Есть большая опасность использования тантры во вред И этот рассказ, и объяснения, наводят на вопрос, есть ли вероятность использования тантры во вред. Что помешает кому-то решить, что он уже готов практиковать тантру, в то время, когда он не готов? Нет ни одного подлинного учения, которое пришло от Будды, которое не требуют от ученика сначала, пройти основательную подготовку, прежде чем его введут внутрь мандалы, в тайный мир мастера тантры. Тантрическое учение снова и снова подчеркивает, что ученик должен обладать глубокими знаниями, о каждом из шагов открытого учения, которое мы представляем самым полным образом, в течении 18 курсов. Тантрический путь нелегок. Он требует: - Глубоких знаний философии буддизма, - Готовности долго и тяжело работать, - Делать ретриты, и другие практики, - И он требует непоколебимую веру в мастера. И нельзя практиковать тантру, без выполнения этих условий, потому, что неправильная практика, может привести к потере веры в саму тантру. И эта потеря веры, будет отступлением назад, на много много лет, и создаст очень очень плохую карму, и для ученика, и для учителя. Потому, что: учитель и ученик в тантре, связаны друг с другом, как два быка, впряженные в одну упряжку. Когда падает один, падает и другой. Спряжены вместе, на века. Тантру можно сравнить с огнем, в ней есть огромный потенциал принести благословение, если использовать ее правильно, и огромный потенциал разрушения, если использовать неправильно. Иногда, ее используют неправильно, из-за ошибок которые совершают те, у кого могут быть хорошие намерения, но у них нет правильной подготовки. Может быть, учителя были небрежны в подготовке, которую давали ученикам. Или, люди просто не знают, как нужно это практиковать, и по незнанию, используют во вред очень священные практики. И шанс, что будет использование тантры во вред тантры велик, и это действительно происходит на западе, мы часто это видим в новостях. Это часто происходит. Поначалу, и это здесь не написано, когда тибетские мастера начали приезжать на запад, они воздерживались от обучения тантре. Кен Ринпоче, в течении многих лет, после того как прибыл на запад, не произносил даже слова «Тантра». К нему приходили и начинали просить, и он отвечал: «Вы не готовы». По этим причинам. Потому, что когда люди не готовы, потенциал разрушения огромен. Мастер обязан оберегать ученика Итак, существует этот потенциал, и мастера обязаны действовать осторожно, из сострадания к ученикам, чтобы не причинить им вред. С другой стороны, есть те, кто уже да готов. И не позволять заниматься тантрой им, это все равно что запрещать пользоваться огнем потому, что есть люди, которые используют его во вред, и может быть, сожгут леса. Как и в случае с огнем, будут случаи использования во вред. И наша цель, создать правила, чтобы сократить, или полностью убрать возможный вред. И поэтому, у нас есть определенные требования к ученикам, чтобы они получили возможность войти в тантру в будущем, практиковать ее. Что требуется от ученика, практикующего тантру? По этим причинам, Тантрическое обучение дается, только тем ученикам, которые окончили все 18 курсов. Я говорю 18 курсов, но здесь, в Израиле, 11-ый и 14-й курсы, были поделены на несколько курсов, и еще есть сопровождающие курсы, и я ожидаю, что вы пройдете все обучение, которое там есть. Части его, пока нет на сайте, но вы его получите через учителей, если оно пока не там. Это первое требование. Эти 18 курсов, основаны на пяти главных книгах древнего буддизма, и на Лам Риме, этапах на пути к просветлению. Все вместе, эти учения составляют учение, которое проходит Геше в монастыре, чтобы получить степень Геше. На Тибете был обычай, что человек должен получить степень Геше, прежде, чем его вообще, начинают обучать Тантре. И геше Майкл говорит, что это очень мудрое требование. И наши 18 курсов, предоставляют вам знания, которые получает Геше. Первые 15 курсов, можно