Среда, 24.04.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Ло Джонг

    Тантра на Западе, лекция ламы Дворы Цвиели (Часть 1)

    Тантра на западе

    На основе учения геше Майкла Роуча

    Передача ламы Дворы Цвиели (перевод на русский А.Р.)

    Поселение Кадима, ноябрь 2010 года

    По окончании 18 курсов ACI

    Оригинал лекции здесь: http://www.heart-dharma.org.il/files/Tantra.htm

    Итак, в предыдущий визит, мы завершили все 18 курсов, и для меня это было большим, огромным делом, для нас обоих (лама Двора здесь, подразумевает ламу Арие, своего мужа). Это требовало много усилий, и мы еще не закончили потому, что еще не все опубликовано на сайте, и потребуется еще много усилий, чтобы опубликовать там весь материал. Но это было для меня большой радостью.

    В сущности это является продолжением курсов, наставление, куда идти с ними дальше. И вы уже пошли с ними дальше, потому, что как говорят, идете только вперед. И это чудесно, но нам было очень важно передать основные линии, так же, как  излагал их лама, когда он работал над курсом, чтобы сохранить их подлинность, их дух, их силу, и силу воздействия на учеников.

    Традиция учения Тантры

    И следующий этап, разумеется, это взгляд вперед, взгляд в направлении более высокого учения.

    И в нашей линии, более высокое учение дается в очень удивительной и особой форме. Мы обучались у тибетского ламы Кена Ринпоче, который был чудесным, удивительным и просветленным ламой. И он дал нам тантрическое учение, мы обучались у него на протяжении нескольких лет, в тибетском традиционном стиле. После чего, мы прибыли в Даймонд Маунтайн.

    И это тот же самый материал, то же самое обучение, те же самые тексты, те же самые практики.

    Неизменная основа, на понятном нам языке, от учителей достигших понимания.

    Геше Майкл, основал огромный завод для внесения текстов всех писаний в компьютер, я хоть и сказала «всех писаний», он говорил, что пока это примерно 5 процентов из того, что есть, и внесение остальных писаний, при таком темпе возьмет еще 150 лет! Этот завод, служит очень священной цели. Но уже внесено много писаний, 5 процентов - это много, потому, что существуют сотни тысяч писаний, из которых значительная часть - тантрические рукописи, которые сейчас перепечатываются на компьютер, на тибетском, и они доступны для поиска на компьютере. Когда в его руках, оказались все эти писания, он перевел значительную их часть.

    Если Дхарма – это море, то Тантра – это океан. Существует огромное количество знаний, и только у немногих лам есть доступ к этим знаниям. Они ими обладают, но они у них нигде не записаны, и не доступны для поиска, чтобы в любой момент их можно было найти. А даже если и записаны (и так мы получили это учение), то они давались на тибетском, с очень малым количеством пояснений. 

    Поначалу, мы вообще не могли понять, что происходит. Два дня ты сидишь, и получаешь учение, большей частью по-тибестки, и поэтому ты не понимаешь, что происходит.

    Нам повезло. На первом обучении, которое мы получали, был также и геше Майкл. Как ученик, как все мы. И после этого, он собрал тех, кто был учениками ламы, и параллельно обучались в Нью-Йорке. Особенно тех, кто это делал в первый раз, как мы, и он сказал: «Я знаю, вы в шоке, вы не знаете, что на вас спустилось, не пугайтесь, пройдет 10 лет, и вы начнете немного понимать». Когда они начали это делать в Даймонд Маунтайн, рукописи были переведены на английский, мы получили инструкции, которые предваряли учение, и еще пять лет учебы после обучения, чтобы наилучшим образом познакомиться с практикой. Очень редкая возможность, если не единственная в своем роде.

    Мы получили не только обширное учение, само по себе, мы его получили от мастеров, которое они получили в монастыре от ламы, сами сидели в ритрите 3 года, и практиковали его на себе, проверяли его на себе. Достигли понимания на собственном опыте, и обучали уже из этого понимания.

    В нашей линии необходима значительная подготовка.

    Это не только у геше Майкла и ламы Кристи.

    Кен Ринпоче требовал подготовки, но подготовка была значительно короче: он требовал один курс, в течении 7 недель. Тысячи людей приходили к Кен Ринпоче, и очень мало из них преуспевали в практике тантры, очень многие отсеялись. Отсеялись даже после того, как получили учение. Они не смогли с ним соединиться, у них не было достаточно подготовки. Это были люди запада.

