Суббота, 18.11.2017, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Буддизм

    Курс ACI 1, лама Двора Цвиели, Урок 3

    Курс ACI 1: Три основных пути,

    Первый этап в обучении Lam Rim — Этапов на пути к просветлению

    Основано на уроках геше Майкла Роуча,

    перевод на иврит, редактирование и подача

    лама Двора Цвиели

    Урок 3

    (Мандала)


    Учитель - врата к просветлению.

     

    Сейчас мы начнём разговор об уровнях на пути к просветлению.

     

    Уровень первый - учитель. И это является сердцевиной всего учения Махаяны.

     

    Не может быть просветления без учителя. Нельзя прийти к просветлению без учителя. Он врата, он вход в просветление.

     

    Наша тема называется:

     

    Shenyen Ten Tsul

     

    В Лам Риме это очень обширная тема. Пабонка Ринпоче написал на эту тему 100 страниц. У Чже Цонкапы тоже очень много написано на эту тему. Shenyen Ten Tsul является очень значимой частью учения Махаяны. Прежде всего, Shenyen - это слово для обозначения духовного учителя на тибетском языке. И перевести его совсем непросто.

     

    Nyen - это друг.

     

    She - родственная связь, кровные узы.

     

    На русский язык мы переводим это слово как хороший друг, поскольку на санскрите это Kalyanamitra.

     

    Но на тибетском языке это означает гораздо больше, чем "хороший". Это друг, который как родной. Духовный учитель он ближе, чем родственник.

     

    Tsul - это образ, система, путь.

     

    У слова Ten здесь есть очень много значений. Корень этого слова связан с понятием излечения. Что вы делаете с таблеткой? Вы её пьёте, применяете, верите в неё, надеетесь на неё. Часть из перечисленного содержится в значении этого слова и ещё многое другое.

     

    Таким образом, когда мы говорим Shenyen ten tsul, то мы говорим о духовном учителе и о том, как вести себя по отношению к нему:

     

    - подход к нему

     

    - отношение к нему

     

    - доверие к нему

     

    - служение ему

     

    - использование его

     

    - помощь ему

     

    Всё, что было перечислено выше, содержится в слове Ten.

     

    Если я выберу для перевода какой-то один из перечисленных смыслов, то остальные будут потеряны.

     

    Подобающее отношение к духовному учителю или как надо относиться и служить духовному учителю. Это первый этап духовного пути, и он самый главный. Все учителя, у которых я училась, говорили, если практиковать как следует только это, то ничего другого больше не нужно.

     

    Это сердцевина всего пути.

     

    Отношение к учителю является центральной частью практики, и она определяет всё.

     

    Очень важно начало наших отношений с учителем, чтобы оно было с правой ноги. Есть рассказ о Миларепе ученике Марпы. Он хотел выказать своё уважение к учителю через подношение и преподнёс ему в качестве дара великолепное блюдо, но оно было пусто. И это создало тонкое препятствие на его духовной дороге, и ему пришлось приложить очень много усилий, чтобы преодолеть это препятствие. Есть очень утончённые кармы, которые не видны глазом. И пока человек не понимает карму очень, очень хорошо, то он не сможет понять, почему у него есть препятствия.

     

    Этот отрывок говорит о том, что и эта жизнь и последующие зависят от этих отношений. Если сделаем эти отношения правильными, то они нас очень быстро приведут к просветлению. Если же нам не удастся стать на путь, то неизвестно, сколько ещё времени мы проведём в самсаре. Мы уже крутимся в ней миллионы лет, и страдание оно огромно. И все, кто от нас зависят, все с кем у нас есть кармическая близость, будут вращаться вместе с нами, потому что их выход из самсары зависит от нас. Поэтому так велика важность этих отношений.

     

    Можно посмотреть на эту ситуацию с обратной стороны: причина по которой мы до сих пор находимся в самсаре в том, что мы все в прошлом делали ошибки в отношении наших духовных учителей. Если бы мы их не делали, то сегодня мы бы уже не были в самсаре. Это то, о чём говорится в этом учении.

     

    Кто такой лама?

     

    С тибетского языка это слово переводится так:

     

    La - высокий

     

    Ma - отрицательная частица.

     

    Всё вместе: "Нет никого, кто был бы выше его".