пройти у учителей, или через записи на сайте, когда вы внимательно слушаете каждый совет, делаете все домашние задания, все экзамены, все медитации, конечный экзамен. Последние 3 курса, это курсы повторения первых 15 курсов, и вам необходимо принять их напрямую, или от меня, или от других учителей. Это второе требование. - В дополнение к этому требованию, прежде, чем ученик примет это учение, учитель должен проверить в потенциальном ученике тантры, развил ли он в себе достаточно духовных качеств отречения, сострадания, веры в учение и в учителя, и разумеется, также, правильное мировоззрение. - Также, служение всем живым существам. - Также, наши ученики должны особенно тщательно вести шестиразовый дневник. Если вы еще не начали, начните сейчас, у вас есть еще 3 года. И в некоторых случаях, потребуется дополнительный период подготовки, дополнительные обучение и практика. Откуда пришло Тантрическое учение? У тантрического учения есть очень древняя основа учения Будды, в Тибетском каноне, записанном со слов Будды. Примерно четверть канона, посвящена тантрическим методам. Это значит: - Примерно 20 тысяч страниц из Кенгиора, то что произнес сам Будда. - Тангиор, это собрание толкований древних индийцев слов Будды, в нем более 1000 текстов о Тантре. - И тибетские мастера, добавили об этом, еще 50 тысяч толкований. Огромное количество материала. Из них, в наше время в ACIP, было перепечатано более тысячи текстов, заводом основанным геше Майклом, который он создал, для перепечатывания этих текстов. На сегодняшний день это число значительно выросло, но оно все еще далеко от 50 тысяч, очень далеко. Связь с тантрическим учителем Совет каждому ученику, желающему обучаться тантре: очень хорошо проверить своего тантрического учителя. Потому, что эта связь для нашего духовного пути, очень судьбоносна, и она продолжается вечно. - Совет: не вступайте легко в эту связь, без хорошего знакомства с мастером который дает вам обучение, потому, что вы связываете свою душу с его; если падает он, падаете и вы. Если он ошибается, ошибаетесь и вы. И страдания огромны. - Очень очень важно, чтобы мастер был чист и подлинен. - И он также должен вам подходить. Не каждый мастер, подходит любому ученику, не каждый ученик, подходит любому мастеру. И наш долг, как учеников, найти этих мастеров, и начать у них обучаться в момент, когда мы будем готовы к обучению. Лама Двора, и лама Арие Итак, вы уже знаете, что я и лама Арие, обучались у Кен Ринпоче с 1998 года, в течении шести лет, до тех пор, пока он не оставил наш мир. Обучались Тантре и Сутре. И параллельно, с той поры, мы изучали курсы ACI, у геше Майкла. И позже, когда они (геше Майкл, лама Кристи, и еще учителя), вышли из ритрита, мы получали от них обширные и глубокие тантрические учения, в течении 6 лет, в Даймонд Маунтайн. Для этого был построен центр; и для того, чтобы быть там 3 семестра в году, мы изменили всю свою жизнь. И мы присутствовали на каждом учении. Присутствовали физически, слушали каждое учение, получили Лонг всех уроков, кроме первого урока. Первый урок, я получила от монахини, которая находилась там. Мы присутствовали на всех остальных 18 семестрах, и еще на одном, завершающем семестре. От них мы получили усиление. Мы совершали тантрические ритриты. Я их совершала, с бесчисленными подготовками, которым потеряла счет, и я ценю что они присоединятся к нам, примерно на два года ритритов в уединении, но не на весь срок, а на ритриты от месяца до трех, каждый. Мы с Арие, также получали тантрические учения, и от других мастеров, у которых обучались короткие отрезки времени. Нашими основными учителями были Кен Ринпоче, Геше Майкл Роуч, и лама Кристи. Все люди, у которых мы удостоились чести учиться, обладали огромными знаниями, и огромным опытом, длинною в десятки лет. Если я преуспевала в практике, и действовала в ней правильно, это было благодаря огромному, неописуемому милосердию, которым