Перевод на иврит и изложение сделаны доктором Дворой Цвиэли - Лама Двора-ла.
Рамат Ган, июнь 2008 года.
(Русский перевод выполнен Мариной Селицки)
Урок 1.
Вступительное слово Дорит Гольдман, ученицы Ламы Дворы.
Кэн Ринпоче известный тибетский лама, который возглавлял несколько самых знаменитых монастырей - университетов вначале на Тибете, а потом в Индии. Лама Двора, являясь его ученицей, передаёт нам учение в самой подлинной форме. Благодаря чему, мы максимально близко можем подойти к этой традиции.
Вместе с Ламой Дворой учеником Кэн Ринпоче был и Геше Майкл Роач. Часть из вас несколько месяцев назад присутствовала на встречах с Геше Майклом во время его посещения Израиля. Там тоже шла речь о духовном партнёрстве, но сегодня речь пойдёт о других вещах.
Лама Двора Цвиэли. Лама Двора имеет степень доктора математических наук. Многие годы она преподавала в крупнейших университетах мира и работала в фирмах хай тека. В определённый момент Лама Двора сделала очень важный поворот: к нашей радости она начала учить и преподавать на очень глубоком уровне Тибетский Буддизм течения Галукпы, к которому относится и Далай-лама.
И сейчас у нас есть учитель (Лама - это учитель), который прилетает в Израиль несколько раз в год и передаёт нам истинное учение на нашем с вами языке, что само по себе является абсолютно особенным. Те из вас, кто знаком с ней, знает её великолепные переводы с тибетского текстов, которые до этого были не переведены. Часть из них ещё не переведено на английский язык. Таким образом, мы получили доступ к очень древним текстам в переводе высочайшего уровня. Мне трудно подобрать слова, чтобы выразить всю значимость этого факта.
Для нас, ближайших учеников Ламы Дворы, это праздник. Для нас каждое её посещение праздник. И мы надеемся, что это станет праздником и для вас. Сейчас июнь, следующий её визит будет в декабре, так что вы уже можете оставить для него время в ваших ежедневниках.
И сейчас я хочу пригласить Ламу Двору Цвиэли.
Духовное партнёрство.
Эта тема близка каждому из нас. Мы все хотим знать, как создать хорошие личные отношения. И не только личные отношения, но и любое другое партнёрство. В сущности, речь пойдёт о любых формах отношений.
Цель лекций о духовном партнёрстве состоит в том, чтобы познакомиться с путями, которые поднимут наши отношения на более высокий уровень. Тем же, у кого пока нет личных или партнёрских отношений, лекции помогут эти отношения создать.
Первая встреча будет посвящена тому, как улучшить наше духовное партнёрство, используя очень древнюю мудрость.
Вначале надо определить, что мы понимаем под духовным партнёрством.
Духовный партнёр-это вовсе не тот человек, с которым мы идём в церковь под венец. Духовное партнёрство определяется следующим образом.
Первый аспект. Подходить к нашим отношениям с позиций наших духовных осознаний и использовать эти осознания, чтобы поднять отношения на следующий уровень.
Второй аспект - это подход с другой стороны. Использовать наши отношения, чтобы подняться на следующий уровень на нашем духовном пути.
Иными словами, мы используем наши духовные знания, чтобы построить красивые отношения, и используем отношения, чтобы самим подняться на следующий уровень духовного пути.
В настоящем духовном партнёрстве каждый из партнёров поднимает другого на следующий уровень. Тянет его туда. Чтобы это произошло, у нас должна быть достаточно широкая картина понимания того, как наш мир работает. И наоборот, наши отношения позволят углубить и расширить наше понимание окружающего мира, окружающей нас действительности. Это движение постоянно идёт в двух направлениях.
Мы будем опираться на очень древнее Тибетское учение, которое называется Lo Jong.
Lo в переводе с тибетского означает сознание, Jong-тренировку, преобразование, очищение. Всё вместе: "Практика, которая изменяет наше сознание и переводит его на следующий уровень”
Lo Jong возник на Тибете 1000 лет назад на заре Тибетского Буддизма и является универсальной практикой, которая не имеет отношения ни к Буддизму, ни к вере, ни к определённому культурному течению.
Это был самый начальный период Буддизма на Тибете. У тибетцев тогда не было даже письменности. Они пасли яков. Ламы учили неграмотных людей. Гораздо позже на Тибете появились монастыри и великолепные монастырские университеты, появились очень глубокие философские тексты, но всё это случилось гораздо позже. В этот период ничего такого не было. Было в Индии, но не на Тибете.
И в течение продолжительного времени знание передавалось от учителя к ученику или группе учеников. Долгое время знание не записывалось, так как и алфавита-то не было. Оно передавалось устно в виде коротких фраз, которые надо было запомнить наизусть и тренировать в течение дня.