     

    Причина такого имени в том, что для человека, который действительно идёт духовным путём, и который действительно намеревается прийти к высочайшему просветлению Будды, освободится от любого страдания и прийти к полному счастью, самой важной жизненной составляющей является учитель. Никогда не было и не будет, чтобы кто-то пришёл к просветлению без учителя, который буквально приводит нас туда, поскольку сами мы не знаем, как к нему прийти. Если бы знали, то давно бы уже пришли. Это совершенно неизвестная для нас страна. Пути, которые туда приводят – это совершенно не те пути, которыми мы привыкли идти, иначе мы бы уже были там.

     

    Таким образом, духовный учитель становится для нас очень важным, он становится Ламой, то есть тем, кто выше всех. И чем больше мы осознаём значение учителя и относимся к нему соответствующим образом, мы будем продвигаться всё быстрее и быстрее, так как будем давать всё больше веса и значимости тем вещам, которые он дарует нам.

     

    На санскрите это Гуру.

     

    Дословный перевод: "Тот, у кого есть большой вес". Большой вес подразумевает большое значение для нашего духовного пути.

     

    В буддизме невозможно достичь высоких результатов без учителя:

     

    - их невозможно достичь читая книги

     

    - их невозможно достичь слушая записи

     

    Необходимо получить через учителя прямую передачу всей цепочки учителей.

     

    Невозможно достичь просветления без встречи с духовным другом, без Shenyen, без ламы, который является нашим сердечным или коренным учителем, которому вы полностью себя посвящаете и даёте ему или ей возможность вести вас этим путём. Встреча с духовным учителем это огромное благословение, и произошло оно благодаря очень большому количеству прекрасных дел, которые вы сделали.

     

    Как было уже сказано, всё наше будущее вращается вокруг того встретим ли мы коренного учителя (Shenyen) и сможем ли установить с ним глубокие отношения. И поскольку это так важно и так глубоко, поскольку это является решающим для нашего духовного пути пути, решающим для этой жизни и последующих, то очень-очень важно сделать это правильно и с правильным человеком.

     

    И когда мы его встретили, как мы можем проверить, что это именно тот человек, ведь значимость его так велика? Сейчас мы об этом поговорим.

     

    Во-первых, вы не примыкаете к каждому, кто говорит о себе: "Я гуру". Если лама действительно просветлённый, то ему от вас ничего не надо. Единственное, что ему от вас надо – это ваше счастье, ваше просветление, если он действительно истинный лама.

     

    Для того, кто действительно идёт духовным путём самое первое и самое главное - это найти ламу.

     

    Лама всегда есть и всегда был. Он сопровождал нас всегда. Всю дорогу в самсаре он был рядом с нами. И дело не в том, что учитель не приходит, а в том, что мы его не можем опознать, потому что мы недостаточно чистые. Проблема не в них, а в нас. В том, что мы недостаточно чистые: мы полны омрачений и погружены в невежество и главным образом из-за того, что не соблюдаем этические принципы. Вы спрашиваете:

     

    - Как я найду своего духовного учителя?

     

    - Соблюдайте этические принципы.

     

    Нет дороги лучше, и нет другой дороги. Это именно то, что очистит наше сознание, и тогда учитель появится, и вы его увидите.

     

    Качества, присущие хорошему ламе.

     

    Сейчас мы познакомим вас с перечнем этих качеств, и известны они из Mahayana Sutra Alamkara. Так называется эта сутра на санскрите, и записал её Мастер Асанга после встречи с Майтрейей, с будущим буддой.

     

    Согласно повествованию, Мастер Асанга поднялся в рай, где обитает Майтрейя, и там произошла их встреча. После этой встречи он принёс нам удивительные тексты. Время в раю течёт не так, как у нас. В рассказе говорится, что Мастер Асанга провёл с Майтрейей всего день, но когда он вернулся, то обнаружил, что в нашем мире пролетело 50 лет. Считается , что Мастер Асанга жил в 4 веке нашей эры, но точных дат его жизни никто не знает. Через Мастера Асанга Майтрейя передал нам перечень качеств, которые мы должны искать у нашего духовного учителя (Shenyen).

     

    1.Высокий уровень соблюдения этических принципов или обетов.

     

    Первое качество называется Dulwa.

