сейчас. 

    Итак, у Будды есть два аспекта . Почему мы собрались здесь? Мы здесь, чтобы понять что мы должны делать и как мы должны делать, чтобы эти аспекты создать.
     
    Тело Будды - это тело света. Оно сверкает как алмаз, оно прекрасно, оно не стареет. Ему нельзя причинить ущерб. Оно нематериально, но при этом у него есть физический аспект. Когда мы придём к высокому духовному уровню, то мы тоже сможем увидеть этот аспект Будды. Ария (те, кто видели Пустоту напрямую)могут видеть этот аспект Будды. Такое тело есть у Будды, когда он находится в своём раю. И у всех нас, когда мы придём к Просветлению, будет такое тело. И это самое прекрасное тело, которое мы только можем вообразить для себя умноженное на миллионы. И это бесконечно прекрасное тело отражает его бесконечно прекрасное сознание. Сознание, которое знает всё, сознание, обладающее абсолютной любовью, абсолютным состраданием.Это аспект chuku.
     
    Причиной для обоих аспектов являются Tab  и Sherab или yeshe kyi tsok и sunam kyi tsok. Две составляющие.

    Как мы можем туда прийти? Прежде всего, необходимо развить три основных пути lam tso nam sum. И мы уже видели, как lam tso nam sum связано с Tap и Sherab.

    Мы уже знаем, что sunam kyi tsok  приходит из Бодичитты, из действия на благо других. И действие это должно обязательно сопровождаться мудростью. Много людей делает много всего хорошего другим, но когда нет глубокого понимания, когда нет мудрости, то у этих действий есть очень маленькая сила. Мы должны понимать, что мы делаем, и как это работает.
     
    И тогда это может обрести огромную силу. И если мы не посвящаем каждый день время для размышления о первой дороге(повороте, отречении), то ничего не произойдёт, так как всё остальное опирается на это.

    Какой первый пункт в домашнем задании? Каждый день делать медитацию на поворот. И начать это надо или сегодня вечером или завтра утром. Сесть удобно в спокойном месте, закрыть глаза и начать думать о повороте. Просто думать о том, что поворот означает для меня? Как он проявляется в моей жизни?  Как выглядит сейчас моя жизнь? Какой бы я хотела видеть свою жизнь, чтобы в ней было место для духовной практики? Возможно, я должна от чего-то отказаться? Что стоит уменьшить в моей жизни, а что увеличить?

    Что я хочу внести в свою жизнь?
     
    Постепенно, постепенно эти мысли будут расти и развиваться. Делать домашние задания очень важно, так как полностью развить в себе поворот - это очень глубокий процесс.

    Очень помогает вести дневник, где вы будете записывать мысли, которые приходят к вам на эту тему.

    Делайте это для себя, показывать их никому не надо. Записывайте  три мысли, которые пришли к вам в течение дня и которые приближают вас к повороту.А потом записать три мысли, которые отдаляют вас от поворота. Например: "Мне срочно нужна эта вещь".
     
    Почему сегодня мы ещё не пришли к Просветлению? Потому что мы ещё не накопили достаточно совершенств.

    Или другими словами это можно сказать, что мы ещё не убрали препятствия на пути к Просветлению. Когда мы их уберём, то придём к Просветлению. То есть всё, что от нас требуется это убрать препятствия на пути к Просветлению.

    Есть два вида препятствий.
     
    1. Nyin drip

    Drip - это пятно, препятствие. Грязь, нечистота, которая находится в нашем сознании. Нечистое сознание.

    В каком смысле наше сознание нечистое? В данном случае имеются в виду неправильные мысли, неправильные действия, неправильный разговор. Они связаны с неправильной кармой. Они связаны с негативными чувствами, такими как эгоизм, зависть, ревность, гнев, критика, неправильное понимание.

    И у нас есть таких 84000. Это всё, что связано с неправильным отражением мира.

    -Сколько времени мы проводим в таком состоянии?

    -99.9%. Почти всё время. Действуя таким образом, мы усиливаем наше предрасположенность к этому. Это серьёзные препятствия, и относятся они к нашим омрачениям.
     
    Нам даже трудно представить, как это быть без них, поскольку они нас пропитали очень глубоко. Это то, чем мы дышим всё время. Мы всё время бежим куда-то, потому что думаем, что там есть что-то лучше, чем здесь. Поэтому мы утром просыпаемся, встаём с кровати, идём умываться, с мыслями, что "там" есть что-то, что сделает мне лучше. Есть люди, которые разочаровываются в поиске лучшего, они впадают в депрессию и не встают утром с кровати. Мы всё время думаем, что должны куда-то идти, чтобы нам было хорошо. Мы не знаем, где это хорошее искать. Мы этого не знаем.
     
