Суббота, 27.04.2024, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Ло Джонг

    ACI 1, LAM RIM (этапы пути к Просветлению), Урок 3

    Курс ACI 1: Три основных пути,

    Первый этап в обучении Lam Rim — Этапов на пути к просветлению

    Основано на уроках геше Майкла Роуча,

    перевод на иврит, редактирование и подача

    лама Двора Цвиели

    Урок 3

    (Мандала)

    Учитель - врата к просветлению.

    Сейчас мы начнём разговор об уровнях на пути к просветлению.

    Уровень первый - учитель. И это является сердцевиной всего учения Махаяны.

    Не может быть просветления без учителя. Нельзя прийти к просветлению без учителя. Он врата, он вход в просветление.

    Наша тема называется:

    Shenyen Ten Tsul

    В Лам Риме это очень обширная тема. Пабонка Ринпоче написал на эту тему 100 страниц. У Чже Цонкапы тоже очень много написано на эту тему. Shenyen Ten Tsul является очень значимой частью учения Махаяны. Прежде всего, Shenyen - это слово для обозначения духовного учителя на тибетском языке. И перевести его совсем непросто.

    Nyen - это друг. 

    She - родственная связь, кровные узы.

    На русский язык мы переводим это слово как хороший друг, поскольку на санскрите это Kalyanamitra. 

    Но на тибетском языке это означает гораздо больше, чем "хороший". Это друг, который как родной. Духовный учитель он ближе, чем родственник.

    Tsul - это образ, система, путь.

    У слова Ten здесь есть очень много значений. Корень этого слова связан с понятием излечения. Что вы делаете с таблеткой? Вы её пьёте, применяете, верите в неё, надеетесь на неё. Часть из перечисленного содержится в значении этого слова и ещё многое другое.

    Таким образом, когда мы говорим Shenyen ten tsul, то мы говорим о духовном учителе и о том, как вести себя по отношению к нему:

    - подход к нему

    - отношение к нему

    - доверие к нему

    - служение ему

    - использование его

    - помощь ему

    Всё, что было перечислено выше, содержится в слове Ten.

    Если я выберу для перевода какой-то один из перечисленных смыслов, то остальные будут потеряны.

    Подобающее отношение к духовному учителю или как надо относиться и служить духовному учителю. Это первый этап духовного пути, и он самый главный. Все учителя, у которых я училась, говорили, если практиковать как следует только это, то ничего другого больше не нужно.

    Это сердцевина всего пути.

    Отношение к учителю является центральной частью практики, и она определяет всё.

    Очень важно начало наших отношений с учителем, чтобы оно было с правой ноги. Есть рассказ о Миларепе ученике Марпы. Он хотел выказать своё уважение к учителю через подношение и преподнёс ему в качестве дара великолепное блюдо, но оно было пусто. И это создало тонкое препятствие на его духовной дороге, и ему пришлось приложить очень много усилий, чтобы преодолеть это препятствие. Есть очень утончённые кармы, которые не видны глазом. И пока человек не понимает карму очень, очень хорошо, то он не сможет понять, почему у него есть препятствия.

    Этот отрывок говорит о том, что и эта жизнь и последующие зависят от этих отношений. Если сделаем эти отношения правильными, то они нас очень быстро приведут к просветлению. Если же нам не удастся стать на путь, то неизвестно, сколько ещё времени мы проведём в самсаре. Мы уже крутимся в ней миллионы лет, и страдание оно огромно. И все, кто от нас зависят, все с кем у нас есть кармическая близость, будут вращаться вместе с нами, потому что их выход из самсары зависит от нас. Поэтому так велика важность этих отношений.

    Можно посмотреть на эту ситуацию с обратной стороны: причина по которой мы до сих пор находимся в самсаре в том, что мы все в прошлом делали ошибки в отношении наших духовных учителей. Если бы мы их не делали, то сегодня мы бы уже не были в самсаре. Это то, о чём говорится в этом учении.

    Кто такой лама?

    С тибетского языка это слово переводится так:

    La - высокий

    Ma - отрицательная частица.

    Всё вместе: "Нет никого, кто был бы выше его".

