Воскресенье, 22.12.2024, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ло Джонг [25]
Медитации Созвездия Плеяд [16]
Тонг Лен [18]
Маянский Календарь [3]
Буддизм [21]
Поиск
Друзья сайта
  • קלאסיקה בודהיסטית בישראל
  • Asian Classics Institute
  • Asian Classics Institute - CLASSES ONLINE
  • Diamond Cutter Institute
  • Я Майя
  • Ангельская нумерология
  • Карты ангелов
  • Книга перемен или И-Цзин
  • Квадрат Пифагора
  • ...
    ...
    ...

    Люди Земли, Я - это другой ТЫ

    Главная » Статьи » Духовные практики » Ло Джонг

    Ло Джонг (Духовное партнерство), лекция 4

     

     

    Лекции о духовном партнёрстве построены на основе учения Геше Майкла Роуча  и Ламы Кристи Мкнелли.

     

    Перевод, редакция и прочтение на иврите доктора Ламы Дворы Цвиэли.

    Лекция четвёртая

     

    (перевод на русский: Марина Селицки)

     

    Мы переходим к следующему абзацу. Он десятый по счёту.

     

    Duk chen gyi se pang.

     

    "Не ешь отравленной еды".

     

    Итак,pang – это "не",  duk chen – "отравленный", и se –  "еда". Всё вместе: "Не ешь отравленной еды".

     

    В Буддизме в понятие питания вкладывается намного больше, чем у нас. Что нас питает?

    В очень древней книге, которая называется "Авидарма Коша", написано:

     

    Еда, которую мы едим,  нас питает, но не только она.

     

    Сон тоже является питанием. Мы нуждаемся во сне.

     

    Концентрация внимания считается питанием. Мы  практикуем медитацию, чтобы развить концентрацию внимания, но  даже, если вы не практикуете медитацию, у каждого из нас есть природная потребность в концентрации внимания. Если вы все время  сбиваете другого человека с хода мыслей, вы немного сводите его с ума, и даже наносите вред его здоровью. Поэтому, если вы его любите, не мешайте ему все время. Концентрация внимания это то, что нас питает.

     
    Медитация нас питает. У людей, серьёзно практикующих медитацию, потребность в еде сильно снижается. Есть йоги, которые в медитации почти не едят, и есть такие, кто вообще не ест. И они остаются здоровыми и даже не худеют.  Медитация питает. Концентрация внимания питает.
     
    Есть ещё одна вещь, которая включена в список того, что нас питает - это надежда. Считается, что если умирающему от голода человеку показать еду, то он сможет продолжить путь. На пути к еде ещё никто никогда не умирал, хотя можно умереть потом от еды. Надежда питает.
     
    Есть ещё один вид питания - наше мировоззрение.
     
    Наше мировоззрение может нам давать жизнь, а может и убивать. Мы говорим, что общепринятый взгляд на мир нас постепенно убивает. Причина того , что мы стареем и в конце концов умираем в том, что мы питаемся отравленной едой - неправильным мировоззрением. Мы не понимаем наш мир. Этот абзац говорит о том, что мы действуем и совершаем вещи из неверных оснований, с неверной мотивацией, и каждый должен себя в этом проверить.
     
    Вы встаёте утром. Что вами движет делать то, что вы делаете в течении дня? Зачем вы идёте на работу? Зачем возвращаетесь домой? Чего вы надеетесь достичь, когда встаёте утром, одеваетесь, завтракаете, идёте на работу, возвращаетесь, ухаживаете за детьми? Какая у вас мотивация? Что вас побуждает всё это делать?
     
    Потому что, если мы не будем об этом думать, то будем жить автоматически. Будем делать вещи автоматически, и этот автоматизм нас убивает. Мы все на разных стадиях старения и разрушения. Мы все на пути к могиле. Этот абзац нам говорит, что мы обязаны остановиться и проверить свою мотивацию. И если мы научимся создавать правильную мотивацию, то сможем повернуть этот процесс. Есть мотивации, которые нас убивают и есть, которые питают. Если мы научимся их различать, то нам не надо будет больше стариться и умирать.
     
    О мотивации есть очень красивый рассказ. Рассказ о монахе, который находился в ретрите. В буддийской традиции монахи не работали, их содержали спонсоры. У каждого был кто-то, кто его поддерживал. Монах, о котором идёт речь, узнал, что его спонсор собирается его навестить и посмотреть, как продвигается ретрит и практика. И тогда монах говорит себе: "Ой, сейчас он придёт. Ой, алтарь не убран. Сейчас я его уберу". Алтарь - это стол для подношений.
     