     

    Что означает это слово? Этика, дисциплина, сдержанность. И это качество учителя. Тот, кто контролирует своё сознание, кто научился им управлять, кто приучил своё сознание к дисциплине и очень внимателен в каждом своём действии. Его сознание находится под контролем. Не оно управляет им, а он сознанием. Это первое качество. Это означает, что из всех качеств учителя, оно самое главное. И оно на прямую связано с Dulwa - "тот, кто живёт согласно этическим принципам". Достижение контроля над сознанием напрямую зависит от соблюдения этических принципов или обетов.

     

    Учитель соблюдает три системы обетов. Что это за три системы?

     

    А. Обеты свободы.

     

    Первая система - это обеты свободы (Pratimoksha). Десять обетов свободы отражают его очень хорошо.

     

    К ним относятся следующие обеты:

     

    - не убивать

     

    - не воровать

     

    - чистое сексуальное поведение

     

    Это три, относящиеся к физическим действиям.

     

    - не обманывать

     

    - не вести разделительные разговоры

     

    - не вести грубые или неуважительные разговоры

     

    -не вести пустые разговоры, не проводить время в пустую, не убивать время

     

    Это три, относящиеся к речи.

     

    И ещё три ментальных:

     

    -зависть

     

    -пожелание плохого другому человеку

     

    -невежество, непонимание, как работает наш мир

     

    Это первая группа обетов,и её главная отличительная особенность - не наносить вред другим.

     

    А. Прежде всего научиться не наносить вред. Прежде всего научиться не причинять ущерб. Этим мы избегаем того, что вызывает страдание, того, что наносит вред, того, что лишает нас душевного спокойствия.

     

    Это то, что касается обетов свободы. И учитель не просто должен их соблюдать, а соблюдать наилучшим образом.

     

    B. Обеты бодхисаттвы

     

    Это уже следующий уровень. Они опираются на обеты свободы и отличаются по своей направленности.

     

    Обеты свободы это больше: "Остерегайся этого, остерегайся того. Не делай этого, не делай того. Это может нанести ущерб. Не делай этого".

     

    Обеты же бодхисаттвы - это больше приносить благословение другим людям. "Как я могу приносить благо другим? Как я могу быть хорошей по отношению к другим?" Эти обеты тренируют в нас качества бодхисаттвы. Их сущность: как быть более хорошим человеком. Как делать больше добра в мире. И они более высокие, чем обеты свободы.

     

    C. Секретные обеты

     

    Третий уровень обетов, которые должен соблюдать лама - это тайные обеты. И поскольку они секретные, то я не могу о них говорить. Однако я могу сказать, что их сутью является ускорение дороги, то есть они позволяют быстро завершить дорогу.

     

    Учитель, которого вы ищите, должен быть мастером в этих вещах. Он должен прекрасно знать обеты и соблюдать их.

     

    Как вы об этом узнаете? Вы можете это почувствовать. Когда человек соблюдает этические принципы, то это можно почувствовать, почувствовать "аромат" этической чистоты. Это качество является критическим для учителя, и поэтому оно стоит первым. Если лама не ведёт этический образ жизни, то он не может вам помочь на пути к просветлению.

     

    2. Как должен выглядеть учитель?

     

    Он может быть как мужчиной, так и женщиной. Ему может быть 100 лет, а может быть и 10. Он может быть монахом, а может и нет. Он может быть буддистом и не буддистом. Он может быть кем угодно. Будда может появляться в любом обличье и именно в том, которое подходит вам.

     

    Не будьте привязаны к какому-либо представлению о том, как должен выглядеть лама, поскольку у него нет никакого "должен". И когда он предстанет перед вами, то вы это узнаете. Когда мы говорим dulwa (этическое поведение), то это включает в себя и А, и B, и C. Хотя люди часто ставят фокус только на A.


    1. Второе качество: высокий уровень медитации


    Shiwa – на тибетском, на санскрите – Shanti. Это слово переводится как душевное умиротворение, тишина, мир. Имеется в виду, что лама человек мирный, желательно, чтобы он был мирным. Подразумевается медитативное умиротворение – обладание высоким мастерством в медитативной практике.