    Причина такого имени в том, что для человека, который действительно идёт духовным путём, и который действительно намеревается прийти к высочайшему просветлению Будды, освободится от любого страдания и прийти к полному счастью, самой важной жизненной составляющей является учитель. Никогда не было и не будет, чтобы кто-то пришёл к просветлению без учителя, который буквально приводит нас туда, поскольку сами мы не знаем, как к нему прийти. Если бы знали, то давно бы уже пришли. Это совершенно неизвестная для нас страна. Пути, которые туда приводят – это совершенно не те пути, которыми мы привыкли идти, иначе мы бы уже были там.

    Таким образом, духовный учитель становится для нас очень важным, он становится Ламой, то есть тем, кто выше всех. И чем больше мы осознаём значение учителя и относимся к нему соответствующим образом, мы будем продвигаться всё быстрее и быстрее, так как будем давать всё больше веса и значимости тем вещам, которые он дарует нам.

    На санскрите это Гуру.

    Дословный перевод: "Тот, у кого есть большой вес". Большой вес подразумевает большое значение для нашего духовного пути.

    В буддизме невозможно достичь высоких результатов без учителя:

    - их невозможно достичь читая книги

    - их невозможно достичь слушая записи

    Необходимо получить через учителя прямую передачу всей цепочки учителей.

    Невозможно достичь просветления без встречи с духовным другом, без Shenyen, без ламы, который является нашим сердечным или коренным учителем, которому вы полностью себя посвящаете и даёте ему или ей возможность вести вас этим путём. Встреча с духовным учителем это огромное благословение, и произошло оно благодаря очень большому количеству прекрасных дел, которые вы сделали.

    Как было уже сказано, всё наше будущее вращается вокруг того встретим ли мы коренного учителя (Shenyen) и сможем ли установить с ним глубокие отношения. И поскольку это так важно и так глубоко, поскольку это является решающим для нашего духовного пути пути, решающим для этой жизни и последующих, то очень-очень важно сделать это правильно и с правильным человеком.

    И когда мы его встретили, как мы можем проверить, что это именно тот человек, ведь значимость его так велика? Сейчас мы об этом поговорим.

    Во-первых, вы не примыкаете к каждому, кто говорит о себе: "Я гуру". Если лама действительно просветлённый, то ему от вас ничего не надо. Единственное, что ему от вас надо – это ваше счастье, ваше просветление, если он действительно истинный лама.

    Для того, кто действительно идёт духовным путём самое первое и самое главное - это найти ламу.

    Лама всегда есть и всегда был. Он сопровождал нас всегда. Всю дорогу в самсаре он был рядом с нами. И дело не в том, что учитель не приходит, а в том, что мы его не можем опознать, потому что мы недостаточно чистые. Проблема не в них, а в нас. В том, что мы недостаточно чистые: мы полны омрачений и погружены в невежество и главным образом из-за того, что не соблюдаем этические принципы. Вы спрашиваете:

    - Как я найду своего духовного учителя?

    - Соблюдайте этические принципы.

    Нет дороги лучше, и нет другой дороги. Это именно то, что очистит наше сознание, и тогда учитель появится, и вы его увидите.

    Качества, присущие хорошему ламе.

    Сейчас мы познакомим вас с перечнем этих качеств, и известны они из Mahayana Sutra Alamkara. Так называется эта сутра на санскрите, и записал её Мастер Асанга после встречи с Майтрейей, с будущим буддой.

    Согласно повествованию, Мастер Асанга поднялся в рай, где обитает Майтрейя, и там произошла их встреча. После этой встречи он принёс нам удивительные тексты. Время в раю течёт не так, как у нас. В рассказе говорится, что Мастер Асанга провёл с Майтрейей всего день, но когда он вернулся, то обнаружил, что в нашем мире пролетело 50 лет. Считается , что Мастер Асанга жил в 4 веке нашей эры, но точных дат его жизни никто не знает. Через Мастера Асанга Майтрейя передал нам перечень качеств, которые мы должны искать у нашего духовного учителя (Shenyen).

    1.Высокий уровень соблюдения этических принципов или обетов.

    Первое качество называется Dulwa.

    Что означает это слово? Этика, дисциплина, сдержанность. И это качество учителя. Тот, кто контролирует своё сознание, кто научился им управлять, кто приучил своё сознание к дисциплине и очень внимателен в каждом своём действии. Его сознание находится под контролем. Не оно управляет им, а он сознанием. Это первое качество. Это означает, что из всех качеств учителя, оно самое главное. И оно на прямую связано с Dulwa - "тот, кто живёт согласно этическим принципам". Достижение контроля над сознанием напрямую зависит от соблюдения этических принципов или обетов.