окружали меня учителя. Если же я совершала ошибки, я их совершала, из-за своих недостатков и несовершенств. Намерение мастера Мы действительно как муравьи в руках мастера. Одна из самых распространенных ошибок, это реагировать на слова мастера упрощенно. Относиться к его словам упрощенно, в то время, как за ними стоит глубина океана. И может быть мы слышим критику от мастера, и интерпретируем ее плоско, своими способами, которые очень вредят. Если провести сравнение с муравьем, то на нас возложено по максимуму, как на маленьких муравьев, попытаться разгадать высочайшее и глубочайшее намерение, в их словах и делах, когда они подталкивают нас вверх, по стволу дерева. Вы были на 15 курсе, и слышали о Трангии, искусстве интерпретации слов Будды. Это искусство было необходимо, в начале занятий Тантрой. Необходимо пройти 15 курс. В этом курсе, Чже Цонгкапа учит искусству интерпретировать слова Будды, особенно, когда он дает учение о Пустоте; не только опираться на сами выражения Будды, но учиться замечать в них истинный смысл. Чтобы в качестве главного авторитета, использовалась наша логика, чтобы распознавать главное и незначительное, верное и неверное. Итак, как встретить настоящего мастера Тантры? Как его встретить? Если вы немного изучали пустоту, вы знаете: вы приводите их к себе, вы притягиваете их к себе. Своим милосердием, своими добрыми делами в мире, своей попыткой, прожить хорошую жизнь. Также, как пчела тянется к сладости меда, также и тантрический мастер тянется к сладости вашего милосердия. Чтобы встретить тантрического мастера, необходимо огромное количество милосердия. Я думаю, что вы можете видеть, часть из вас по крайней мере, мое мастерство. Его источник — искренние попытки учиться, практиковать, служить моим учителям, и служить вам. От ученика требуется примерно та же степень усилий, готовности, и милосердия, чтобы слушать эти речи, ценить их, и верно понимать их смысл. Здесь в аудитории, есть разные люди, и все услышат то, что я говорю, по разному; разумеется, потому, что у вас различные кармы. И поэтому вы встретите тантрических мастеров, в разные периоды своей жизни, когда у вас будет достаточная подготовка. Подготавливающее учение Итак, тантрический путь, не для каждого. Не каждый, кто изучает эти курсы, обязан продолжать, и идти тантрическим путем. Курсы, сами по себе, приводят к огромной награде и благословению, даже если вы на них останавливаетесь, даже если у вас нет намерения идти в Тантру. Они подходят каждому. И течении трех лет, в течении которых мы будем отсутствовать, обучение будет продолжаться. Есть школа «Буддистской Классики», и есть группа чудесных учителей. Новые и новые люди входят в группу учителей. Меня это, очень сильно радует. Это позволяет все новым и новым людям, встать на путь, который выведет их из любых страданий, давая им необходимую подготовку. И как уже говорилось, это разносторонняя и глубокая подготовка. И мы надеемся, что в течении этих трех лет (а это чуть больше, три с половиной года), каждый из вас приложит интенсивные усилия, для завершения обучения со всеми заданиями курса, и делайте все медитации из курсов, и курсов сопровождающих основные курсы, чтобы развить на глубоком уровне три основных пути: отречение, бодхичитту, и правильное мировоззрение. Необходимо, продолжать путь, чтобы предотвращать тяжелые препятствия на пути. Поэтому, начинайте уже сейчас планировать, как вы завершите эти курсы, распределите время. Лама Арие, по этому поводу говорит, что будет очень полезно, если наша школа опубликует то, что изучали разные группы, и то, что они готовятся изучать, чтобы ученики могли видеть, что они уже сделали, а что еще нет, и какие возможности, у них есть. Вы можете также пойти, и попросить, чтобы они организовали расписание и для вас; для этого они и существуют — чтобы позволить каждому заинтересованному ученику, закончить эти курсы, и подготовить себя к высокому