    Так, как Геше Майкл также человек запада,  знаком с нашим менталитетом, и знает где мы находимся, он требует более глубокой и обширной подготовки. Поэтому мы очень строго придерживаемся этой подготовки.

    • Это 18 курсов. Я надеюсь, что все вы подготовите и обучите себя.

    • Учение создает очень глубокую связь между учителем и учеником. Связь которая не только на эту жизнь – она навечно, до тех пор пока не придут к просветлению. Это двусторонняя связь, и она требует очень глубокую близость между учителем и учеником. Это требует очень тесную  связь с учителем, и открытое учителю сердце, потому, что в конечном итоге, учение переходит от сердца к сердцу. Тексты, курсы, все это – учение которое переходит от сердца к сердцу.

    • Тантра не работает без очень глубокого понимания пустоты. Берет годы, чтобы развить глубокое понимание пустоты. Поэтому, мы и изучаем 18, а не один курс, и поэтому очень важно все их пройти.

    • Необходима зрелость, духовная зрелость, чтобы три пути были освоены, осознаны вами, в полной мере. Это не означает, что вам их необходимо пройти до конца, но вам необходимо быть достаточно натренированными, чтобы смотреть на мир таким образом, и достаточно хорошо уметь применять это мировоззрение в повседневной жизни.

    • Создать намерение очень много работать, прилагать много усилий. С одной стороны, это прекрасно и чудесно, проделать всю работу в течении одной жизни, с другой стороны - требует больших усилий.

      Когда геше Майкл завершал обучение курсам ACI в Нью Йорке, он зачитывал манифест. Он это делал до того, как они уходили в ритрит. Он зачитывал то, что я сейчас держу в руке. Это было частью подготовления учеников, которые завершили курсы, а потом ушли на 3 года в ритрит. И после того, как они выходили, были дополнительные этапы подготовки.

    И так, как мы тоже, уже окончили эти курсы, я бы хотела зачитать этот манифест, чтобы вы могли немного поразмышлять во время нашего отсутствия, чтобы вы смогли все это переварить. Я просто зачитаю с переводом на русский (иврит), и перевод не будет гладким.

    Важно изучать тантру, и важно делать это правильно.

    Геше майкл говорит: Мне задавали вопрос, практикую ли я Тантру, и ответ: - Конечно! Ежедневно, я посвящаю значительную часть дня,  чтобы овладеть широким спектром тантрических текстов, искусств, и практик. Я рассматриваю эту практику, как основную цель моей жизни. И не случайно.

    Обычно, когда произносят слово «тантра», подразумевают «тайное учение». Необходимо ее практиковать частным образом, изучать частным образом.  

    По древней традиции, тантра передавалась от учителю к ученику, или от одного ученика к другому, в маленьких группах. 

    Слово «Тантра», по тибетски произносится как «Гуйю», и это означает «Нить», нить которая переходит от учителя к ученику, от учителя к ученику, это цепочка - линия передачи.

    Но здесь на западе, так как для нашей культуры это очень ново, я думаю имеет смысл обсудить публично, что мы сейчас и делам, причину и метод практики тантры, особенно тот метод, который как я надеюсь будет практиковаться на западе.

    Если тантра будет изучаться не верным образом, если такое случится и распространится, будет нанесен огромнейший удар по распространению Дхармы в западных странах, а мы как раз западная страна. Неправильное изучение Тантры, станет большим ударом по западным странам.

    В то же время, если не обучать тантре вообще, с правильным, аутентичным подходом, и исключительными методами тантры, их непрактикование,  будет означать - забрать у людей запада возможность достичь ультимативного счастья.

    И потому, что мы, как практикующие дхарму поклялись в сердце, прекратить любые страдания в мире, настолько быстро, насколько это возможно, мы обязаны прийти к просветлению, потому, что это наискорейший и ультимативный путь, помочь всем живым существам.

    Путь Сутры в сравнении с путем Тантры

    Можно прийти к просветлению или путем Сутры, через открытое учение (и это были курсы которые вы прошли), или через тантру, тайное учение буддизма. Тексты в Сутре, в Буддизме говорят, что даже после того, как достигают Бодхичитты, а это величайшее духовное достижение, у Будды взяло двести тысяч воплощений, чтобы прийти к полному просветлению. Двести тысяч! И есть другие тексты, в которых цифры намного больше.