    В скобках заметим. Мы делаем  такой акцент на проверке ламы потому, что это, по сути, определяет вашу духовную жизнь. В Америке очень часто можно увидеть плакат с изображением человека в монашеском тибетском одеянии, на котором написано: "Известный лама, учитель того-то.., в такой-то день даст тантрическую инициацию. Предварительной подготовки не требуется, каждый может участвовать". И люди приходят. Всё дело в том, что, когда вы идёте получать тантрическую инициацию, то вы отдаёте этому человеку свою жизнь. И надо бы знать об этом человеке до того, как вы это сделаете.


    3. Мудрость

     

    Nyer Shiwa

     

    Shiwa - это то же слово, о котором мы уже говорили.

     

    Nyer - усилительное слово. Nyer Shiwa - "очень Шива".

     

    Имеется в виду, что он обрёл высокое мастерство в тренировке мудрости. И это не обязательно прямое видение пустоты. Речь идёт о глубоком понимании пустоты.

     

    4. Высшие духовные качества.

     

    Yunten Hlakpa

     

    Yunten — духовные заслуги, или хорошие качества.

     

    Hlakpa — на русский это переводится как высший. Высшая заслуга, высшие заслуги. ЭтоYunten hlakpa.

     

    И здесь подразумевается, что у вашего учителя или учительницы, должны быть духовные добродетели, которые вы цените. Которые бы хотели обрести сами. Короче говоря, ему есть, чему вас научить. Если у него нет тех качеств, которые вы бы хотели развить в себе, то он не ваш учитель. Вы не можете его ценить и уважать.

     

    5. Прилагает большие усилия, в своей практике, и в обучении учеников.

     

    Tsun Che – дословный перевод «Прилагющий усилия».

     

    И прилагающий усилия, здесь означает — что он или она посвящают всю свою жизнь двум целям. Что это за две цели?

     

    Две цели это:

     

    1.Воплощение моих потребностей

     

    2.Воплощение целей ближних.

     

    Все, что такой человек делает, это посвящает всю свою жизнь, чтобы прийти к просветлению, чтобы выйти самому и вывести ближних. И это означает «достичь двух целей» - своей и ближних.

     

    Не смотря на слово «усилия», здесь не подразумевается именно тяжелая работа, потому, что не любая тяжелая работа приводит к просветлению. Не подразумевается кто-то, кто умеет тяжело работать, в самсарном смысле, а в смысле, что он прилагает большие усилия, чтобы прийти к просветлению, то есть, он посвящает свою жизнь, пути к просветлению. Все жизнь вертится вокруг этой цели, одновременно и для себя, и для ближних.

     

    6. Знание писаний

     

    Lung gyi chuk

     

    Chuk - означает богатый знаниями.

     

    Lung – передача. Это — учение.

     

    Так, что означает богатый Lung? Это означает, что у него большие знания писаний учения. Это означает «богатый знаниями». Разумеется, знаниями относящимися к учению.

     

    Три корзины

     

    Специфически, здесь говорится о Nripitaka, что означает «три корзины». В традиции Teravada, говорится о трех корзинах. Все буддистские учения с которыми они знакомы, состоят из трех корзин:

     

    Vinaya — все учения о Винайя (дисциплина).

    Сутры Будды (в основном подразумевется медитация и концентрация).

    И учение Abhidharma — учение мудрости. И это Abhidharma Kosha (сокровищница высокой мудрости, древняя книга в буддистской традиции), а также и другие писания.

     

    Поэтому, в традиционном смысле, когда говорят Lung, говорят о Tripitaka.

     

    Сейчас, мы разумеется в Mahayana.

     

    Существуют еще:

     

    Prajna Paramita (сутра совершенной мудрости, обучающие ультимативной природе реальности, пустоте).

    Pramana (правильное восприятие, учение буддистской логике).

    Madhyamika (учение о срединном пути).

     

    И здесь, имеется ввиду, что у учителя есть обширные знания во всех:

     

    учениях о морали (добродетели)

    учениях о медитации и концентрации

    учении о мудрости

     

    Это и есть «три исключительных тренировки», и учитель их знает, и может их вам передать.

     

    7. Глубокое понимание пустоты.

     

    Произнесите: Denyi Rabtu Tokpa.

    Продолжение...


    Категория: Буддизм | Добавил: Ein-Sof (16.07.2013)
    Просмотров: 1319 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017