    Учитель соблюдает три системы обетов. Что это за три системы?

    А. Обеты свободы.

    Первая система - это обеты свободы (Pratimoksha). Десять обетов свободы отражают его очень хорошо.

    К ним относятся следующие обеты:

    - не убивать

    - не воровать

    - чистое сексуальное поведение

    Это три, относящиеся к физическим действиям.

    - не обманывать

    - не вести разделительные разговоры

    - не вести грубые или неуважительные разговоры

    -не вести пустые разговоры, не проводить время в пустую, не убивать время

    Это три, относящиеся к речи.

    И ещё три ментальных:

    -зависть

    -пожелание плохого другому человеку

    -невежество, непонимание, как работает наш мир

    Это первая группа обетов,и её главная отличительная особенность - не наносить вред другим.

     

    а. Прежде всего научиться не наносить вред. Прежде всего научиться не причинять ущерб. Этим мы избегаем того, что вызывает страдание, того, что наносит вред, того, что лишает нас душевного спокойствия.

    Это то, что касается обетов свободы. И учитель не просто должен их соблюдать, а соблюдать наилучшим образом.

    b. Обеты бодхисаттвы

    Это уже следующий уровень. Они опираются на обеты свободы и отличаются по своей направленности.

    Обеты свободы это больше: "Остерегайся этого, остерегайся того. Не делай этого, не делай того. Это может нанести ущерб. Не делай этого".

    Обеты же бодхисаттвы - это больше приносить благословение другим людям. "Как я могу приносить благо другим? Как я могу быть хорошей по отношению к другим?" Эти обеты тренируют в нас качества бодхисаттвы. Их сущность: как быть более хорошим человеком. Как делать больше добра в мире. И они более высокие, чем обеты свободы.

    c. Секретные обеты

    Третий уровень обетов, которые должен соблюдать лама - это тайные обеты. И поскольку они секретные, то я не могу о них говорить. Однако я могу сказать, что их сутью является ускорение дороги, то есть они позволяют быстро завершить дорогу. 

    Учитель, которого вы ищите, должен быть мастером в этих вещах. Он должен прекрасно знать обеты и соблюдать их. 

    Как вы об этом узнаете? Вы можете это почувствовать. Когда человек соблюдает этические принципы, то это можно почувствовать, почувствовать "аромат" этической чистоты. Это качество является критическим для учителя, и поэтому оно стоит первым. Если лама не ведёт этический образ жизни, то он не может вам помочь на пути к просветлению.

    2. Как должен выглядеть учитель?

    Он может быть как мужчиной, так и женщиной. Ему может быть 100 лет, а может быть и 10. Он может быть монахом, а может и нет. Он может быть буддистом и не буддистом. Он может быть кем угодно. Будда может появляться в любом обличье и именно в том, которое подходит вам.

    Не будьте привязаны к какому-либо представлению о том, как должен выглядеть лама, поскольку у него нет никакого "должен". И когда он предстанет перед вами, то вы это узнаете. Когда мы говорим dulwa (этическое поведение), то это включает в себя и А, и B, и C. Хотя люди часто ставят фокус только на A.

    1. Второе качество: высокий уровень медитации

    Shiwa – на тибетском, на санскрите – Shanti. Это слово переводится как душевное умиротворение, тишина, мир. Имеется в виду, что лама человек мирный, желательно, чтобы он был мирным. Подразумевается медитативное умиротворение – обладание высоким мастерством в медитативной практике.

    В скобках заметим. Мы делаем  такой акцент на проверке ламы потому, что это, по сути, определяет вашу духовную жизнь. В Америке очень часто можно увидеть плакат с изображением человека в монашеском тибетском одеянии, на котором написано: "Известный лама, учитель того-то.., в такой-то день даст тантрическую инициацию. Предварительной подготовки не требуется, каждый может участвовать". И люди приходят. Всё дело в том, что, когда вы идёте получать тантрическую инициацию, то вы отдаёте этому человеку свою жизнь. И надо бы знать об этом человеке до того, как вы это сделаете.

    3. Мудрость

    Nyer Shiwa

    Shiwa - это то же слово, о котором мы уже говорили.