    В этом ретрите было особенно важно следить за алтарём, чтобы он был чистый и красивый. Монах говорит себе: "Ой, это в пыли и это не убрано, сейчас я уберу". И в этот момент он ловит себя на том, что его мотивация убрать алтарь в том, чтобы спонсор продолжал его финансировать. Он видит нечистоту своей мотивации, и она ему так противна, что он берёт и  бросает на алтарь пепел и говорит: "Это моё сознание. Это состояние моего сознания".
     
    У этого рассказа есть продолжение. В другом месте жил святой лама, который обладал сверхъестественными способностями. В этот момент он проводил занятие, и он почувствовал, что происходит далеко от него с этим монахом. Он остановил урок и сказал своим ученикам: " Сейчас на планете у одного человека произошёл истинный момент Дармы, момент истины".
     
     Это рассказ о мотивации. Монах в первый раз пережил момент духовного постижения.Ранее он молился и  делал медитацию, не обращая внимания на мотивацию.Мы можем делать вещи, которые со стороны будут выглядеть очень хорошо. Мы можем помогать людям, делать медитации, практики, йогу, но если наша мотивация нечиста, то всё это работать не будет. Эти практики продолжат нас отравлять и убивать, потому что всё решает то, для чего мы это делаем. Молитвы сами по себе не помогают. Далай-лама это говорит в каждом своём учении:" Молитвы сами по себе не помогают. Мантры сами по себе не помогают. Всё решает только мотивация человека. С каким намерением он подходит к своей практике".
     
    Здесь идёт речь о моменте истины в отношениях между монахом и спонсором. Возможно спонсор видит грязь на алтаре и говорит: " Я больше не хочу содержать этого монаха". Очень может быть. Этот монах был готов подвергнуть себя риску, чтобы только остаться честным, но это создало между ними кармическую связь. Кармическую связь иногда создают и отрицательным образом. Возможно, что в следующей жизни  спонсор предстанет учеником монаха, а может быть, даже и в этой, когда увидит истинность момента и придёт учиться у монаха.
     
    Мы не знаем, к чему приводят вещи, но мы знаем, что истина работает. Истина работает. Может быть, спонсор увидит, что монах сделал это в заботе о нём, потому что не хотел его обманывать. Все остальные продолжали лгать и притворяться, а здесь появился кто-то , кто больше не хотел этого делать.
     

    Поэтому "не есть отравленной еды" - это смотреть, делаю ли я вещи в своих интересах? Если да, то это яд.

    Если я делаю, то что делаю в каждый момент дня, чтобы позаботиться о себе и о своих интересах, то я состарюсь, мои ощущения притупятся, моё сознание притупится, и в конечном итоге я потеряю всё.

    Это тезис.

     

    Ло Джонг учит, что мы можем повернуть это на 180% тем, что будем делать вещи для ближних. Заботиться о ближних, думать о ближних, и это повернёт нашу жизнь. Начнём с малого. Возможно, за день у вас будет всего несколько таких мгновений, но несколько таких мгновений - это уже много. Раньше мы говорили о 3 секундах, которые останавливают Миссисипи. Это то же самое. Это сажает семена, что в будущем появятся ещё несколько моментов. И в конечном итоге, вы придёте к состоянию Бодисаттвы. Это всё, что они делают, это всё, что делал Будда - заботятся о других. И это очень тяжело, потому что мы привыкли думать только о самих себе. Вы помните? Всё учение Ло Джонга было об этом. Враг номер один в Ло Джонге - это мысли о себе.
     
    Наш инстинкт заботиться о себе настолько силён, что изменить его всё равно, что остановить реку Миссисипи. Это трудно, но возможно, и начать нужно с нескольких минут медитации в день, которую мы делаем целенаправленным образом. Делая Тонг Лен, вы обращаете внимание на кого-то другого, забираете его боль и посылаете любовь и счастье. Это немалая вещь. Мысль о себе отравляет наши даже очень хорошие дела. Мы должны научиться переводить внимание с себя и концентрироваться на вещах вне нас.
     

    Буддизм говорит, что мы никогда не будем счастливы, если не научимся это делать. Мастер Шантидева в последнем абзаце главы, посвящённой мотивации написал:

    Радея о счастье своём, я счастья не знал.

    Сейчас, наконец-то, в заботе о ближнем я счастье своё обрету.

     

    В этом вся идея. Научиться любить другого, научиться служить другому, научиться открывать ему своё сердце. Как это применимо к духовному партнёрству?

    Ты приходишь к своему партнёру и говоришь: "Я найду путь убрать любую твою боль, любую твою печаль, любое твоё страдание. Я найду путь, как привести тебя к полному счастью, к абсолютному наслаждению.

    Я найду путь привести тебя в рай".