учению. Обязательства на пути, и обеты Это было также причиной, для проведения церемонии обетов сейчас, для тех, кто уже готов, готов в смысле, готовности к пути, в высокой степени готовности к пути. И обеты будут работать на вас, чтобы вы могли накопить необходимое милосердие, необходимые кармические семена, чтобы стать готовыми, и чтобы сократить количество препятствий, которые могут появиться на пути. Потому, что когда человек берет на себя такое огромное обязательство, стать ангелом в этой жизни, препятствия могут появиться. Они ожидаемы. Есть силы, которые приходят из нас, которые будут нам мешать; они не внешние, они приходят из нашей кармы, но они предстанут в виде внешних или внутренних препятствий. И цель этих обетов, оберегать вас. И большое спасибо Дорит за чудесную инициативу с брошурой, храните их, и они будут хранить вас. В наше отсутствие, более опытные учителя, после обсуждения с Леей, смогут вам дать обеты прибежища. Необходимо, взять хотя бы этот уровень, прежде, чем продолжить дальше. Я полагаю, что большая часть вас, приняли обеты Бодхисатвы, и когда мы вернемся из ритрита, будет еще одна возможность их принять. Мы вам их дадим. Эти обеты составляют хорошую подготовку, для тантрического обучения, тантрической практики. Каждый из обетов свободы, тех, которые для монахов, и тех, которые не для монахов. И каждый из обетов Бодхисатвы, составляют отличную подготовку и поддержку в тантрической практике. Воздерживаться от осуждения В некоторых случаях, якобы видно противоречие, между высокими и более низкими обетами. В таких случаях, мы должны выполнять более высокий обет. Когда это происходит, важно, делать это с радостью, без всяких сомнений. Важно соблюдать это правило, и это поможет нам также не осуждать людей, действий которых мы может быть не понимаем. Мы совершаем большую кармическую ошибку, когда пытаемся судить действия других, без понимания того, кто они, что они делают, и что ими двигает в их действиях. Может быть, они хранят более высокие обеты, с которыми мы пока не знакомы и не понимаем их. И мы осуждаем их поведение? Обучение и изучение Тантры Когда закончится длинный ритрит, мы начнем постепенный процесс обучения учеников прошедших необходимую подготовку, тантрическому учению из тайных текстов, и тантрической практике, различных оттенков, и также мы будем обучать, как проводить ритриты, и различные практики связанные с тантрой. Для тех, кто будет соответствовать требованиям, будет дополнительный уровень тантрического обучения. Это второй этап Тантры - заключительный. Тот, кто получает обучение на первом этапе, не получает его автоматически, и на втором. И первый этап, может взять время. На втором этапе, как мы уже говорили, мы работаем со своими внутренними каналами. Это этап, который приводит к просветлению. Второй этап, намного более интенсивен, и на нем начинают приходить результаты в изобилии. Первый этап, более медленный. Колледж и тантрическое обучение в Израиле На тибете, до его захвата китайцами, было два тантрических колледжа, Гиюмэ и Геюто. И почти все знания, которые у нас есть на сегодняшний день, пришли через эти тантрические колледжи. И был также третий колледж, который был полностью разрушен китайцами. Ничего не осталось, и также не осталось никого из учеников. В наш век, по Тантре был нанесен большой удар (два оставшихся колледжа, также получили значительные удары. Есть попытки в Индии их восстановить, но это бледная тень того, что было до захвата китайцами Тибета). И одна из целей университета в Даймонд Маунтайн, было восстановить древние знания, через большое исследование рукописей, которое Майкл Роуч проделал, в сущности своими руками. И благодаря удивительной, проделанной им работе, мы может получить это учение, в таком полном виде, и организовать упорядоченное обучение, которое может привести людей к просветлению, в этой жизни. Такого, почти нет в мире. И это цель, с которой