Lo Jong состоит из семи частей, каждая из которых делится на короткие фрагменты. В общей сложности около пятидесяти. Их надо было выучить наизусть и тренировать.
Люди, которые практиковали Lo Jong, назывались Kadampa. Это было течение, существовавшее в самом начале Тибетского Буддизма в конце первого начале второго тысячелетия. Kadampa были скорее йогами, то есть их не столько интересовало учение и философия сколько практика в чистом виде. Они не были привязаны к определённым учениям и доктринам, к определённым взглядам, которые надо было бы отстаивать. Они просто занимались практикой.
В определённом смысле слова, мы находимся в похожем положении. Хотя мы и умеем читать, что тоже имеет свои плюсы и минусы, этот подход является для нас абсолютно новым. Мы не выросли с таким отражением мира. Свежесть восприятия нашего сознания имеет огромные преимущества. Это даёт нам возможность сделать максимум, до того как наше сознание начнёт обмякать и терять силу под воздействием взглядов и доктрин. Как правило, очень трудно сохранять пробуждённость сознания, свойственную начальному периоду. Но у нашего поколения это преимущество пока есть.
Lo Jong учит тому, как изменить наше сознание, как открыть сердце. Как стать более мягкими. Если мы будем практиковать Lo Jong, то именно к этому мы и придём.
Эта мудрость кажется абсолютно безумной одним, и совершенно нормальной другим. Она служит тому, чтобы сдвинуть наше сознание с направления, в котором мы застряли и из-за которого, по мнению йогов, мы и страдаем.
Есть много рассказов об этих йогах. В те времена ещё не было монастырей, и они жили в горах и странствовали. Есть рассказы о том, как они приходили к кому-нибудь на ночлег, получали кров, еду, уважение. А утром, прежде чем уйти, сжигали дом. Так проявлялась их безумная мудрость. Они видели, что хозяин настолько привязан к своему дому и к своему имуществу, что не может двигаться дальше. С точки зрения развития духовности он застрял в привязанности, с которой и умрёт. И тогда они ему делали самое большое одолжение, которое только возможно - освобождали от этой привязанности. Мы с вами дома сжигать не будем, но будем делать что-то в этом духе.
Цель этого учения - сжечь некоторые наши предохранители. И, кроме того, поднять на поверхность то, из-за чего мы стоим на месте, не осознавая этого. В нашей культуре, в нашем обществе есть такое огромное количество развалившихся отношений, такое большое количество трагедий, с этим связанных, такое большое количество страдающих детей и партнёров, что исправить ситуацию может только что-то совершенно неожиданное. Что-то, что кажется необычным и даже сумасшедшим. И Lo Jong именно таким и является. Это огромная мудрость, распределённая по маленьким капсулам.
Сейчас мы возьмём из неё то, что относится к духовному партнёрству.
Часть первая.
Trel la kang tuk gom du jang
Переводится так: "Преврати возникшую ситуацию в тренировку в то же мгновение”.
Это означает следующее. Когда происходит травмирующая нас ситуация, например партнёр говорит или делает что-то, что нас обижает или причиняет боль, или раздражает, то мы на месте, в то же самое мгновение превращаем эту ситуацию, в ситуацию нашего духовного роста. Мы немедленно используем эту возможность. Что это означает?
Представьте себе, что вы вместе завтракаете или ужинаете, и ваш партнёр говорит или делает что-то, что всегда вас раздражает или выводит из себя. Например, встаёт и не убирает за собой грязную посуду. Или что-то другое, что вас всегда злит, и на что вы всегда реагируете негативно.
У нас есть всего 5 секунд сделать из этой ситуации что-то особенное. Приблизительно 5 секунд до того, как вступит в силу наша привычная реакция. Мы оцениваем слова или действия наших партнёров натренированным образом. И у нас есть 5 секунд, чтобы не выходить на накатанную дорогу, а превратить ситуацию в возможность тренировки. Если мы пропускаем эти 5 секунд, то возможность упущена. Дальше мы уже реагируем шаблонным образом.
Если в эти 5 секунд мы видим в поведении партнёра проблему, то начинаем думать следующим образом: "Это не в порядке", "Это неприятно" или "Она всегда так делает", и дальше начинается привычная пулемётная очередь подобных мыслей. Даже если мы не открыли рта, даже если смогли удержаться и ничего не произнесли, мы создали сотни кармических семян. Каждая мысль, которую мы подумали, каждое слово, которое мы произнесли, каждое действие, которое мы сделали, оставляет в нашем сознании кармическую запись. Даже если мы ничего не сказали, но подумали мысли, которые судят другого человека, или оказывают ему противоборство или содержат раздражение, то сделали соответствующие кармические записи. Много таких записей. Каждую секунду мы делаем 64 или 65 кармических записей. Если 5 секунд мы продолжаем раздражаться на своего партнёра, сколько выходит? 320 или 325.