    И это говорит о том, что путь Сутры, который мы с вами изучали на курсах ACI, это надежный, подлинный, точный путь, и он работает, но он берет очень много времени. И так, как наше сострадание ко всем живым существам велико, мы ищем способ, как этот процесс укоротить, и для себя и для них.

    И позже, Будда сам обучал путю Тантры, который укорачивает процесс, если практиковать ее правильно, за одну жизнь. И разумеется, если мы серьезны в своем устремлении уничтожить свои и чужие страдания, страдания с которыми мы сталкиваемся изо дня в день, мы берем на себя обязательство практиковать Тантру высшим, правильным образом, наиболее мощным, настолько много, насколько нам под силу.

    Четыре подразделения Тантры

    Какие виды Тантры существуют?

    Обычно, есть 4 подразделения Тантры. И эти подразделения отличает друг от друга то, где находится их фокус, на чем сконцентрировано внимание. 

    В более низших подразделениях, фокус более внешний, и чем больше поднимаются, тем фокус становится более внутренним. Поэтому, если в первых, низших подразделениях, фокус больше на ритуалах, текстах, внешней работе, внешних образах, то в высшей тантре, и в подразделениях высшей тантры (это целый отдел), работа больше внутри, более медитативная.

    В самых высоких подразделениях тантры, есть три основных этапа, и это:

    1. Правильная подготовка

    2. Сама практика

    3. Достижение конечной цели

    В самой практике, есть два основных этапа:

    1. Когда на первом этапе, мы стремимся развить очень особое видение, относительно  нашей реальности.

    2. И когда на втором этапе, мы используем это видение, чтобы работать со своим внутренним, нежным телом.

    По окончании этого двойного процесса, двух этапов, сознание и тело полностью трансформируются в сознание и тело просветленной личности: состояние совершенного знания, совершенной чистоты, совершенного сострадания, и физического совершенства.

    Работа с внутренним телом

    Работа с внутренним нежным телом, также проводится двумя разными путями. И это обязывает к очень высокой дисциплине в практике и обучении, включая физическую интенсивную работу с каналами.

    И здесь вам нужно знать, что все это было дано до того, как появилась Йога Тибесткого Сердца и Нигума, и разговоры о каналах, тогда мы об этом не слышали ни слова. Это было до этого. Он говорит:

    Я хочу кратко прояснить работу с каналами, потому, что ее очень легко понять неправильно.

    В их теперешнем положении, нежные каналы в нашем теле заблокированы очень основательным образом. Каждый раз, когда у нас появляется отрицательная мысль, особенно когда у нас есть непонимание природы реальности вокруг себя, эти блоки усиливаются. И это постоянное состояние удушения внутренних каналов, причина того, что заставляет наше тело стареть и умирать; если эти блоки не устраняют, в конечном итоге это приводит к смерти.

    Когда мы работаем над тем, чтобы исправить ситуацию, мы используем наше физическое тело, в котором находятся все эти каналы, в сущности,для того, чтобы уничтожить себя. Мы работаем с этим телом, чтобы заменить его на другое неуничтожимое тело, которому нельзя навредить, оно полностью совершенно, и это тело тантрического ангела.

    И это длинный и тяжелый процесс, требующий обширных знаний философии буддизма, и множества длительных тренировок. И он говорит: романтику там, можно сравнить с непроходимостью канализации в туалете. Это так романтично.

    Для части людей, эта работа завершается в партнерстве, практике в паре, с партнером или партнершей. И это средство, нам необходимо на определенных этапах, и при соответствующих обстоятельствах.

    Соответствующие обстоятельства для практики высшей тантры

    Так какие это соответствующие обстоятельства, для практики высших видов тантры?

    • В первую очередь, мы должны получить соответствующую подготовку – и это цель 18-ти курсов.

    Это цель. Цель, не построить сайт, цель – подготовить нас для высочайшей практики. Эта цель курсов. Эта теоретическая подготовка необходима, понимание, которое приходит к вам, совершенным и чудесным образом, по мере прохождения 18 курсов. И только оглянувшись назад, вы сможете оценить, насколько она была необходима. 