    Nyer - усилительное слово. Nyer Shiwa - "очень Шива".

    Имеется в виду, что он обрёл высокое мастерство в тренировке мудрости. И это не обязательно прямое видение пустоты. Речь идёт о глубоком понимании пустоты.

    4. Высшие духовные качества.

    Yunten Hlakpa

    Yunten — духовные заслуги, или хорошие качества.

    Hlakpa — на русский это переводится как высший. Высшая заслуга, высшие заслуги. ЭтоYunten hlakpa.

    И здесь подразумевается, что у вашего учителя или учительницы, должны быть духовные добродетели, которые вы цените. Которые бы хотели обрести сами. Короче говоря, ему есть, чему вас научить. Если у него нет тех качеств, которые вы бы хотели развить в себе, то он не ваш учитель. Вы не можете его ценить и уважать.

    5. Прилагает большие усилия, в своей практике, и в обучении учеников.

    Tsun Che – дословный перевод «Прилагющий усилия».

    И прилагающий усилия, здесь означает — что он или она посвящают всю свою жизнь двум целям. Что это за две цели?

    Две цели это:

    1.Воплощение моих потребностей

    2.Воплощение целей ближних.

    Все, что такой человек делает, это посвящает всю свою жизнь, чтобы прийти к просветлению, чтобы выйти самому и вывести ближних. И это означает «достичь двух целей» - своей и ближних.

    Не смотря на слово «усилия», здесь не подразумевается именно тяжелая работа, потому, что не любая тяжелая работа приводит к просветлению. Не подразумевается кто-то, кто умеет тяжело работать, в самсарном смысле, а в смысле, что он прилагает большие усилия, чтобы прийти к просветлению, то есть, он посвящает свою жизнь, пути к просветлению. Все жизнь вертится вокруг этой цели, одновременно и для себя, и для ближних.

    6. Знание писаний

    Lung gyi chuk

    Chuk - означает богатый знаниями.

    Lung – передача. Это — учение.

    Так, что означает богатый Lung? Это означает, что у него большие знания писаний учения. Это означает «богатый знаниями». Разумеется, знаниями относящимися к учению.

    Три корзины

    Специфически, здесь говорится о Nripitaka, что означает «три корзины». В традиции Teravada, говорится о трех корзинах. Все буддистские учения с которыми они знакомы, состоят из трех корзин:

    Vinaya — все учения о Винайя (дисциплина).

    Сутры Будды (в основном подразумевется медитация и концентрация).

    И учение Abhidharma — учение мудрости. И это Abhidharma Kosha (сокровищница высокой мудрости, древняя книга в буддистской традиции), а также и другие писания. 

    Поэтому, в традиционном смысле, когда говорят Lung, говорят о Tripitaka.

    Сейчас, мы разумеется в Mahayana.

    Существуют еще:

    Prajna Paramita (сутра совершенной мудрости, обучающие ультимативной природе реальности, пустоте).

    Pramana (правильное восприятие, учение буддистской логике).

    Madhyamika (учение о срединном пути). 

    И здесь, имеется ввиду, что у учителя есть обширные знания во всех:

    учениях о морали (добродетели)

    учениях о медитации и концентрации

    учении о мудрости

    Это и есть «три исключительных тренировки», и учитель их знает, и может их вам передать.

    7. Глубокое понимание пустоты.

    Произнесите: Denyi Rabtu Tokpa.

    Tokpa – это способность.

    Rabtu – это большая, или очень. Большая способность.

    И Denyi – переводится на английский как — Suchness. Я скажу «таковость», и здесь подразумевается пустота.

    Одно из имен Будды: «Тот, кто пришел к этому». Tathagata, это «тот, кто пришел к этому». И это «это», это пустота (существуют также те, кто переводит «это, что пришел», - как «все Будды, которые пришли к просветлению до него»).

    На тибетском это будет: Dehshin Shekpa.

    Произнесите:  Dehshin Shekpa — тот, кто пошел к этому (к таковости).

    И также говорят: Dewar Shekpa.

    Это тот, кто пришел к наслаждению, и это еще одно имя Будды.

    И здесь, в слове Denyi — подразумевается пустота; тот, у кого есть большое понимание пустоты. Разумеется, предпочтительнее тот, кто видел пустоту напрямую.