мы воздвигаем центр в Араве. Одна из целей. И центр будет служить людям, которые готовы, и проделали необходимую работу, и передавать им знания и учение, чтобы они смогли завершить путь. Цель курса — поддерживать тех, кто готов, предоставить им условия для обучения, условия для проживания, доступ к учению, доступ к учителям. И наша задача, сделать это возможным. Невозможно даже представить себе, величину благословения, если даже один человек реализует видение пустоты напрямую, а это даже не конец пути. Изменится весь наш мир. Обучение в Араве будет включать также ритриты, и оно будет интенсивней, чем обучение на курсах ACI, и потребует от ученика большей обязательности, чем та которая была до сих пор. И параллельно также даст вознаграждение, то, что вы получите. И сейчас, все в ваших руках, сейчас это ваше решение. Сейчас, у вас все еще есть возможность начать. И важно это делать, в течении тех лет, что мы будем сидеть в ритрите, чтобы вы были готовы, когда мы будем готовы. Чтобы мы, смогли это сделать вместе. Мы войдем в ритм, и будем в нем шагать. Позже, нам будет тяжело это сделать снова, не рассчитывайте на это, потому, что будет уже другой ритм. Мы, как учителя, вас подготовим, как тантрические учителя. И те из вас, кто с успехом пройдут весь путь, будут тантрическими учителями новому поколению. И тогда будет новая возможность, но это займет время. Потому, что это не малое дело, обучать мастеров тантры. Не ждите! Вы не знаете, сколько времени у вас есть. Как себя подготовить После нашего ритрита, как уже говорилось, мы будем обучать Тантре, в центре Аравы. Мы также будем обучать и открытым учениям, мы не остановимся, будем продолжать обучать, чтобы был доступ и для широкой аудитории, для тех, кто еще не достаточно созрел, или готов. Леа, и ее чудесная команда, возглавили эту школу, и я этому так рада. Они позволят каждому, кто заинтересован, каждому, кто готов, находится он здесь или нет, каждый кто заинтересован - получит их помощь в завершении этих курсов, и этого пути. И я очень надеюсь, что вы будете поддерживать их, насколько это возможно, потому, что это большой труд. Часть из вас, может быть придут поддержать нас в ритрите, это будет чудесно. Это чудесный способ, поддерживать с нами связь; поддерживать с нами кармическую связь, и накопить карму, чтобы вы сами смогли совершить ритрит, черей который сами сможете завершить этот путь. Это не малая вещь. Это настолько высокая карма, что необходимо тяжело работать, чтобы не произошло что-то, что испортит ее. И один из лучших способов, это поддерживать ритрит кого-то другого. Это может быть наш ритрит, а может быть кого-то другого. Там примерно будут находиться 40 человек. Вы можете поддерживать любого из них. Будет хорошо скрепить с нами кармическую связь, чтобы позволить продолжение этой связи позже, в тантрическом учении. Так, что вы приглашены. Многие из вас приходили и помогали в построении домика. И это, чудесный способ это делать. В течении ритрита, вы можете поддерживать связь: посылайте свечи, печенья, цветы, благословения. Лама Арие: только печенья без сахара. Учительница: вы слышали? Печенья, только без сахара. Окей. И мы не будем их есть, окей? Они будут для алтаря. Чтобы быть там с нами, любым способом, малым или большим, как вам больше подходит. И не так важно, насколько этот способ мал или велик, намного важнее, какое намерение его сопровождает. Я думаю, что это все. Большое спасибо, что уделили время, чтобы прослушать эти объяснения. И я буду молиться, чтобы это достигло цели, чтобы все мы смогли проделать этот путь, который приведет к глубокому вознаграждению, в нашем сердце. Это также приведет к большому вознаграждению в нашем мире, если мы завершим этот путь. Потому, что исправление души, и исправление мира — идут вместе. Потому, что и мир и душа, приходят из кармы. Это все, что я хотела вам сказать. Да. Можно продолжать радоваться, и петь, и есть.
|