     

    Я вас приглашаю подходить к партнёрству с этой мотивацией, и только с этой мотивацией. Если у вас получится это сделать, то у вас будет самое удивительное партнёрство в мире. Проверьте свою мотивацию.

    Большинство людей подходят к своему партнёрству иначе.

     

    Вопрос: Что значит "отравленная еда" применительно к  партнёрству?

    Ответ: Вступать в партнёрство для того, чтобы мне было хорошо. Сколькие из нас так подходят к партнёрству: "Я хочу, чтобы мне было приятно. Я не хочу быть одинокой. Я хочу физического, эмоционального, материального или любого другого удовлетворения". С этим мы приходим в партнёрство. Посмотрите, что из этого получается. Это не работает. Вы не можете прийти к счастью, когда вы ищете счастье для себя. Это тезис Буддизма. Это тезис. Если вы хотите прекрасного партнёрства, то единственная вещь, которая работает это:

     

    "Я научусь, как привести тебя к полному счастью и как забрать у тебя все страдания. Возможно, сегодня я не знаю, как это сделать, но я посвящу всю свою жизнь, чтобы этому научиться". Вы посвящаете  свою жизнь тому, чтобы они пришли к полному счастью. И таким образом вы сами приходите к абсолютному счастью. Это единственный путь.
     

    Переходим к следующему абзацу, одиннадцатому по счёту.

     

    Cho kun gong pa chik tu du.

    Всё учение Дармы сходится в одной точке.

     

    Это дословный перевод. О чём идёт речь? Речь идёт о том, чтобы устранить мысли только о себе. И сейчас мы дадим три версии этой точки, три разные версии, три подхода, которые кажутся совершенно разными, но в сущности это одно и то же. Это три идеи одного и того же учения, которое вы можете использовать в своём партнёрстве.

     

    1. Идея первая. "Вся Дарма собирается в одну точку" или "вся мудрость находится в одной точке" означает, что всё приходит из меня.

    Мантра: «Ом, все приходит из меня, а  онг». «Ом, все приходит из меня, а онг».

    Как это понимать, что всё приходит из меня? Мы уже говорили об этом. Всё приходит из меня в том смысле, что я это проецирую. И я вынуждена это проецировать, иначе  бы я никогда не проецировала то, что приносит боль и страдание.

     

    Кто же меня вынуждает это проецировать?Карма. Что такое карма? Это совокупность записей, которые находятся в моём подсознании в результате того, что я сделала в прошлом. Это мои действия, мои слова и мои мысли в прошлом. Всегда в прошлом, так как всегда есть промежуток времени для созревания.Сколько времени нужно, чтобы карма созрела?Сколько времени нужно ждать? Это очень интересный вопрос.
     
    Ответ: "Долго. Иногда очень долго". Созреет ли карма у человека, который не практикует, не изучает  это, не понимает, что он делает? Да, конечно, но на это может уйти несколько воплощений. Если нет понимания, то обычно на созревание требуется очень много времени.
     
    Есть действия, семена которых созревают быстрее. Например, убийство матери или отца. Такие вещи созревают  в следующей жизни, но всё равно, требуется ещё целое воплощение. Трюк заключается в том, чтобы позволить карме созреть быстро. Мы же хотим иметь чудесные отношения в этой жизни, верно?
     
    Наша цель, сделать так , чтобы кармическое семя взошло быстро. И это немалая вещь, этому надо учиться.Этому надо долго учиться. Этому посвящён весь пятый курс ACI, курс о карме. Существуют несколько факторов, которые очень ускоряют созревание кармы. Два самых главных из них - это намерение и мудрость.
     

    1.Кармическая запись определяется в первую очередь вашим намерением. Когда кармические семена  будут особенно сильными?

     

    Когда вы делаете подношение ламе и делаете это с глубоким чувством почтения, благодарности, отдачи и преданности. Эта карма возвращается очень быстро.

    Когда вы ухаживаете за родителями. Это очень сильная карма, очень важная. Эта карма может взойтиещё в этой жизни. Если вы несколько лет преданно ухаживаете за родителями, то уже через несколько лет могут быть результаты. Очень важно, на кого направлено наше действие.

    Когда вы помогаете тому, кто помог вам в прошлом.

    Или тому, кто очень страдает.

     

    90% кармы - это ваше намерение. Разница в скорости созревания семени, посаженного случайно, и семени, посаженного с сильным намерением, огромна.
     

    2. Мудрость, которая сопровождает действие, является важнейшим фактором в скорости созревания кармы.

    Другими словами, чем глубже вы понимаете идеи, которые мы здесь изучаем, тем быстрее всходит карма.

    Что мы должны делать, чтобы углубить наше понимание этих вещей?
     