Что происходит дальше? Через пару часов мы наверняка забудем о том, что случилось, если это не было чем-то из ряда вон выходящим, а кармические семена, которые мы заложили, продолжат расти в нашем сознании, и однажды принесут свои плоды. Какими будут эти плоды? Они будут ситуациями, подобными той, что описана выше. Эти ситуации являются результатом того, что находится в нашем сознании. Таким образом, мы их создаём. Таким образом, мы их приглашаем. Если в течение 5 секунд мы позволяем себе реагировать в привычной для нас форме раздражения или возмущения, то создаём этим последующие подобные положения. Они просто обязаны возникнуть. У наших партнёров просто нет выбора, кроме как продолжать выводить нас из себя, даже если они этого не хотят. Они не могут нас вывести из себя без того, чтобы в нашем сознании не существовали на то причины. У нас есть приблизительно 5 секунд, чтобы остановить и разорвать этот круг: я реагирую - ситуация повторяется, я реагирую - ситуация повторяется. Для этого нужно прекратить сажать семена этой проблемы. Это сложно, и мы должны успеть поймать себя очень быстро. Очень - очень быстро. Мы должны понять, как работает этот механизм очень глубоко, чтобы сделать достаточное усилие для его остановки.
Учение говорит: "Без промедления". Немедленно, как только это произошло, мы смотрим: " Куда идёт моя мысль? Куда её тянет автоматизм моей реакции?” И сейчас у вас есть 5 секунд, чтобы принять решение, не пойти в этом направлении. Как мы можем прийти к тому, чтобы контролировать свои мысли, и не давать им себя затягивать?
Это непросто, совсем непросто. И оказаться там - это огромный подарок. И тот, кто к этому приходит - уже на пути к освобождению от проблем. Для того чтобы это произошло, мы должны идти духовной дорогой и постоянно тренироваться, чтобы в момент проверки быть готовыми к остановке колеса проблем и страданий.
Иногда, самые важные вещи, которые случаются с нами в жизни, оказываются результатом пережитых трагедий. Мы все об этом знаем. Трагедия, которая произошла на Тибете во время захвата его китайцами, привела к тому, что оставшиеся в живых монахи бежали из монастырей и принесли Учение Дхармы на Запад. В результате этой трагедии мы получили благословение, мы получили Учителей, которые бы при других обстоятельствах к нам бы не попали. И у каждого есть своя история, в результате которой он стал на путь духовного восхождения. Наступит день, когда мы поймём, что всё это: люди, которые нам изменили, нас бросили или ушли из нашей жизни, тяжёлые болезни, которые нам выпали - всё это должно было быть. Без этого мы бы не оказались там, где мы сейчас находимся, без этого мы бы не стали на путь духовности, на путь, приводящий к освобождению от страдания. И однажды мы почувствуем благодарность к людям, которые нас предали, бросили или причинили нам сильное страдание. Потому как это страдание было достаточно сильным, чтобы пробудить нас от блаженной спячки овцы, ведомой на заклание.
Мы должны открыть в своём сердце благодарность к этим людям, но до этого мы должны их простить.
Когда мы по-настоящему прощаем, то наше сердце само наполняется благодарностью.
И если мы сейчас опять вернёмся к ситуации за столом, когда наш партнёр говорит что-то, что выводит нас из себя, то нам вовсе не надо ждать 5 лет, чтобы увидеть в этом начало духовного пути.
Не надо ждать 5 лет, чтобы его простить. Если мы понимаем, что каждая такая ситуация несёт для нас возможность, то мы можем на месте превратить её в эту возможность. На месте испытать благодарность к нашему партнёру. "А, ты говоришь вещи, которые выводят меня из себя, прекрасно. Ты привлёк моё внимание к гневу, который есть во мне. Как я могу освободиться от гнева, кроме как увидеть его в себе самом. И для этого должен быть кто-то, кто говорит или делает вещи, которые вызывают мой гнев". В нашем мире есть много особенных людей, как, например, йог, который уходя, сжигает дом, где он получил ночлег. Эти люди умеют читать сознание другого человека, знают, что именно ему нужно и делают правильные для него вещи. И мы не можем знать, не является ли таким человеком наш муж или жена. Мы не можем этого знать, так как они этого не открывают, но они знают абсолютно точно, что нужно нам. Поэтому жалко тратить время на жалобы, недовольства и обиды. Немедленно используйте эту ситуацию, немедленно превратите её в продвижение на вашем пути. Немедленно, не откладывая.