    Так, как я была и на том, и на этом учении, я могу, по крайней мере от себя, свидетельствовать, что должны быть очень исключительные обстоятельства, чтобы кто-то достиг успеха без этой подготовки.

    • В дополнение к обучению на 18 курсах, человек должен развить глубокое внутреннее желание, освободиться от любого вида страданий.

    Действительное желание, использовать чистую Дхарму, чтобы освободиться от мира который:

    • Или приносит боль сейчас.
    • Или боль может прийти через некоторое время.

    Вид жизни, который мы наблюдаем, это постепенное увядание нашего тела, постепенное увядание нашего сознания, потеря всех вещей ради которых мы работаем, и в какой-то момент, мы вынуждены быть оторванными от всех, кого мы любим. И первая зрелость, это когда человек создает глубокое желание выйти отсюда.

    Потому, что выйти отсюда – это большая работа. И без сопутствующего глубокого желания, без понимания настоящего положения вещей, стимул пройти этот путь, не будет достаточно сильным, а прохождение этого пути, требует усилий.

    • В дополнение, нам нужно прийти к пониманию, что страдания этой жизни, не закончатся со смертью – потому, что то, что привело нас сюда в этот раз, приведет нас сюда снова, и снова. Даже намного позже того, как работа тела прекратилась, сознание продолжается.

    И существует тысячи форм разумной жизни, с которыми мы знакомы, начиная с насекомых, и заканчивая человеком. И есть также миллионы форм жизни, с которыми мы не очень знакомы. И в момент смерти, есть миллионы форм сознания, в которые мы можем быть вброшены, (разумеется посредством нашей кармы), и почти все эти формы, это состояния разрушения, состояния страха, состояния ужасных страданий. Ни в одном из этих состояний, мы не можем практиковать тантру, и мы не можем достичь совершенного счастья.

    Просветление возможно, только из состояния человека.

    Теперешнее состояние человеческого тела и сознания - это единственное состояние, из которого есть шанс проделать и завершить эту практику. Это состояние, мы вскоре, когда эта жизнь подойдет к концу, будем вынуждены потерять. Если не будем практиковать.

    Мы вынуждены умереть, и продолжить перевоплощаться, и это может произойти в любой момент, поэтому мы обязаны практиковать тантру, и обязаны делать это сейчас.

    И мы должны создать в своем сердце, непреклонное желание практиковать ее в самой действенной, из доступных нам форм. Потому, что у нас нет достаточно времени практиковать менее действенные формы, менее действенные пути.

    Человек, с успехом реализующий эту тантрическую практику, в один миг превращается в человека, который может одновременно прийти к тысячам, миллионам и биллионам страдающих существ, вывести их из страданий, и научить их, выходить из страданий самим.

    На сегодняшний день, тантра преподается во множестве разных форм:

    1. Среди них есть ошибочные, ложные формы, которые очень не чисты. Множество из них, это просто занятия сексом, которым присваивается, какое-то красивое имя. И люди обучающие им, не опираются ни на какой авторитет, за ними нет никаких рукописей, за ними нет линии передачи.

      Виды Тантры которые придумываются в наши дни, Лама называет нечистыми и грязными.


    Почему он называет их так?

    Здесь это не написано, это мое дополнение. Потому, что когда люди занимаются такими вещами, они не занимаются тем, что может вывести их из страданий, не занимаются тем, что подлинно, чисто, чему обучали просветленные личности. И тогда их жизни прожигаются, и они падают намного ниже того, где они находились до этого. Поэтому, эти виды тантры, настолько нечисты.
    Это первое. Очень опасные формы, обещающие какое-то преходящее наслаждение в настоящем, а потом несчастья и бедствия.

    2. Также существуют публичные, в кавычках, виды обучения тантре, и тантрические учения которые дают большие мастера, такие например, как далай лама, например, учение Калачакра. Он дает это тысячам людей, в большом шатре. Это публичный вид обучения. Он дает его, чтобы посеять в сердцах людей очень мощные семена, чтобы в будущем, они смогли прийти к тантрической практике. И он также их дает, с целью опровергнуть неправильное понимание Тантры на Западе. И это вторая форма.

    3. Третья форма – это тайная сила, очень подлинная, которая передается от учителя к ученику напрямую, когда ученик достаточно для этого созрел. Когда учитель полагает, что этот ученик уже может получить учение. И учителей, которые передают эти учения, мы называем мастерами Тантры.