    Опознавательные приметы тех, кто видел пустоту напрямую.

    Люди все время спрашивают: «Как это можно узнать? И что делать, если мы не встретим такого учителя?»

    Вы ведь, должны искать эти качества в учителе. Как вы распознаете седьмое качество?

    С седьмым есть некоторая проблема, потому, что человек который видел напрямую пустоту, не скажет вам об этом, потому, что существует обет не лгать в отношении духовных достижений. И, чтобы даже не приближаться к нарушению этого обета, в соответствии с буддистским этикетом, об этом не говорят. Не спрашивают, и не говорят. Нужно идти обходным путем, существует целая система советов, как как это делать.Вы не можете знать точно, но достаточно, если у вас будут следующие признаки:

    a. Вы проверяете, как они обучают: их учение, их teaching.

    Противоречат ли они себе в своем учении?

    Противоречит ли их учение писаниям?

    Противоречит ли их учение тому, что вы знаете из своего прямого восприятия?

    Если они рассказывают о чем-то, что противоречит вашему прямому восприятию, вы им изначально не поверите, правильно? Если вы знаете, что апельсин оранжевый, а они говорят, что апельсины синие — вы с самого начала не пойдете за ними, верно? Поэтому, вы ищите, есть ли противоречия; противоречит ли это вашему личному знанию, писаниям, или их собственным словам.

    b. Другой обходной путь, важно ли то, чем они занимаются, с точки зрения духовности?

    Проводят ли они большую часть своего времени в занятиях духовными практиками? Это обходной путь увидеть, насколько они понимают пустоту. Тот, кто хорошо понимает пустоту, не будет тратить свое время на другие вещи. Поэтому, обращайте на это внимание. Это такая общая проверка.

    В особенности обращайте внимание, понимают ли они страдания. Понимают ли они первую истину о страданиях.

    Как об этом можно узнать?

    Совершают ли они действия, для уничтожения страданий в мире? Посвящают ли они свою жизнь тому, чтобы вывести всех живых существ из страданий?

    c. Есть еще один обходной путь, через который вы можете их проверить, и это, насколько они способны понятно вам объяснить связь, между кармой и пустотой (эти важные вопросы будут обсуждаться в продолжении этого, и на следующих курсах). Насколько их объяснение ясно и понятно?

    Если объяснения о карме и пустоте, которое вы слушаете от учителя не подчеркивает важности морального поведения, значит там нет понимания пустоты. И к сожалению, встречается много учителей, которые не делают ударения на этом.

    Если хорошо понимают карму и пустоту, понимают, что все что ко мне возвращается, это результат того, как я себя вела. Вела я себя в соответствии с моралью, или нет. И если этот учитель серьезен на своем пути, в своей цели, вывести всех живых существ из страданий, то он обязан уметь хорошо это объяснять, и ставить ударение на морали.

    То же самое, можно сказать и другими словами:

    Если вы слышите объяснение о пустоте, от того, кто говорит: «Ничто не важно, и не нужно соблюдать моральное поведение» - бегите оттуда, как от огня. Это опасно. Это Нигилизм, это сбивает людей и причиняет много страданий, это большая бездна. Это ультимативный знак невежества, непонимания.

    Чем больше у человека понимание пустоты, тем больше у него будет и сострадания, и тем больше будет ударение на моральном поведении. Это идет вместе.

    d. Еще один путь - смотреть, как они соблюдают свои обеты?

    e. Как они относятся к своим учителям?

    Это хороший проверочный пункт. Как ваш кандидат в учителя относится к своим учителям? Это индикация того, насколько они понимают пустоту. Неуважительное, или не дай бог вредящее поведение, или даже небрежное, или панибратское (?), свидетельствует о том, что нет понимания кармы и пустоты. Нет понимания того, что приводит к просветлению.

    И это обходной путь, посмотреть на эти вещи.

    Это было седьмое качество, и интересно, что оно не в начале списка. В начале списка Dulwa.

    8. Учитель Мастер.

    Произнесите: Ma Ke Den.

    Ma — означает сообщать, говорить, произносить, обучать. На санскрите — Bashika. Это — провозглашать, или когда кто-то провозглашает, о своих позициях. Это этот глагол. Также, это обучать.

    Ke — это сокращение от Kepa — и это мастер.

    Den — это то, что у него есть.