     

    Вы должны слушать эти вещи  много раз, так как повернуть вспять поток наших привычек очень трудно. Но только слушать недостаточно. Мудрость, приходящая как результат слушания, поверхностна. Она на интеллектуальном уровне.

    Вы должны перенести это знание в сердце, чтобы оно стало частью вас. Для этого необходимо делать медитацию. После того, как вы прослушали эти вещи, сесть и сделать медитацию, чтобы самим прийти к переживанию сна и пустоты. Самим прийти к тому, что и вы сами, и ваша реальность - это иллюзия. Раз так, то вы можете создать иллюзию рая.Люди, видевшие Пустоту напрямую, могут выращивать кармические семена за считанные дни, а иногда и быстрее. Учение о мудрости и медитация на неё - это самый важный фактор.

     

    Идея, что всё приходит из нас - это самый важный фактор.
     

    Это первое значение этого абзаца.

    Как мы её можем применить к партнёрству. Мы уже об этом говорили. Приходит партнёр и сердится на меня. Почему он на меня сердится? Потому что созрело кармическое семя, которое я посеяла в прошлом, когда сердилась на других людей.

    Необязательно на него, возможно на кого-то другого. Не имеет значения. После этого в моём сознании осталась запись. Это и есть кармические семена. После этого они набирают силу в моём подсознании , чтобы при благоприятных условиях взойти. И когда такие благоприятные условия складываются, и карма всходит, я вижу своего партнёра, кричащим на меня, или некрасиво со мной разговаривающим.

     

    Не может быть такого, чтобы мой партнёр предстал передо мной кричащим или некрасиво себя ведущим, или причиняющим мне боль, без того, чтобы это семя не было посажено раньше мной самой. Без семени не может появиться плод. Это невозможно. Одни и те же слова из уст партнёра я могу услышать по-разному, в зависимости от кармы, которая у меня сейчас созрела. Он скажет:"Доброе утро", а я могу услышать: "Доброе утро, идиотка" или "Доброе утро, милая". Всё это, как сон. Спектакль создаётся моим восприятием, которое является проекцией моей кармы, проекцией того, что я сделала в прошлом.
     

    И сейчас, когда я слышу, что  мой партнёр разговаривает со мной злым или ранящим тоном, и я уже понимаю, что это результат моих действий в прошлом, то что я буду делать? Естественно, я не буду отвечать тем же самым. Естественно. Иначе я гарантирую себе повторение подобной ситуации. Именно таким образом мы втягиваем себя в круговорот, который сбрасывает наши отношения в пропасть.
     

    И что же делать, когда он говорит со мной некрасиво? Что делать?

     

    1) • Улыбнуться
     

    2) • Сменить тему
     

    3) • Успокоиться
     

    4) • Продолжать дальше, не придавая этому особого значения.

     

    Почему не придавать особого значения, особой важности? Да потому, что это приходит не от них, а от меня. Это то,что мы здесь учим. Это первый принцип: всё приходит из меня. И мне нечего менять в своём партнёре. То, что мне нужно сделать - это очистить эти семена.  

    Как я их очищаю? Прежде всего, я не засеваю новых подобных семян. Семя созрело - значит закончило своё существование. Одним плохим зерном стало меньше. "Спасибо, ты помог этому созреванию. Живём дальше".

     

    Вопрос: Если я хочу выйти из этого, если я хочу прекратить сеять негативные семена и решаю уйти от моего партнёра, то я перестану пожинать подобные плоды?

    Ответ: В самом начале пути, когда мы ещё слабы и карма бьёт по нам, то имеет смысл отдалиться от ситуации, чтобы не набирать ещё больше отрицательной кармы. Это не является абсолютным решением. Это временное решение. Это ещё не мир, а перемирие, но это можно делать. В конце концов, я должна очистить в себе эти семена. Поэтому мы принимаем решение остановить этот круг, остановить это низвержение вниз и перестать отвечать тем же. И я хочу подчеркнуть, что это решение всегда одностороннее. Оно не зависит от другого человека.
     
    Не важно, что делает партнёр. Не важно, продолжает он на меня кричать или нет. Не важно! Это решение одностороннее. Я  понимаю, что поведение партнёра пришло из меня, и если он продолжает кричать, то значит, сейчас созревает большое семя или много семян. Поэтому я остаюсь спокойной. Мы можем поменять тему, мы можем разрядить атмосферу как- нибудь ещё. Можно даже разбить стакан, чтобы перевести внимание. Сделать что-нибудь, чтобы выйти из этой ситуации и перестать набирать негативную карму.
    Категория: Ло Джонг | Добавил: Ein-Sof (24.10.2011)
    Просмотров: 3343 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024