    Мастер Тантры

    Успех в практике тантры, полностью зависит от правильного руководства мастера тантры, владеющего необходимым мастерством. Это люди, которые начинали, как вы и я, и через интенсивную практику, смогли прийти к совершенно отличной от нашей форме сознания. На эволюционном уровне, они выше нас. Разница между ими и нами, как разница между нами, и муравьем.

    И контакт между нами (теми у кого получается создать связь с таким мастером, обучаться у него, и удостоиться чести, чтобы мастер его вел к ультимативному счастью) – эта связь, между мастером и учеником, сравнивается с попыткой муравья сравняться с человеком. Потому, что мы, находимся на намного более примитивном уровне существования.

    Они встречаются очень редко. Для рядовых людей, шанс встретить таких мастеров очень мал, потому, что мы на разных с ними уровнях. И когда чудо встречи происходит, часто их встреча бывает тяжелой, и ставит перед учеником тяжелые задачи.

    Встреча с мастером

    Представьте себе поляну с травой полной цветов, и на краю поляны стоит высокий дуб, в ветвях которого, на вершине, лежит улей с медом. И человек, лежит себе у подножия дерева, и наслаждается днем. И видит улей, там наверху, и также видит маленького муравья, который ползает между корней дерева, в земле. И из большой любви к муравью, он решает помочь ему найти путь к меду, на вершине дерева. И тогда, он берет стебелек травы, и начинает сзади, слегка подталкивать муравья вверх.

    И муравей очень напуган; для него это тяжелое переживание, тебя все время толкают сзади. 

    Но здесь мы говорим не просто о муравье – это особенный муравей, потому, что у него уже есть какой-то инстинкт, в нем есть семя веры, которое говорит: «может быть здесь происходит что-то немного большее, чем я могу понять». Он готов дать подталкивающему, немного шанса.

    Поэтому, муравей готов преодолеть страх, и готов получить наставления, подталкивания. Иногда, когда для него начинает быть слишком высоко, он начинает паниковать, но в конечном итоге, он будет наслаждаться медом бессмертия.

    Так и мы, по сравнению с мастерами тантры. Встретить их, учиться у них, и быть направляемыми ими к совершенному счастью в течении одной жизни, тяжело в той же степени, как и муравью пройти Виа Долороса. Как и муравей, мы находимся на более низком уровне существования, который не позволяет понять действия, которые совершают мастера, чтобы нам помочь, эти толчки двигаться туда.

    Из-за наших прошлых действий и мыслей, из-за совпадения наших ментальных записей, которые окрашивают и создают нашу реальность, часто, по крайней мере поначалу, мы видим, что мастера действуют недоступным для нашего понимания образом. Это явление, частое для тантры, оно может появиться, но несмотря на это, необходимо двигаться вверх по стволу дерева.

    И здесь он упоминает рассказ, который вы все знаете, о мастере Асанге. Вы помните, что он сидел в пещере, и 12 лет молился Майтрейе. Четыре раза, по три года. А Майтрейя все не приходил и не приходил. И после 12 лет, он вышел из пещеры, и сказал: «Хватит, не встретил, так не встретил». 12 лет ритрита в пещере.

    Выходит, и видит на дороге раздавленную собаку. А его сострадание на этом этапе было огромным, и он захотел помочь собаке. И он наклоняется, и видит червей, в раздавленном животе собаки. И он также не хочет навредить червям. И тогда, он использует свой язык, чтобы вынуть оттуда по одному, каждого из червей. Когда он наклоняется, чтобы вынуть их своим языком, он вдруг видит Майтрейю.

    Он вдруг видит Майтрейю, и он говорит: «Где ты был, я ждал, молился тебе 12 лет». И тогда Майтрейя отвечает: «Я все время был возле тебя, но ты не мог меня увидеть, потому, что еще не был достаточно чист».

    У него взяло 12 лет очищения, чтобы быть способным встретить такую высокую, чистую личность. И дальше рассказ говорит, что он с большим счастьем, взял Майтрейю на плечи, и побежал показать этого ангела всем людям деревни, и все видят «какого-то сумасшедшего», бегающего с полумертвой собакой на плечах, потому, что они не были способны видеть Майтрейю.

    Продолжение...

    Категория: Ло Джонг | Добавил: Ein-Sof (09.04.2013)
    Просмотров: 1455 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024