    Это значит, что он обладает мастерством в обучении, он мастер своего дела и умеет обучать.

    Что здесь подразумевается?

    Он видит способности ученика. Он будет обучать каждого ученика, в соответствии с его уровнем, и будет давать более высокую Дарму тому, кто способен ее воспринять, и Дарму более поверхностного уровня тому, кто пока не способен воспринять глубокий уровень. И он умеет распознавать, кто есть кто. Он умеет подстроить свое учение, для разных уровней публики, и умеет распознать, кто на каком уровне. И это первое.

    Он идет в темпе подходящем ученику, и это очень важно. Иногда, если идти слишком быстро, можно убить ученика, в самом начале пути. Например, не имеет смысла давать обеты, если люди не будут их хранить, ценить, если не будут ценить учение стоящее за ними. Необходима их готовность. Необходимо их подготовить, необходимо идти в темпе ученика. Одна из функций учителя, это подталкивать ученика, но не слишком сильно. Не толкать его настолько, чтобы он упал.

    Кроме этой способности распознавать учеников, и идти в правильном для них темпе, и так далее, сюда входит также:

    Способность понятно объяснять. Способность использовать разные средства; это может быть рассказ, или шутка, или притча, или сочетание разных элементов в течение урока, и многое другое. Все дидактические и педагогические способности.

    9. Воплощение любви

    Произнесите: Tsewey Daknyi.

    Tsewa — означает любовь. Это одно из слов, обозначающих любовь, на тибетском.

    Вместе это — воплощение самой любви. Он сама любовь.

    Что это означает? Здесь подразумевается мотивация учителя.

    Какая у него мотивация?

    Делает ли он это для материальной выгоды? Разумеется, это не хорошая мотивация.

    Делает ли он это для того, чтобы его уважали? Это не хорошая мотивация.

    Делает ли он это, чтобы удостоиться славы?

    Единственная причина для вашего духовного учителя прийти к вам, и обучать - это любовь к вам, и желание видеть вас достигшими своей цели на духовном пути, и не растрачивать свою жизнь в самсаре; использовать эту редкую жизнь, которую вам выпало обрести, для достижения ультимативной цели, настолько легко, насколько это возможно. И в этом вся его цель.

    Если он настоящий лама, ему не нужно уважение, ему не нужны деньги, ему не нужна слава. Он не в материальных делах, он не в самсарном прибежище. Ему это все не нужно. Конечно если он Будда, ему это все не нужно. Все побуждения исходят из любви.

    И я думаю, это достаточно ясно — когда человек «чует», что кто-то его использует, от бежит оттуда.

    10. Не устает.

    И это последнее.

    Произнесите: Kyowa Pang.

    Значение слова Kyowa — раздражающий, отталкивающий.

    И Pang — это пренебрегать, или отступать.

    Поэтому Kyowa Pang — это пренебрежение раздражением.

    Раздражением по отношению к чему? По отношению к непонятливым ученикам, ученикам, которые понимают с большим трудом. Он не устает. Если нужно повторить пять раз, он повторяет пять раз. Нужно повторить сто раз, он повторяет сто раз. В нем не возникает отвращения, ему это не надоедает.

    Учитель, который проделал свой путь понимает где находится ученик на своем пути, и у него есть терпение для процессов проходящих с учеником.

    Иногда, учитель говорит, ученик делает наоборот, учитель говорит, ученик делает наоборот, и так далее, и так далее. Учитель понимает, что это отнимает у него время, но он не отказывается от ученика, несмотря на то, что ученик очень медленно продвигается.

    Иногда, самый продуктивный путь, это сказать ученику: «Уходи!». Иногда это то, что сработает. Но это не потому, что учителю надоело, а потому, что это правильное поведение с этим учеником.

    В некоторых ситуациях, руководствуясь очень сильной любовью, он говорит: «Уходи отсюда!» Должна быть очень веская причина, чтобы это произошло, но это иногда случается, и боль учителя у таких случаях огромна.

    Он похож на хорошую мать. Если необходимо продолжать воспитывать, продолжают воспитывать, и если ты кого-то действительно любишь, ты можешь вытерпеть очень-очень много, ради его блага.

    И это было десятое качество.

    Продолжение...


    Категория: Ло Джонг | Добавил: Ein-Sof (13.04.2013)
    Просмотров: 1696 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024