    Я вам не говорю, что вы не должны вставать с кровати. То, что я вам хочу рассказать, так это как быть без всех этих вещей. Мы даже не подозреваем, что такое возможно. Когда-то давно мы были в парке Yusemiti в Калифорнии. Парк находится высоко и туда надо подниматься пешком, поскольку машины туда не пропускают. И там наверху воздух очень чистый и прозрачный, а когда смотришь вниз, то видишь пелену от выхлопных газов. И там в голову пришла мысль: "Где же я был до этого? Среди этой грязи и даже не чувствовал этого?"

    Если нам хотя бы на мгновение удастся почувствовать, что такое чистое сознание, то мы сможем осознать, где находимся всё время.
     
    Как же прийти к этим нескольким мгновениям чистого сознания?

    Очень трудно. Это не несколько минут медитации, это намного выше. Намного-намного выше.

    Иногда, если у нас есть правильная карма, то наш учитель может взять нас за руку и показать нам капельку от этого состояния, дать нам его попробовать. И тогда вы уже не захотите делать ничего другого, только искать это состояние. Поскольку это невероятное удовольствие. Мы даже не можем его себе вообразить.

    Представьте себе сознание, в котором нет гнева, зависти, ревности, раздражения, обиды. И даже нет возможности злиться или раздражаться. Полное спокойствие. Мы даже не знаем, что это такое.

    Это первый тип препятствия, который находится между нами и состоянием Будды. У Будды нет ни одного из этих чувств, и нет их семян. Всё ушло.
     
    2. Второе препятствие - She drip.

    Drip-это пятно, грязь. Что-то нечистое.

    She - это часть от слова sherab, "знание". She drip - это препятствие к знанию, к знанию всего.

    Знание всего - это nam she.

    До этого шла речь о препятствиях омрачений, сейчас о препятствиях на пути к знанию всего.

    Мы уже говорили об узком, среднем и широком подходе. Те, кто идут средней дорогой могут попасть в Нирвану. Люди, которые попадают в Нирвану, полностью убрали в себе негативные чувства и мысли (омрачения) и семена из которых они могут появиться. Невозможно их вывести из себя, они утратили такие "гены". Это nyun drip, но это ещё не полное Просветление. Они могут прийти к удивительному спокойствию, к удивительному наслаждению, но у них нет "знания всего", и у них нет знания, как помочь всем живым существам. Они знают больше, чем мы, но не на много.
     
    Поскольку есть ещё одна группа препятствий, которые надо убрать. Эти препятствия намного более тонкие, намного более сложные. И убрать их намного тяжелее. Только тот, кто идёт широкой дорогой, может их устранить. Этот путь называется Махаяна. Маха - это большой, а яна - путь или колесница. Только те люди, которые идут путём Большой колесницы стремятся прийти к Просветлению для спасения всех живых существ. И только это стремление позволяет убрать второй вид препятствий, который намного-намного сложнее.
     
    Человек может находиться в чудесной Нирване и иметь эти препятствия. Он может провести там миллионы эпох и так и не освободиться от этих препятствий. Это очень тонкие препятствия, и относятся они к нашим отношениям с другими людьми.

    Вопрос: Они имеют отношение к генетике?

    Ответ: Те, у кого уже есть определённый духовный уровень, родятся у родителей, которые им передадут гены, позволяющие реализовать этот уровень. Родители, которых мы получаем -это часть нашего духовного уровня.
     
    Какие есть примеры препятствий к "знанию всего"? Это просто. Наши возможности очень ограничены. Я не знаю ни своего прошлого, ни своего будущего. Я не знаю о своих прошлых  воплощениях, и я не знаю, что случится в будущем. Я не знаю, что сейчас происходит в Бейруте или в Хайфе, или даже в соседнем доме. Мы очень мало знаем. Мы даже не знаем, что происходит в нашем теле или в нашей голове. Всё это и есть проявления этого препятствия.
     
    Имена Будды. Два имени Будды: Jang chub и Sanggye.

    Sanggye - это Будда, а Jang chub - это просветление Будды на тибетском языке. И мы уже видели, что это не Нирвана.

    Молитва - Sangye chudan. 

    Sang - это очищение, Jang - тоже очищение. Одна из составляющих Будды - это чистота. Он свободен (чист) от обоих видов препятствий. Вторая составляющая Будды - это сила, мощь (Gye).

    С одной стороны Будда очистился от всех загрязнений, а с другой - обрёл удивительные возможности. Это вторая часть слова Sanggye.

    Sang - это очищение двух видов препятствий. Чтобы прийти к полному Просветлению, надо очистить и те, и другие.
    Категория: Ло Джонг | Добавил: Ein-Sof (10.04.2013)
    Просмотров: 1120 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 PellRaft  
    0
    Chемicаl peеlіng is а сosмetіс рrосеdure аiмеd at rеjuvеnаting аnd еlіminаtіng skin dеfесts, for whiсh сhеmісаl substanсes are used thаt cаuse а соntrоllеd сhемiсаl
    http://chemicalpeel.in/chemical-peel - http://chemicalpeel.in/chemical-peel

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024