"Это вызвало мой гнев. Ок. Надо закрыть рот и посмотреть, что со мной сейчас происходит". Это возможность посмотреть внутрь себя, так как изменение находится там. Мысль должна быть такой: "Чему я могу научиться в этой ситуации? Неприятно, значит, есть возможность чему-то научиться". Это и есть Lo Jong. Мудрость, которая берёт именно неприятные для нас вещи и использует и, чтобы отрыть нас, чтобы подвести нас к вопросу: "Как я могу превратить эту ситуацию в ступеньку подъёма на более высокий уровень?"
И тот, кто практикует Lo Jong , просто бросается на такие ситуации как на возможность потренироваться, так как понимает, что очень скоро они исчезнут из его жизни. И каждый, кто ему такую ситуацию создаёт, он на вес золота.
Когда мы начинаем жить с таким подходом, то это становится удовольствием, игрой. Это становится духовной игрой, которая поднимает нас на следующий уровень.
Игра в поиск клада. Почему это произошло? Есть причина, по которой мой партнёр это сказал или сделал. И сейчас моя задача, найти то, чему я должен научиться. Сейчас я должен разгадать эту загадку, узнать, есть ли там что-то более глубокое.
За столом возникла проблема. Кто-то сказал что-то, и возникла проблема. Но проблемность ситуации не существует сама по себе. Только что мы видели, что в ней есть возможность. Сама по себе ситуация пуста.
Проблема не является проблемой сама по себе, по своей собственной природе. И возможность не является возможностью сама по себе. В ситуации присутствует и то, и другое в равной степени. Абсолютно в равной степени. Если мы устремимся в сторону проблемы, то она станет настоящей проблемой. Если мы пойдём в сторону возможности, то это станет возможностью.
Сама ситуация пуста. Ситуация пуста.
Был обмен фраз или определённое поведение. Само по себе это не содержит ни проблемы, ни возможности. Проблемность приносим мы, и возможность тоже приносим мы. И, естественно, мудрость состоит в том, чтобы найти возможность в таких ситуациях. И тогда это становится удовольствием, и тогда нас уже невозможно огорчить, мы в любой ситуации видим возможность: "Ура, есть возможность!"
Не надо ждать 5 лет, чтобы сказать: благодаря тебе я...
Вы это можете сделать сейчас.
Йоги, которые практиковали Lo Jong , ходили и искали проблемы, чтобы преобразовывать своё сознание. И это было совсем непросто. Мы с вами искать проблем не будем, а будем тренироваться на тех, что приходят к нам сами.
https://jennyahughes.sophiesbagels.online rand Get rand dog training videos in hindi youtube music videos conformation dog show training commands bedrijfsopleidingen en training dogs pezziball training dogs dog training as seen on tv
https://www.ultradogtraining.online rand Get rand bird dog training gun air dog training champion dog training louisville command training a dog crate training a dog from the shelter
https://christopheratownsend.ultradogtraining.online rand Get rand training service dogs career dog training westerfolds park templestowe hotel dog training mishawaka dog handling training courses uk basketball dog training tools flirt pole
https://thomasabaer.ultradogtraining.online rand Get rand dog training tools and techniques cost of training a dog for bh title dog training reviews cincinnati ohio every single day dog training obedience trained dogs for sale california
https://michaelawhite.ultradogtraining.online rand Get rand training your dog to hunt for shed antlers exchangeserverpro training dogs will watch dogs live up to the hype train tag training for dogs dog loses leg saving owner from train
https://shirleyaleffler.ultradogtraining.online rand Get rand strand pulling training for dogs pointing dog puppy training 3 months dog flying disc training iyarkai vivasayam training dogs clarence dog training
If you wish to achieve success in the Online Sports Gambling Market, you ought to start by investigating on one of the most commonly utilized terminologies. The standard information will certainly assist you recognize exactly how the system functions as well as just how you can be effective in it. This write-up will certainly assist you really feel extra comfortable with one of the most frequently made use of terms and meanings in on-line sporting activities betting.
Odds are the possibility of the outcome happening, stated in numbers create. Money line is specified as chances shared in regards to money. Whenever there is a minus (-), you lay that amount to win a hundred dollars. Whenever there is a and also (+), you get that quantity for every hundred dollars bet. On the other hand, run line is made use of in baseball. It is spread made use of instead of the money line.
My name is Lee Dox. My letter is addressed to the owner of this website. I am a partner of deepnfast.com - The new international network of mutual financial support. Service is designed to ensure that everyone who wants to improve their financial situation, could get support from other people around the world! Working Marketing allows you to develop a business structure with profits up to $500,000. I am building my business and I invite You to become part of this Financial Structure! I think You will be interested in this proposal, which includes help from partners, that is, I will participate in the development of Your business. https://deepnfast.com/invite/XSTU1aju https://t.me/deepnfast